Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

5.2. Рекомендации по реализации стратегии по работе с инвалидами

Нижеприведённые принципы предназначены для того, чтобы стать возможной точкой отсчёта для будущего диалога между всеми заинтересованными сторонами в сфере инвалидности в РФ по поводу перспектив развития стратегии по работе с инвалидами. В основе этих принципов лежат мнения участников по формированию политики развития в некоторых юрисдикциях, а также участников международных органов по формированию новых подходов к обществу с пониженным уровнем сегрегации.
Один из основных принципов предполагает формирование обширной базы поддержки для любой предлагаемой стратегии. Для этого требуется наличие:
- платформы для проведения консультаций, характеризуемой широким охватом и высокой степенью участия, включающей все заинтересованные стороны, в том числе представительские организации от лица инвалидов, их семей, государственные организации, добровольные специализированные организации, а также их социальных партнёров.
После формирования данной платформы, она может стать основанием для созидательного диалога на тему социальной политики. Среди основных вопросов, которые следует затронуть в данном диалоге, следующие:
- Инвалидность возникает в результате динамического взаимодействия между всеми гражданами государства и окружающими их условиями жизни. Она имеет биологическое, психологическое и социальное влияние как на тех, кто был рождён с инвалидностью, так и на тех, кто приобрёл её в течение жизни. Более 93% людей приобретают инвалидность в течение жизни, и между возрастом и инвалидностью существует экспоненциальная зависимость.
- Государство, являясь центральным звеном в условиях жизни людей, способно привести к их инвалидности, а потому несёт ответственность возглавить труд по созданию общества с низкой степенью сегрегации, члены которого защищены от источников инвалидности, а также имеют в своём распоряжении значительный набор инструментов, оказывающих поддержку и необходимое вмешательство, способствующих их более полноценному участию в событиях, а также никакие другие аспекты окружающих условий жизни не должны являться помехами для участия людей.
- Потребности граждан располагаются вдоль всего спектра ответственности государственных учреждений, и фрагментация реакции правительственных департаментов и их агентств является одним из значительных окружающих условий жизни людей, которые порождают в людях инвалидность. В данном случае речь идёт о следующих аспектах: о Труд и занятость, о Социальная защита, о Здравоохранение, о Образование, о Равенство,
- Окружающие условия жизни, о Транспорт, о Коммуникации.
Центральным моментом социальной политики должно быть достижение «объединённого» планирования, воплощения и оценки.
Разработка социальной политики должна осуществляться на уровне государства, но её воплощение должно происходить на уровне того социума, в котором живёт человек. Таким образом, необходима разработка механизмов, требующих сотрудничества агентств на местном и муниципальном уровнях, а также способствующих развитию межведомственных мер.
Учитывая отношение между возрастом и инвалидностью, а также трудностями, возникающими у инвалидов при переходе от одного этапа жизни к следующему, при формировании социальной политики обязательно должна учитываться все этапы жизни человека. Это необходимо не только для людей с врождённой инвалидностью, или приобретших её в ранние годы жизни, но и тех, кто получил инвалидность в результате работы или просто в зрелом возрасте.
Одним из ключевых аспектов социальной политики должен быть момент соприкосновения, переходный момент. Учитывая, что инвалидность - это процесс динамический, важно, чтобы человек не ошибся, и не оказалось, что он сел между «двумя стульями». Переходный период при поступлении в учебное заведение, затем при переходе на рабочее место, переходный момент при возвращении из больницы в обыденную социальную жизнь, от услуг специализированных организаций к учреждениям с минимальным уровнем социальной сегрегации, а также от семьи и условий воспитания к самостоятельному существованию - все эти переходные этапы должны иметь своё отражение в социальной политике. Данные переходные периоды подпадают «под юрисдикцию» различных правительственных департаментов, а поэтому достижение комбинированной работы становится настолько важным.
