aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

Воскресная школа для детей-инвалидов и их родителей на базе реабилитационного центра (Воронежская область)

Деятельность Борисоглебского зонального реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик" Воронежской области (далее - Центр) направлена на максимальную социальную адаптацию детей, имеющих различные нарушения развития. Специалисты Центра не только занимаются физическим здоровьем детей-инвалидов, но и содействуют психологической реабилитации как детей, так и родителей, родственников. На учете в Центре состоят дети-инвалиды с различными видами заболеваний из районов Воронежской области (Борисоглебский, Грибановский, Новохоперский, Поворинский, Терновский). Многие дети-инвалиды приходят в Центр, отставая в развитии не только в силу своего заболевания: месяцы, проведенные в больницах на лечении, ослабленное внимание родителей на педагогические аспекты в этот период дают отрицательный результат в развитии ребенка. Даже детский сад они не могут посещать, так как им необходимы особые условия ухода и питания.
В учреждении разработан и реализован проект "Заповедь добра", который нацелен на помощь семьям, имеющим таких детей. Проект включает мероприятия широкого спектра развития детей: интеллектуальное, эмоционально-волевое, речевое, духовно-нравственное. Возможности специалиста (врача, педагога) умножаются, если он обращается к чудодейственной силе религии. Ведь к больному ребенку необходимо подходить с особой любовью и светлой душой.
В целях реализации программы психологической поддержки семей, воспитывающих детей инвалидов, возникла идея приглашать на все светские мероприятия служителей Православной церкви. Представители Православной церкви приходят не только для того, чтобы сказать проповедь или совершить молебен. Они становятся настоящими друзьями и помощниками не только специалистам Центра, но и каждой семье. Прекрасные вечера духовной музыки, ненавязчивые беседы о жизни святых побуждают родителей к постоянному общению со священниками, расширяют знания в области православия. Идти в Церковь не каждый был готов, поэтому была создана воскресная школа и для детей и родителей в стенах Центра.
Основные задачи работы воскресной школы:
- адаптация воспитанников к жизни в современном обществе;
- оздоровление и нравственное воспитание детей в духе православия;
- приближение к Богу, к вере, к жизни прихода, участие в Таинствах Церкви (исповедь, причастие);
- формирование навыка ежедневной домашней молитвы;
- развитие внимания, воображения, мышления, памяти, речи.
Помимо знаний дети в воскресной школе получают уроки любви. Занятия строятся таким образом, чтобы прежде всего родители усваивали основные понятия о Боге, о вере, а уже с помощью родителей эти знания доводятся до их больных детей. Занятия проходят в виде бесед, просмотра мультфильмов на православную тему. Перед каждым занятием дети вместе с педагогом совершают молитву. Во время совместных посещений Храма Знамение Пресвятой Богородицы священники проводят беседы о жизни святых, исповедуют и причащают детей, родителей. Это очень важный момент, так как после принятия святых Христовых Таин, видишь, на каком душевном подъеме находятся и родители, и их дети. Сама церковная обстановка, благолепное богослужение, огоньки свечей и лампад, запах ладана, церковное пение, звон колоколов - все это оставляет в душе больных детей светлые впечатления.
Дети в воскресной школе принимают участие в праздниках, которыми богата православная вера. Это рождественские праздники, пасхальные, Троицын день и т.п. Участие детей-инвалидов в этих мероприятиях способствует развитию их коммуникативных способностей, делает их более раскованными и счастливыми, дает им понимание и ощущение своей причастности к общему делу. После такой комплексной совместной работы педагогов, психологов, медиков и священнослужителей заметно улучшаются внутрисемейные отношения, родители учатся терпению по отношению к своим детям и друг к другу.
Специалисты Центра используют любую форму работы, которая может помочь хотя бы стабилизации здоровья детей. Шаги эти бывают трудными, но результаты получаются хорошие. Дети младшего возраста становятся более общительными и самостоятельными. Их можно объединять для занятий в группах, корректировать их речь и понимание социальной действительности. Подростки не только сами многому учатся, но и становятся помощниками педагогам. Они участвуют в организации праздников, спортивных соревнованиях, работают в трудовых бригадах. Родители с надеждой и верой в лучшее приходят в Центр, чтобы получить необходимые навыки реабилитации детей в домашних условиях.

Назад Оглавление Далее