aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

Социальная практика «Дарим добро» (город Пенза)

Решением проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, и реализацией мер социального характера занимается отделение социальной реабилитации МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Первомайского района г. Пензы. Необходимость создания социальной практики "Дарим добро" вызвана остротой проблемы оказания содействия в привлечении добровольцев для преодоления социальной изолированности, помощи в создании условий для улучшения качества жизни детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачами практики являются:
- оказание добровольцами адресной поддержки детям- инвалидам и семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение притока добровольческих ресурсов в сферу поддержки детей-инвалидов;
- информирование общества о потребностях и ресурсах оказания поддержки детям с ограниченными возможностями, поиск возможностей их удовлетворения с использованием потенциала добровольчества;
- распространение информации о современных методах работы добровольцев с детьми-инвалидами;
- включение детей-инвалидов в жизнь местного сообщества, интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;
- формирование навыков общения и расширение социальных связей.
Мероприятия, реализуемые в рамках социальной практики "Дарим добро", имеют несколько направлений:
1) физкультурно-оздоровительное, целью которого является формирование двигательной активности, оздоровление детей с ограниченными возможностями;
2) социокультурное, целью которого является раскрытие творческих способностей детей-инвалидов в рамках работы кружков центра по декоративно-прикладному творчеству и проведения досуговых мероприятий;
3) психологическое, в рамках которого проводятся тренинговые занятия "Уроки добра". Их целью являются воспитание и развитие толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями, а также стимулирование развития добровольческого движения.
Занятие состоит из четырех частей:
- просмотр видеоматериала о детях с ограниченными возможностями;
- обсуждение по итогам просмотра, беседа детей с психологом;
- тренинговые упражнения;
- рисунки по итогам занятий, обсуждение обращения детей-инвалидов к здоровым детям, написание ответа.
"Уроки добра" были проведены в школах Первомайского района г. Пензы. По завершении мероприятий был проведен опрос добровольцев с целью выяснения их мнения о необходимости организации и проведения подобных акций. В ходе мониторинга выяснилось, что студенты-добровольцы считают важным проведение таких мероприятий в поддержку детей-инвалидов и ориентированы на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Они получают возможность проявить себя, реализовать свой потенциал, осознать свою востребованность в жизни общества, осуществляют социально значимую деятельность.

Социальный эффект в результате реализации практики

Развиваются творческие способности детей-инвалидов, коммуникативные навыки, они получают положительный эмоциональный настрой. В коллективах общеобразовательных школ осуществляется развитие толерантности в отношении детей с ограниченными возможностями. Происходят расширение представлений о способах и правилах общения с детьми- инвалидами, осознание понятий физической и эмоциональной, душевной боли, стимулирование желания оказать помощь.
Дети-инвалиды приобщаются к двигательной активности, социально одобряемым формам деятельности. Деятельностный подход формирует активного человека, развивает эстетические чувства, эмоциональную сферу личности, пробуждают у детей-инвалидов интерес к сценическому искусству.
Произошло увеличение притока добровольческих ресурсов в сферу поддержки детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, для дальнейшего сотрудничества по созданию интегративной среды и условий для улучшения жизни детей-инвалидов. Распространение информации о современных методах работы добровольцев, об организациях, осуществляющих обучение и координирующих работу добровольцев с семьями и детьми, помогает преодолеть социальную изоляцию детей-инвалидов.

Назад Оглавление Далее