Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

6.5. Выводы

Основным выводом, полученным по компоненту моделирование политики в рамках данного проекта, является то, что существует множество позитивных аспектов в существующей национальной стратегии в сфере инвалидности в России, существуют сферы для улучшения и уже своевременно начало проведения анализа и пересмотра существующего подхода. Это может стать достаточно длительным процессом. В России изначально существует достаточно комплексная структура общества, сложная также и в административном плане, учитывая это, маловероятно, что рекомендации данного отчета будут реализованы в ближайшем будущем в широком масштабе, даже если они будут широко приняты. Немного разочарованно можно отметить, что начинающийся федеральный проект имеет ряд приоритетов, которые уже хорошо отражены в содержании данного отчета, но в особенности это касается стремления проекта к работе со стандартами реабилитации и анализу существующего законодательства, за которыми последует предложения по применениям с тем, чтобы оно было более значимым в более значимом контексте.
Также важно подчеркнуть, что компонент по моделированию был одним из ряда компонентов из всего проекта и что результаты и достижения проекта должны рассматриваться как единое целое. В особенности важно указать на то, что проект осуществил целый ряд полезных мероприятий, которые мотивировали стороны на всех уровнях по реализации в среднесрочном периоде деятельности до начала осуществления полномасштабной национальной стратегии в сфере инвалидности.
Например, региональные органы власти могут реализовать форумы заинтересованных сторон для того, чтобы свести вместе людей, заинтересованных в сфере инвалидности и вовлечения для исследования вопроса о том, какие существуют проблемы, какие у них могут быть решения. На основе деятельности проекта региональные органы власти могут способствовать и продвигать идею ранней реабилитации в больницах, работы с инвалидами в общеобразовательных школах, высшего образования в сфере инвалидности, а также стремиться к тому, чтобы ведущие организации в сфере спорта и культуры стали более открытыми. Региональные органы власти могут пользоваться руководствами по передовому опыту, пособиями и интернет-сайтами, разработанными в рамках проекта в качестве ресурсов, способствующих инновационной деятельности и участию в исследованиях организаций инвалидов и университетов.
Фонд социального страхования может вовлекаться в работу с работодателями, чтобы они стали более эффективно действовать по предотвращению несчастных случаев и управлению рисками.
Реабилитационные центры не должны ждать разработки государственных стандартов для того, чтобы принять качественный подход. Уже существует полезная система стандартов - Европейская Система Обеспечения Качества с Социальных Услугах (EQUASS). Основными элементами этой системы предоставляется великолепное руководство для центров, которые хотят внедрить систему обеспечения качеством. Обеспечение качества - первый шаг на пути к стандартам качества и превосходства. Проект также создал Ресурсную Сеть, целью которой является сведение реабилитационных центров для изучения возможностей для развития и улучшения услуг. Присоединение к сети является одним из способов того, как центр может начать разработку собственного потенциала в сфере улучшения услуг и инноваций.
Другим ключевым вопросом для реабилитационных центров является ожидание разработки большего количества услуг на базе сообщества. В настоящее время многие центры не действуют вне стен центра. Одним из способов прогрессивного движения к предоставлению услуг на базе сообщества может стать наделение одного из сотрудников обязанностями по работе вне центра. Его роль будет состоять в налаживании связей с местными работодателями, общеобразовательными учреждениями, группами в сообществе, организациями инвалидов и представителями местного правительства для того, чтобы придвигать идею совместной деятельности в сообществе. Например, может быть возможно будет убедить местных работодателей давать опыт работы ученикам- инвалидам в рамках их обучающих курсов, либо же какие-нибудь местные работодатели могли бы придти в центр и описать природу бизнеса, в который они вовлечены.
Существует ряд деятельности на базе сообщества, которая требует очень небольших финансовых ресурсов - нудны лишь время и усилия людей. Важно повысить информированность людей о существовании и деятельности реабилитационного центра в обществе и связать его с общественными мероприятиями. Еще одной сферой, в которой работа вне центра может стать очень важной, это предложение площадок центра местным группам инвалидов в качестве места их деятельности. Положительным примером этого в проекте стало создание клуба, где инвалиды и люди без инвалидности встречаются каждую неделю для проведения досуговых и культурных мероприятий. Это также является простым малозатратным способом для реабилитационных центров, чтобы начать предоставлению услуг на базе сообщества. На местном уровне также можно развивать волонтерскую деятельность. Существует ряд примеров, когда волонтерская деятельность стоит в центре общественных мероприятий. С сильной программой для добровольцев можно рассматривать более амбициозные мероприятия, включая путешествия и досуговую деятельность.
Наконец, развитие партнерств с общеобразовательными учреждениями может иметь двойную выгоду для реабилитационных центров. С одной стороны, образовательное учреждение может предложить проведение какого-либо курса в центре реабилитации как своем структурном подразделении. С другой стороны, для пользователей услуг в реабилитационном центре должна быть сделана возможность посещать курсы в институте без необходимости регистрироваться в институте при наличии свободных мест. Все эти действия направлены на снижение барьера на пути деятельности в сообществе не только для инвалида, но и для самого центра и работающих там специалистов.
Также существует ряд возможностей для организаций инвалидов и неправительственных организаций по участию в подготовке общей стратегии в сфере инвалидности. Одним из первых действий должно стать развитие сети с другими организациями инвалидов и НГО на местном и региональном уровне. Изолированной группе людей всегда сложно сделать так, чтобы их голос был услышан политиками и чиновниками. Это в особенности справедливо в ситуации, когда много похожих групп требуют к себе их внимания. За счет организации платформы для совместной деятельности по общим проблемам организации не подвергают угрозе свою автономность, но во много раз увеличивают свой потенциал лоббирования и возможности быть услышанными политиками. Сеть также может служить каналом для обмена опытом и экспертизой. Для этого не всегда необходимо встречаться лицом к лицу. В проекте представлен очень хороший пример деятельности организаций-инвалидов на базе Интернет. Кроме развития потенциала, обмена опытом и ресурсами, сеть может выстроить связи с политиками, работодателями и школами с целью повышения осведомленности об инвалидности в общих учреждениях. Для тех организаций, которые действуют как общенаправленные, имеет смысл получить информацию об опыте инвалидов через один канал. Сеть может выполнять эту функцию.
В заключении хочется сказать что компонент по моделированию в рамках этого проекта был призван разработать матрицу, применимую в российской политике в сфере инвалидности, для достижения систематического понимания существующего масштаба и эффективности, а также для предоставления основы подходов по моделированию, призванных обновить политику в сфере инвалидности. Через ряд каналов и мероприятий был проведен общей анализ существующей российской стратегии в сфере инвалидности, создано видение того, к достижению чего должна стремиться стратегия, выработаны предложения для деятельности в будущем, а также указаны некоторые факторы, которые необходимо принимать во внимание при осуществлении плана реализации. В основе рекомендаций по данному компоненту лежит необходимость лидерства со стороны одного уполномоченного ведомства в правительстве, работающего совместно с межведомственным комитетом.
Признается также, что может потребоваться значительное количество времени для того, чтобы начать деятельность такой структуры (если вообще когда-либо это возможно). Потому важно, чтобы те, кто стремится улучшению жизни россиян-инвалидов, не забывали результаты и достижения данного проекта в ожидании всероссийской стратегии в сфере инвалидности. Деятельность нужно осуществлять сейчас, а в рамках данного проекта представлен широкий спектр ресурсов и стратегий, которые могут применяться различными действующими силами на местном и региональном уровнях.

Назад Оглавление Конец

Популярные материалы Популярные материалы