aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

6.2. Риски и критические факторы успеха

6.2.1. Риски

Важным направление стратегического принятия решения является масштаб, до которого риски, скорее всего, будут угрожать успешному осуществлению любой стратегии, а также критические факторы, необходимые для успешной реализации плана. Анализ рисков является важным подготовительным шагом при подготовке любого стратегического действия, и обычно риски являются объектом тщательного анализа и консультаций.
В рамках данного проекта было невозможно провести тщательный глубинный анализ рисков. Не смотря на это целый ряд рисков стал очевидным из ответов участников проекта во время семинаров и из их комментариев по поводу текущей ситуации с инвалидами. Некоторые из них описаны далее.

Наследие

Одним из всегда существующих рисков для любого инновационного действия или перехода от предыдущего образа действия является наследие. Наследие, которое организация, институт или страна несет с собой в будущее, может стать серьезной помехой для нового образа мышления и мотивации на изменения. Некоторые из вопросов наследия, к которым обращались в рамках проекта и которые необходимо принимать во внимание при составлении плана реализации, включают в себя закрепленные интересы людей, работающих в системе. Закрепленные интересы существуют на уровне федеральной и региональной администрации; они существуют в форме консервативного отношения профессионалов, небольших перспектив и недостатке ресурсов НКО. Закрепленные интересы, скорее всего, приведут к отрицанию инновационных инициатив для того, чтобы как можно ближе подогнать их к уже существующим практикам.
Другим фактором наследия является тот факт, что ресурсы в настоящее время направлены на финансирование традиционных подходов к инвалидности. Это делает трудным высвобождение ресурсов для инновационной деятельности. Нелегко изменить условия финансирования изолированных и институционализированных услуг без риска получить значительный спад качества жизни людей, пользующихся данными услугами. Требуется прогрессивная реализация услуг, предоставляемых на базе сообщества, в которые не направляется новых ресурсов на традиционные услуги, но сохраняются стандарты и все новые средства направляются на более социальные, отвечающие запросам услуги.
Третий элемент вырастает из того факта, что действующие структуры не слишком хорошо определены и разработаны. Целый ряд замечаний был сделан по поводу нечеткости распределения обязанностей между различными уровнями и ведомствами в системе. Также существуют проблемы отсутствия продолжения услуг, при которых хорошие намерения на одном уровне системы не подкрепляются услугами и ресурсами на другом. Особые опасения вызывают доступные ресурсы или их недостаток для реализации мероприятий, заявленных в ИПР.
Еще одним фактором наследия является количество существующих механизмов которые разработаны для улучшения положения инвалидов в российском обществе. Они не особенно хорошо работают, и в результате их внедрение в национальную стратегию в сфере инвалидности станет риском для стратегии. Здесь особое опасение вызывает текущая эффективность системы квотирования, которая не соответствующим образом реализуется в Российской Федерации. В некоторых случаях, где квоты работают хорошо, они могут стать важным моментом платформы для более равноправного рынка труда. Однако в тех случаях, где квоты не реализуются эффективно, они подвергают серьезному риску успех стратегии.

Пробелы и избыточность в системе

Существуют и горизонтальные, и вертикальные пробелы и случаи избыточности в российской системе. Существуют значительные пробелы между сферами политики, такими как образование, трудоустройство, здравоохранение, социальные услуги и т.д. Например, для того, чтобы человек с инвалидностью сохранил свою работу, должна быть совместная реакция как минимум трех департаментов: здравоохранения, труда и занятости и социальной защиты населения. Недостаток координации между этими ведомствами моет привести к потере человеком работы навсегда и социальному исключению. Были показаны многие случаю, где промежутки и случаи избыточности между региональным и федеральным уровнями привели к менее эффективным результатам, несомненно, стоящих инициатив. Важно, чтобы эти нечеткости были разрешены для того, чтобы новая стратегия в сфере инвалидности стала успешной. Наконец, особенно отмечалась постоянное упоминание недостатка ресурсов и услуг на уровне сообщества. Может показаться, что деятельность на уровне сообщества является одним из самых слабых элементов существующего подхода к инвалидности в России. Эту проблему необходимо решить за счет обеспечения поддержки вертикальной интеграции политики и стратегий деятельностью на муниципальном и местном уровнях.

Требования, предъявляемые к ресурсам

Особый риск появляется при учете факта, что стратегия инвалидности, скорее всего потребует значительного количества ресурсов. На самом деле, если рассмотреть общее количество ресурсов, необходимых для реализации стратегий в сфере инвалидности, оно будет чрезмерным. Для того, чтобы это не отпугнуло политиков и экономистов, важно разработать план реализации с четким определение этапов и необходимых ресурсов.

Вовлечение заинтересованных сторон

Еще одним поражающим фактом отсутствие в российской системе в настоящее время правильно организованных ассоциаций заинтересованных сторон на региональном и федеральном уровне. Этот факт делает очень трудным вовлечение заинтересованных сторон в процесс консультации и разработку действий и планов. Тот факт, что форум заинтересованных сторон практически не организован, является еще одной проблемой, с которой придется столкнуться ВО. В российской культуре не существует традиции формирования ассоциаций представителей заинтересованных сторон, и потому это не может быть подходящим вопросом для стратегии в сфере инвалидности. Не смотря на это, следует отразить влияние, которое оказали деятельность заинтересованных сторон и участие гражданского общества в других странах и на международном пространстве.

Назад Оглавление Далее