aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

Список материалов Информационного пункта по вопросам инвалидности города Коканда

Список информационных материалов, имеющихся в наличии в Пункте информационных ресурсов по вопросам инвалидности, открытом в г. Коканде в сотрудничестве с Ассоциацией деловых женщин города Коканда в рамках реализации проекта "Сеть информационных ресурсов по вопросам инвалидности для гражданского общества в Узбекистане"

  Название Автор Издательство Год издания Примечания
Книги по интеграции детей с отклонениями в развитии
1 Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта Чумакова И.В. Владос 2001 Методические рекомендации и конспекты занятий по формированию дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта
2 Особое детство Ирис Юханнсон ЦЛП 1999 Из опыта работы с аутичными детьми
3 Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью Старобина Е.Н. Энас 2003 В пособии раскрываются психолого-педагогические основы трудового и профессионального обучения лиц с умственной отсталостью
4 Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида (новые учебные программы) Щербакова А.М. и др. Энас 2001 Сборник включает новые программы по курсам "Рукоделие", "Сельскохозяйственный труд", "Обувное дело", "Художественная обработка текстильных материалов"
5 Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Гладкая.В, В. Энас 2003 В пособии изложены эффективные методы и приёмы формирования социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с разным уровнем обучаемости и типом восприятия
6 Специальная педагогика в опорных схемах Карпунина О.И. Энас 2002 Основные теоретические положения науки о воспитании и обучении детей в специальной общеобразовательной школе
7 Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида Щербакова М. Энас 2001 О новых технологиях обучения и воспитания детей с отклонениями в умственном развитии
8 Эмоциональность и мотивация. Эмоциональные расстройства Сорокин В.М. Санкт-Петербург 2001 Руководство для родителей. Домашнее обучение и коррекция умственно отсталых молодых людей
9 В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми Карвасарская И.Б. Теревинф 2003 Содержит практические рекомендации по адаптации аутичных детей к жизни в современном обществе
10 Развитие речи у аутичных детей Нуриева Л.Г. Теревинф 2003 Методические рекомендации
11 Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию Питерс Т. Владос 2003 Об актуальных проблемах воспитания и развития детей с аутизмом
12 Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма Никольская О.С. ЦЛП 2000 Рекомендации по вопросам аутизма
13 Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие Гилберд. К. Владос 2003 Книга полезна для педагогов, психологов, деффектологов, родителей и тех кому небезразлична судьба детей с аутизмом
14 Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я Беттельхейм Б. Традиция 2004 Излагаются теоретические и практический подходы к пониманию истоков болезни и её лечению
15 Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма Грэндин Т. ЦЛП 1999 Книга предназначена для специалистов, родителей и тех кто интересуется детьми с аутизмом
16 Музыкальная терапия для детей с аутизмом Д. Алвин Теревинф 2004 В книге описаны конкретные методики работы музыкального терапевта с детьми с различной степенью выраженности аутизма
17 Игры с аутичным ребенком Елена Янушко Теревинф 2004 Книга посвящена раннему детскому аутизму
18 Аутичный ребенок. Пути помощи Никольская О.С. Теревинф 1997 В книге освящены особенности и трудности психического развития и социализации айтичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании
19 Аутизм. Практическое руководство для персонала Том Маккернен Минск 2000 В книге предоставленны разработанные руководства для обучения персонала, работающего с людьми, страдающими аутизмом
20 Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников Хухлаева О.В. Академия 2003 В пособии раскрывается индивидуальная коррекционная работа психолога дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения психологического здоровья
21 Забота и уход Анн Бакк ИРВ СП 2001 В книге описаны различные функциональные нарушения у детей и взрослых, практические методы и способы помощи людям с задержкой развития
22 Нейропсихологическая реабилитация больных Цветкова Л.С. МПСИ 2004 В книге описываются пути восстановления высших психических функций и методы восстановительного обучения больных с нарушениями речи и интеллектуальной деятельности
23 Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида Девяткова Т.А. Владос 2003 В пособии расматриваются вопросы теории и практики социально-бытовой ориентировки учащихся 5-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
24 Занятия изобразительным исскуством в специальной (коррекционной) школе Грошенков И.А. ИОИ-Москва 2001 В книге раскрыты особенности изобразительной деятельности умственно отсталых детей, показано вляние занятий изобразительной деятельностью на преодоление у них недостатков познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сфер
25 Инклюзив таълим Туре Йонссон Ташкент 2003 Методическое пособие для преподователей
