aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

Управление знаниями в ресурсном центре

Управление знаниями (Knowledge Management) — процесс создания условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации в сообществе. Стратегия, направленная на предоставление вовремя нужных знаний тем членам сообщества, которым эти знания необходимы для того, чтобы повысить эффективность деятельности сообщества.
Эта деятельность подразумевает все операции по выявлению, сбору, формализации, запоминании и распространению информации, созданной внутри организации.
Признаки необходимости внедрения управления знаниями:
- Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе
- Мы не знаем, что нам известно
- Неизвестно, кто чем занят
- Происходит потеря опыта
- Очевиден потенциал для принятия более оптимальных решений
Знания (Knowledge) — необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с определенными процедурами и с учетом отношения (понимание, одобрение, игнорирование, согласие, отрицание и т.д.) людей к этой информации.
Формализованные знания (Explicit Knowledge) — знания, содержащиеся в письмах, докладах, отчетах и т.д., те знания, которые можно задокументировать и отобразить в виде документов; около 20% знаний в сообществе/компании можно формализовать.
Неформальные знания (Tacit Knowledge) — знания, которые трудно или невозможно формализовать; интуитивные знания, ощущения, впечатления, мнения; около 80% всех знаний сообщества; эти знания остаются у членов сообщества/сотрудников компании, если они покидают сообщество или компанию.
Обмен знаниями (Knowledge Sharing) — процесс постоянной циркуляции знаний в сообществе, осуществляемый различными способами, по определенным правилам и согласно определенным процедурам с использованием технологических решений и/или при помощи организационных методов.
Таким образом, управление знаниями включает в себя совместную работу, обработку документации и управление знаниями внутри организации или сети организаций. Оно основывается на принципе обобществления знаний и активного участия всех партнёров.

Назад Оглавление Далее