Меры, направленные на предотвращение получения инвалидности, должны составлять центральное звено социальной политики. Для государства более выгодно помочь людям избежать зависимости, чем потом оказывать поддержку, при экономической бездейственности последних, или делать крупные вложения в меры по снижению социальной сегрегации. Грамотное и своевременное участие специалистов в жизни людей, например в виде услуг по реабилитации, является ключевым аспектом поддержания активной жизнедеятельности человека. Подобные услуги со стороны специалистов должны предоставляться и для детей, и для взрослых в рамках системы с минимальным уровнем социальной сегрегации. Таким образом, следующие цели являются ключевыми в рамках социальной политики: о Интеграция мер по оказанию социальной поддержки, предоставляемых специализированными учреждениями, в основные области жизнедеятельности человека, включающие стандартную систему образования и места трудоустройства, в рамках процесса максимального снижения уровня социальной сегрегации.
- Интеграция соответствующих принципов и методик работы организациями и агентствами с максимально низким уровнем социальной сегрегации.
- Введение в силу законодательства, запрещающего дискриминацию и проводящего политику равенства.
Одним из аспектов социальной политики, строящейся на грамотных и своевременных поддержке и участии специалистов в жизни людей, является обеспечение готовности специалистов отстаивать интересы лиц, нуждающихся в такой помощи и полноценно заниматься конкретным клиентом (ведение клиента). Подобные услуги необходимы как семьям и попечителям, выступающим от лица людей, не способных на самостоятельные действия, как и людям, намеревающимся действовать самостоятельно.
Формирование органа, способного предоставить информацию, консультационные услуги и помощь в отстаивании интересов клиента, касательно всех видов инвалидности, перед полным спектром правительственных департаментов является ключевым моментом в обеспечении комбинированной и оперативной деятельности по предоставлению услуг.
Формирование механизмов, обуславливающих финансирование под нужды конкретного человека, а не под планы специализированных организаций, способствует организации более клиенто-ориентированных и индивидуально подобранных действий. В этой связи, введение личных бюджетов и микросоветов может способствовать обоснованности данного подхода.
В основании социального отчуждения лежит система льгот, которая создаёт «ловушки для бедных" и преграды, путём возведения сложных и преимущественно пассивных критериев для получения прав на эти льготы. В основе активной социальной политики лежит система активной соцзащиты, оказывающая финансовую помощь людям, желающим участвовать на рынке труда, а так же данная система гарантирует доступность вторичных льгот, необходимых людям для поддержания жизни.
Крайне важно, чтобы в принятой модели социальной политики приоритет отдавался развитию потенциала организаций, представляющих интересы инвалидов, чтобы они могли играть более значительную роль в планировании, конструировании, воплощении и оценке принципов и мер.
Необходимо организовать ведущее агентство, несущее ответственность за разработку социальной политики, стандартов, отслеживания оказываемого влияния и предложения путей улучшения. Независимо от того, будет ли это министерский пост, новое агентство или перепрофилирование существующего агентства, оно должно обладать компетенцией для функционирования во всех сферах и секторах ответственности по департаментам.
Обеспечение доступности для инвалидов комплексного индивидуального оценочного плана, который регулярно пересматривается, выступает своеобразным паспортом, дающим право на пользование льготами и услугами в различных сферах жизни, особенно в переходные периоды, благодаря чему образуется механизм, способствующий происхождению «комбинированных» услуг.
Необходимым условием для эффективного воплощения социальной политики, необходимо обучение и развитие как специалистов для работ как в учреждениях с минимальной социальной сегрегацией, так и в специализированных учреждениях, которые хорошо бы разбирались и поддерживали новую социальную политику.
Формирование фонда на поддержание исследовательской и новаторской деятельности, может способствовать политике постоянного улучшения предложений по социальной политике.
Разработка системы поощрения за выдающиеся показатели, а также формирование минимальных стандартов должно быть в самом центре новой модели социальной политики.
Опыты показывают, что возложение большей доли ответственности на работодателей за принятие мер по удержанию, а также возвращению к работе сотрудников, имеющих внутренние или внешние повреждения, независимо от источника этих повреждений, уменьшает количество увольнений с предприятия, а значит и количество экономически бездействующих людей. Необходимо будет провести серьёзную работу по поиску механизмов достижения данной цели.
Формирование базы данных по услугам для инвалидов, в которой люди могли бы отмечать необходимые им услуги, с помощью обученного специалиста по сбору информации, может стать основой базы данных на государственном уровне, применяемой при разработке местных, региональных и национальных планов.

Назад Оглавление Далее