26 А Я небоюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей Тащева А.И. Генезис 2002 В книге описаны причины возникновения страхов у детей, виды страхов и их динамика в разные возрастные периоды, представлены методы психологической работы со страхами
27 Терапия ментальных расстройств Пуховских Н.Н. Академпроект 2003 Данное учебное пособие представляет собой опыт освещения круга методологических проблем отрасли лечебного дела, традиционно называемой "психиатрия, душеврачевание"
28 Психоаналитическая теория неврозов Фенихель О. Академпроект 2004 Энциклопедичекое руководство по клиническому психоанализу. В книге также подробно рассматриваются с психоаналитических позиций все виды психических растройств
29 Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии. Фишер Эдхард Минск 1999 Книга является практическим дополнением и содержит широкий спектр разработанных планов и разделов учебной программы
30 Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы Марковская И.М. Речь 2002 Книга для практических детских и семейных психологов, а также для родителей, интересующихся проблемами развития ребенка и построения эффективных взаимоотношений с детьми
31 Давайте познакомимся: меня зовут Итан Оберст Дж. ЦЛП 2000 В настоящей брошюре рассказывается о неизлечимо больном ребенке по имени Итан - о его жизни, радостях и печалях; о том, как семья и специалисты стремятся сделать его жизни полноценной
32 Несуществующий народ Кривошей Б.З. Нева 2003 Книга посвящается человеку, не похожему на нас
33 Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции Баканова Н.С. Генезис 2001 В пособии изложены основные цели и задачи учебного курса
34 Колическая оценка данных нейропсихологическому обследования Ж.М. Глозман ЦЛП 1999 Рекомендации по этим вопросам
35 Как учить и развивать детей с нарушениями развития Грюневальд К. Санкт-Петербург 2000 "Обучение в обществе для людей с умственными и физическими ограничениями"
36 Музыка и танцы в коррекции нарушений развития у детей        
37 Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития Блинова Л.Н. Энас 2003 Пособие для специалистов, педагогов и студентов
38 Воспитание ребенка с нарушениями развития Щербакова А.Н. Энас 2004 В брошюре описаны некоторые подходы к воспитанию детей с нарушениями развития
39 Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Пузанов Б.П. Академия 2003 Пособие содержит теоретические и методические материалы по основным разделам дефектологии
40 "Любовь-самая прекрасная жизнь" Группа авторов Минск 2003 Доклады, рабочие материалы, размышления на тему: "Сексуальность людей с умственными ограничениями"
41 Музыка и игра в детской психотерапии Ворожцова О.А. ИИПМ 2004 Описаны конкретные приёмы работы с использованием музыки и игр
42 Азбука для родителей Группа авторов Минск 1996 Движение, игра и спорт, вместе с детьми с задержкой умственного развития
43 Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот Евтушенко И.В. Академия 2003 Раскрываются особенности работы по музыкальному воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии и находящихся в специальных (коррекционных) детских домах
44 Детско-подростковые психические расстройства Иовчук Н.М. Энас 2003 Рассмотрены наиболее распространённые в детском и подростковом возрасте пограничные психические расстройства
45 Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Баряева Л.В. и др. Союз 2003 Методические рекомендации
46 "Необучаемый" ребёнок в семье и обществе Шипицына Л.М. Дидактика Плюс 2002 В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью
47 Психология умственно отсталых школьников Петрова В.Г. Академия 2002 Книга о психологических особенностях познавательной деятельности и личности школьников с отклонениями умственного развития
48 Дошкольная олигофренопедагогика Катаева А.А. Владос 2001 В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, раскрываются особенности психического и физического развития дошкольников с нарушениями интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними
Книги по педагогике и психологии детей дошкольного и школьного возраста
1 Как вырастить ребёнка счастливым. Принцип преемственности Ледлофф Ж. Генезис 2003 Эта книга о том, как важно, воспитывая ребёнка, прислушиваться к собственной интуиции
2 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений   Энас 2003 Требования, принятые в Российской Федерации
3 Грудное вскармливание и психологическое единство "Мать-дитя" Фатеева Е.М. и др. Владос 2003 Учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства
4 Всё о здоровье ребёнка Брязгунов И.П. и др. Институт Психотерапии 2002 Руководство для родителей
5 Беседы детского доктора Тимофеева А.М. Теревинф 2003 Известный московский врач-педиатр с 50-ти летним стажем обсуждает ряд острых тем, актуальных как для родителей, так и для врачей
6 Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Швайко Г.С. Владос 2003 Программа и конспекты
7 Ваш беспокойный ребёнок Роберт Т.Байярд Академпроект 2003 Практическое руководство для отчаявшихся родителей
8 Игры и занятия с особым ребёнком Сара Ньюмен Теревинф 2004 Руководство для родителей
