aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

Глава 1. Введение

Этот отчет является заключительным результатом деятельности по компоненту проекта под названием «Моделирование политики и практической деятельности для социального вовлечения инвалидов», и в качестве такового основан на полученных ранее, в рамках данного компонента, данных. Задача компонента по моделированию, заключалась в создании концепции современного подхода и действующей системы социальной реабилитации и реабилитации инвалидов в ПФО. Начиная с оценки существующей политики и практической деятельности и определения желаемых вариантов развития российской стратегии в сфере инвалидности в будущем, данный отчет формулирует ряд необходимых механизмов и мер, а также конкретные советы и рекомендации по реализации.
Являясь частью горизонтального компонента проекта, действия по моделированию проводились в тесном взаимодействии с представителями государственной власти и другими заинтересованными сторонами из всех регионов Приволжского Федерального Округа. Основными задачами подобного интенсивного процесса консультаций стали: выработка чувства собственности по отношению к идеям данного отчета и стимулирование распространения и применения данных идей.
Деятельность по моделированию рассматривалась как постепенный процесс, осуществляемый по мере реализации всего проекта, он постоянно должен был объединять европейский опыт с реалиями российской жизни. На первом этапе эксперты придерживались тематического подхода, описывая существующие в России политики в сфере инвалидности с различных точек зрения. При этом также проводились определенные исследования (включая обучение) по европейской политике в определенных сферах, которые были бы особенно важны в российском контексте. На втором этапе компонент по моделированию объединил эти «куски головоломки» в концептуальные матрицы. Ранее в рамках данного проекта был опубликован документ, включающий в себя матрицу международного опыта, связанного с концепциями, тенденциями и инструментами; ее необходимо изучить для понимания данного отчета. Полномасштабный детальный анализ существующих подходов к российской политике в сфере инвалидности можно найти в Главе 2 данного отчета.
После составления данной матрицы эксперты провели семинар с высокопоставленными российскими чиновниками в качестве представителей фокус группы с целью определения среднесрочных задач и вариантов будущего развития российской политики в сфере инвалидности. Более того, этих чиновников попросили оценить (при помощи ответов на вопросы анкеты) относительное влияние ряда действий и стратегий в разных сферах политики на достижение этих среднесрочных задач.
Результаты данной деятельности были проанализированы экспертами проекта и трансформированы в сценарии будущего развития и конкретные составляющие российской стратегии в сфере инвалидности. Они представлены в Главах 3 и 4 данного отчета. Затем эти результаты были вторично проверены и оценены на семинаре с высокопоставленными чиновниками.
Последние главы этого отчета касаются вопроса реализации новой политики в сфере инвалидности. Глава 5 связана с определением приоритетов/ мер и включает в себя оценку соотношения затрат и полученных результатов, которые снова проводятся на фокусгруппе с участием высокопоставленных российских чиновников.
В этой главе описываются основные ограничивающие факторы реализации стратегии, в частности влияние затрат, потенциальные результаты и длительность временного периода, необходимого для реализации. Глава завершается обсуждением факторов достижения успеха, которые следует принимать во внимание при разработке плана реализации.
В Главе 6 формулируются конкретные рекомендации по реализации. В первую очередь в данном контексте мы основываемся на опыте других государств по разработке и реализации национальных стратегий в сфере инвалидности. В связи с этим в Приложении 1 к данному отчету представлены полные исследования опыта Ирландии, Норвегии и Нидерландов. Во- вторых, Глава 6 содержит список рекомендаций по реализации, которые основываются на мнениях участников процесса анализа политики.
Заключительные замечания связаны с масштабом и важностью компонента по моделированию и данного отчета. С самого начала было ясно, что компонент по моделированию должен подготовить почву для разработки политики, а не реализовывать или воплощать в жизнь изменения. Следовательно, было важно разработать инструменты и методы для создания политики, предложить ряд вариантов и рекомендаций для того, чтобы российские чиновники, как на федеральном, так и на региональном уровне могли делать осознанный выбор.
Ряд результатов компонента по моделированию (и данного отчета) несомненно, могут использоваться на этапе реализации нового федерального проекта ТАСИС в сфере инвалидности. Кроме того, мы выражаем надежду, что данный отчет может стать источником вдохновения и служить рекомендацией для чиновников на федеральном и региональном уровнях при оптимизации политики в сфере инвалидности и механизмов ее реализации.

Назад Оглавление Далее