Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

6.3. Расстановка приоритетов и выбор элементов политики

Разработка планов реализации требует глубинного анализа ряда различных характеристик каждого из элементов, которые могут оказать поддержку на ранних этапах реализации, а также повысить приоритет или влияние решения для того, чтобы реализовать постепенный подход. Это требует очень тщательного рассмотрения элементов людьми, отвечающими за стратегию. Целью данного отчета не является нарушение этого процесса. Но все же важно привлечь внимание участников к некоторым ключевым вопросам, на которые необходимо ответить при переходе от стратегии к плану реализации.
Учитывая это, на заключительном семинаре по разработке политики было проведено задание по выбору и приоритизации элементов, в рамках которого участникам было представлено 16 элементов, причем каждый из них посчитался наиболее значимым определенной группой людей участвовавших в широкомасштабном процессе консультаций.
Эти элементы подробно описаны в главе 4 и кратко перечислены в Таблице 1. В задании требовалось рассмотреть каждый из элементов находящийся в левой части таблицы под 5 различными заголовками:
1. Какие уровни финансовых ресурсов или затрат связаны с реализацией элемента?
2. Каково потенциальное значение этого элемента на жизненный опыт инвалидов в России при условии четкой и эффективной его реализации?
3. На сколько заметной будет реализация этого элемента с точки зрения общественности? Будет ли он иметь высокий потенциал для паблисити?
4. На сколько легко будет реализовать данный конкретный элемент, особенно учитывая комплексность вовлеченных ведомств и необходимые уровни реализации?
5. Какой график требуется для полной реализации этого конкретного элемента?
В качестве примеров 5 критериев могут быть применены к концепции кампании по повышению информированности общественности. Кампании по повышению информированности зачастую являются обязанностью правительств, которые хотят изменить отношение к инвалидам в обществе.
По сравнению с некоторыми другими элементами кампания по повышению информированности требует относительно низких затрат, особенно в сравнении с реализацией и внедрением стандартов качества или созданием доступной инфраструктуры. Кампании по повышению информированности могут финансироваться правительством так, чтобы завершиться в течение одного года. По своей природе кампания по повышению информированности может улучшить образ инвалида в сообществе. С этой точки зрения кампания становится посредником для повышения уровня общественного восприятия. Потому, если правительство вовлекается в кампанию по повышению информированности, достаточно большое количество людей среди всего населения станет понимать, что правительство что- то делает в сфере инвалидности. Это особенно привлекательный аспект кампаний по повышению информированности.

Таблица 1 Краткое содержание результатов деятельности рабочих групп по политике (1/11/2007)
Элементы стратегии в сфере инвалидности Стоимость Воздействие Краткое
изложение
Легкость
реализации
Временной
график
Высокая
Средняя
Низкая
Высокое
Среднее
Низкое
Высокое
Среднее
Низкое
Легкая
Средняя
Тяжелая
Короткий
Средний
Длинный
Кампании по повышению информированности Н С В С К
Партнерство между государственным и некоммерческим сектором Н В С Т С
Доступная инфраструктура В В В Т Д
Стандарты качества С В В Т С
Приемлемая адаптация С В С Т К
Раннее определение и вмешательство В В В Т С
Услуги на базе сообщества В В В Т С
Поддержка семей Н В С С К
Модернизация услуг в сфере инвалидности В В В Т С
Персональные ассистенты С В С С Д
Вспомогательные технологии С В С Т С
Предотвращение и управление рисками С В Н С С
Обучение вопросам инвалидности специалистов общей практики Н С Н Т С
Специальное профессиональное высшее образование Н С Н Т С
Выстраивание роли организаций инвалидов Н В Н Л К

Кроме того, ранее проводилось много кампаний по повышению информированности по вопросам инвалидности и потому это относительно легко и не особенно сложно с организационной точки зрения осуществить такую кампанию. Это включает в себя решение о том, какие СМИ должны использоваться для передачи конкретных посланий и какие точно послания должны передаваться. Также очень легко измерить воздействие кампаний с точки зрения восприятия сообществ. Как уже показывалось ранее, график, необходимый для реализации кампании по повышению информированности относительно сжат во времени. Основным недостатком кампаний по повышению информированности является то, что задокументированы, особенно в сфере здравоохранения, лишь небольшие результаты воздействия на изменение отношений людей, и в частности, на изменение их поведения. В результате, хотя кампании по повышению информированности привлекают ВО в качестве составляющей национальной стратегии в сфере инвалидности, сами по себе они не способны внести значительные изменения.
Участники заключительного семинара разбились на группы, каждая из которых рассматривала по 8 из 16 элементов. Оценив их в соответствии с 5 критериями, группа должна была выбрать 3 ключевых элемента для того, чтобы они получили статус приоритетных в национальной стратегии в сфере инвалидности.
Рейтинги, показанные в Таблице 1, не основываются на каком-либо глубинном анализе и лишь отражают мнения людей, участвовавших в работе семинара. Несмотря на это, они приводятся здесь для того, чтобы показать, как может проводиться процесс выбора или расстановки приоритетов в качестве основы для разработки плана реализации.
Нам кажется полезным проанализировать приоритеты национальной стратегии в сфере инвалидности, которые были определены в рамках этого задания, т. к. они четко отражают мнения участников семинара в Саратове.
Приоритетные элементы национальной стратегии в сфере инвалидности:
1. Стандарты качества
2. Улучшение услуг в сфере инвалидности
a. Раннее определение и вмешательство
b. Предоставление услуг на базе сообщества
c. Услуги персонального ассистента
d. Услуги вспомогательных технологий
3. Обучение вопросам инвалидности специалистов общей практики в сфере здравоохранения, образования и социальных услуг
4. Развитие потенциала организаций инвалидов
5. Планирование доступности - создание долгосрочных планов для общественных зданий, транспорта и сообщества

Назад Оглавление Далее