9 Плохой хороший ребёнок Лохов М.И. И др. ЭЛБИ 2003 Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи
10 Музыкальные спектакли для школьного театра Соснин С. и др. Владос 2004 Интересные сюжеты сказок, прекрасные мелодии песен
11 Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и школьного возраста Коренева Т.Ф. Владос 2001 Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки
12 Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни Рожкова О.П. и др. МПСИ 2004 Методические рекомендации
13 Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем от 0 до 3-х лет (развитие общей моторики) Борисенко М.Г. и др. Паритет 2003 С учётом возрастных индивидуальных и физиологических возможностей малыша разработаны таблицы, позволяющие составить программу занятий по развитию общей моторики
14 Помоги мне сделать самому от 0 до 3-х лет Борисенко М.Г. и др. Паритет 2004 Развитие навыков самообслуживания
15 Творю, строю, мастерю от 0 до 3-х лет Борисенко М.Г. и др. Паритет 2004 Развитие конструктивного праксиса
16 Наши пальчики играют от 0 до 3-х лет Борисенко М.Г. и др. Паритет 2003 Развитие мелкой моторики
17 Мне купили игрушку от 0 до 3-х лет Борисенко М.Г. и др. Паритет 2004 Универсальные обучающие игрушки
18 Научи меня слышать от 0 до 3-х лет Лукина Л.А. Паритет 2003 Развитие слухового восприятия, внимания и памяти
19 Учимся слушать и слышать от 0 до 3-х лет Борисенко М.Г. и др. Паритет 2003 Развитие слухового восприятия, внимания и памяти
20 Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7лет Пылаева Н.М. Теревинф 2004 Дидактический материал, входящий в единый комплект с соответствующим методическим пособием
21 Найди, придумай и нарисуй! Баканова Н.С. Генезис 2001 Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции (Начальная школа). Практические материалы
22 Букварик Лещинская Т.Л. Владос 2004 Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений
23 Психологическая карта дошкольника (готовность к школе) Ермолаева М.Л. МПСИ 2002 Графический материал
24 Экспресс-диагностика готовности к школе Вархотова Е.К. Генезис 2003 Педагогическое руководство для педагогов и школьных психологов
25 Организация работы заместителя директора по начальной школе Группа авторов Владос 2003 Практические материалы
26 Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями Степанова О.А. Академия 2003 Представлены творческие и методические подходы к решению проблем оптимизации использования психолого-педагогического потенциала игры и её органичного встраивания в коррекционно-развивающий образовательный процесс начальной школы
27 Школа туристских вожаков Куликов В.М. Владос 1999 Методические рекомендации
28 Игра с правилами в дошкольном возрасте Михайленко Н.Я. Академпроект 2002 Новый подход к игре с правилами в дошкольном возрасте
29 Пьесы, сценарии для детей и юношества Опарина Н.А. Владос 2004 Методические рекомендации
30 Нескучалия Толченов О.А. Владос 2001 Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста
31 Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников Чурилова Э.Г. Владос 2004 Методические рекомендации и пособия
32 Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет Хухлаева О.В. Генезис 2003 Психологические игры, упражнения, сказки
33 Одарённость малыша раскрыть, понять, поддержать Белова Е.С. МПСИ 2004 Методические рекомендации
34 Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников Сохин Ф.А. МПСИ 2002 Труды известного исследователя в области развития речи дошкольников
35 Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству Группа авторов Владос 2003 Посвящено проблемам сенсомоторного развития детей на занятиях по изобразительному искусству и отражает часть общей программы по сенсомоторной интеграции в дошкольном возрасте
36 Крокодилопопугай Баум Хайке Теревинф 2003 Игры в помещении для развития и отдыха
37 Технология развития творческого потенциала дошкольников Группа авторов МПСИ 2002 Матералы научно-методической конференции
38 Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида Патракеев В.Г. Владос 2003 Пособие для учителей
39 Справочно-дидактический материал по слесарному делу 5-9 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида Патракеев В.Г. Владос 2003 Пособие для учителей
40 Столярное дело 10-11- классы Специальная (коррекционная) школа VIII вида Перелётов А.Н. Владос 2003 Пособие для учителей
41 Курс лекций по коррекционной педагогике Подласый И.П. Владос 2003 В учебном пособии рассмотрены причины возникновения отклонений поведения у детей, их типичные признаки и особенности отклонений, представлены практические методики коррекции различных видов школьных и социальных аномалий
42 Методические рекомендации по работе с учебником Букварик Лещинская Т.Л. Владос 2004 Пособие для учителей. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений
43 Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ Зикеев А.Г. Академия 2002 Дано описание характерных особенностей развития лексической основы речи младших школьников: детей глухих и слабослышащих, с задержкой психического развития, ДЦП, общими нарушениями речи и интеллекта, нарушениями зрения; показаны основные направления работы над словарём таких учащихся.
