Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

Практика психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения (город Ставрополь)

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 76 города Ставрополя" созданы условия для детей-инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья. Приобретено специальное оборудование: костюм "Адели" для лечения ДЦП; фиксирующий корсет "Ленинградский"; головодержатели; модифицированные ортопедические модули; тренажеры для обучения ходьбе; вертикализатор; тренажеры; коляски для передвижения детей-инвалидов; ходунки; ортезы; сухие бассейны; воротники Шанца. Оборудованы кабинет для процедур биологической обратной связи и галокамера (соляная шахта). Администрацией г. Ставрополя для всестороннего развития детей-инвалидов-колясочников и посещения ими культурно- массовых мероприятий детскому саду № 76 был подарен автомобиль и установлен уличный пандус.
Практика разрабатывалась в целях: создания оптимальных условий для коррекции и реабилитации детей; организации своевременной комплексной физической и психической реабилитации детей; ослабления тенденции ухудшения здоровья; стабилизации течения основного заболевания; достижения оптимального уровня развития для каждого ребенка; обеспечения равного старта для развития всех детей в соответствии с их возможностями; создания условий для социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество здоровых сверстников. Создаются условия для модернизации системы дошкольного образования путем организации обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, диссеминации инновационного опыта работы в сфере создания и внедрения современных моделей доступного и качественного дошкольного образования.
Осуществляется практический показ деятельности в виде очных или дистанционных мероприятий (в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий), направленных на повышение квалификации (профессиональное развитие): семинары, коллоквиумы, семинары- совещания, конференции, видеоконференции и т.д. Работа происходит в инновационном режиме. На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 76 города Ставрополя" открыта городская экспериментальная площадка. ДОУ является базовым учреждением федеральной стажировочной площадки ГБОУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования".
Первый этап - поисково-теоретический. Обобщение и анализ состояния внедрения практики; изучение передового опыта сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
Второй этап - экспериментальный. Выявление возможностей и эффективности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ. Подбор, адаптация и анализ методик диагностики, проведение промежуточных диагностических мероприятий по определению эффективности коррекционной работы. Формирование и развитие индивидуального стиля педагогической деятельности при психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении детей с нарушенным здоровьем.
Третий этап - обобщающий. Систематизация и обобщение полученных данных анализа результатов опытноэкспериментальной работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
Инновационные технологии внедрены и реализуются в различных регионах России, включены в Комплексную программу Российской академии образования "Социальная педагогика: интеграция науки и практики".

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы