aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

Сопровождаемая жизнь молодых людей с особенностями развития (город Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургская ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ при финансовой поддержке Общероссийского общественного фонда "Национальный благотворительный фонд" реализует социально значимую практику "Сопровождаемая жизнь молодых людей с особенностями развития". Практика направлена на поддержку молодых людей, имеющих инвалидность, в возрасте от 18 лет и старше, а также их родителей. Основная цель проекта заключается в создании модели помощи "Центр социальной поддержки и поддерживаемого проживания молодых людей с особенностями развития". Для реализации практики ГАООРДИ было выделено помещение под социальную гостиницу, расположенное на проспекте Обуховской обороны, д. 199.
Практика ведется по трем направлениям:
- обучение в тренировочной квартире для отработки навыков самостоятельного проживания людей с особенностями развития;
- временное размещение молодого человека с особенностями развития в случае вынужденного отсутствия родителей или опекунов;
- оказание помощи в кризисные периоды жизни.
Партнер - некоммерческая организация помощи людям с нарушением интеллектуального развития (Финляндия).
Цель практики - создание службы поддерживаемого проживания молодых людей с особенностями интеллектуального развития для подготовки их к проживанию вне семьи.
Задачи практики:
- усиление практической подготовки специалистов путем их обучения навыкам работы по поддержке и сопровождению молодых людей с особенностями интеллектуального развития в самостоятельном проживании;
- обучение молодых людей с особенностями интеллектуального развития навыкам самостоятельного проживания;
- разработка информационных и методических материалов.
Участники практики - молодые люди с особенностями интеллектуального развития и их родители, специалисты центров социальной реабилитации и ГАООРДИ.
В процессе реализации практики осуществляются:
- изучение ситуации, связанной с проживанием молодых людей с особенностями интеллектуального развития в семьях и их готовностью жить самостоятельно;
- проведение семинаров и тренингов по обучению специалистов формам и методам работы в области поддерживаемого проживания молодых людей с особенностями интеллектуального развития;
- проведение тренингов для родителей молодых людей с особенностями интеллектуального развития по совершенствованию коммуникативных навыков и улучшению внутрисемейных отношений;
- проведение практических занятий с молодыми людьми по формированию коммуникативных, социальных, трудовых навыков, навыков самообслуживания в нестационарных условиях, а также по обучению самостоятельному проживанию в стационарных условиях (тренировочных квартирах);
- создание и распространение информационных материалов о практике и мероприятиях в поддержку молодых инвалидов;
- разработка концепции поддерживаемого проживания (анализ и разработка моделей поддерживаемого проживания молодых людей с особенностями интеллектуального развития, основанных на европейском опыте).
Участники обучаются навыкам самообслуживания, ведению личного бюджета в тренировочной квартире, получают размещение, если родители или опекуны временно отсутствуют (помещение в больницу, командировка, отпуск и пр.), экстренную помощь в кризисной ситуации. В практике задействованы специалисты, осуществляющие сопровождение молодых людей: социальные педагоги, социальные работники, психолог, методист.
Практика позволяет определить степень самостоятельности, уровень потенциальных возможностей молодого инвалида в условиях самостоятельного проживания. Родители спокойно отпускают молодых инвалидов, так как здесь они находятся под присмотром специалистов. У ребят появляются новые друзья, они помогают друг другу, учатся чему-то полезному, тем самым формируя адекватное доброжелательное восприятие коллектива, ближайшего социального окружения, персонального помощника, воспитателя. Практика способствует оптимизации процессов социальной адаптации и интеграции молодых инвалидов через развитие творческого потенциала, снижение негативизма, улучшение эмоционального состояния участников.

Назад Оглавление Далее