44 Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида (5-7классы) Кудрявцева Е.Я. Владос 2003 В пособии широко представлены диктанты различных видов: словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, свободные и др.
45 Движение от интернатов к системе социальных служб в Центральной и Восточной Европе и в странах бывшего СССР Группа авторов ЦЛП 2003 Методическое пособие
46 Азбука эмоций Ковалец И.В. Владос 2004 Практическое пособие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.
47 Инклюзив синфларда укувчилар эхтиёжларини англаш ва бу эхтиёжларни кондириш Авторлар гурухи     Инклюзив мактаблардаги ногирон укувчилар тугрисида кулланма
48 Мактаблар хамма учун Авторлар гурухи     Махсус эхтиёжли болаларни таълим жараёнига киритиш
49 Школа открытая для всех Группа авторов "Перспектива" 2003 Пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми-инвалидами
50 Сборник материалов Группа авторов "Перспектива" 2005 Материалы межрегиональной конференции "Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход"
51 Кондуктивная педагогика А.Петё Аннетте Финк Академия 2003 Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
52 Инсонларнинг хаёти ва фаолияти мухитини ногиронлар эхтиёжини ва ахолининг кам харакатланувчи гурухларини хисобга олган холда лойихалаш Авторлар гурухи     Курилиш меёрлари ва коидалари
53 Обучение специальным предметам Группа авторов Минск 2000 Обучение специальным предметам в школе для детей с особенностями в интеллектуальном развитии - учебный план
54 Игровая терапия как способ решения проблем ребенка Гарри Лэндрет МПСИ 2001 Психотерапевтическое вмешательство и методологические подходы, позволяющие снизить остроту проблем у детей
55 Здоровьеформирующее физическое развитие Безруких М.М. Владос 2001 Развивающие двигательные программы для занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на активизацию сенсомоторного развития, формирование осанки, основных видов движения
56 Жить вместе и учиться в месте в начальной школе       О том, что дети с особыми образовательными потребностями могут работать, играть и жить рядом с обычными детьми
57 Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков Смирнов В.М. Академия 2004 В книге содержатся материалы по общим закономерностям высшей нервной деятельности у детей и подростков
58 Нормальные проблемы нормального ребенка Степанов С.С. Генезис 2002 Эта книга про обычного ребенка, о том как он растет и развивается, с какими проблемами сталкивается на пути взросления
59 Основы комплексного развития особых детей в возрасте до 4 лет   ЦЛП 2004 Рекомендации по этим вопросам
60 Организация педагогической практики в начальных классах Решетников П.Е. И др. Владос 2002 В пособии раскрываются содержание и методика занятий, которые проводят студенты с учащимися начальных классов в период педагогической практики
Книги по психологии
1 Психика и её лечение: психоаналитический подход Вейкко Техкэ Академпроект 2001 В монграфии описывается как общая психоаналитическая теория развития психики, так и теории природы и элементов психоаналитического понимания
2 О структуре социального действия Талкотт Парсон Академпроект 2002 Книга посвящена теоретической разработке ключевых понятий "социального действия"
3 Деятельность. Сознание. Личность. Леонтьев А.Н. Академия 2004 Один из основных учебников студентов-психологов
4 Опыт работы интегративного детского сада Алексеева В.В., Сошина И.В. Теревинф 2004 В сборнике рассматриваются практические и методические аспекты интеграции и социализации детей с нарушениями развития. Для работников детских дошкольных учреждений, педагогов, психологов и родителей
5 Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи. Биик Дж.У. ИИПМ 2003 Руководство представляет собой хорошо разработанный поведенческий тренинг для людей, страдающих от социофобии
6 Общая психопатология Снежневский А.В. Медпресс-информ 2001 Курс лекций, в котором общая психопатология представлена как система знаний об общих клинических закономерностях психических нарушений
7 Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии Катаева А.А, Стребелева Е.А Владос 2004 В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей
8 Эмоция и воля Рогов Е.И Владос 2001 Пособие "Эмоция и воля" является третьей книгой серии "Азбука психологии", предназначенной для школьников. Она познакомит с происхождением эмоций, ее видами и способами управления ими
9 Основы психотерапии детей и подростков Игумнов С.А ИИПМ 2001 Эта книга из тех что становятся настольными. В ней систематично изложены основные понятия клинической психотерапии детей и подростков
10 Биомеханика и физиология движений Бернштейн Н.А. МПСИ 2004 Избранные труды выдающегося ученного - достижения биомеханики, физиологии и теории автоматического регулирования
11 Психология аномальных детей и подростков - патопсихология Пожар Л МПСИ 1996 В работе известного словацкого ученого и педагога дается анализ базовых понятий, основных методов решения таких проблем, как интеграция детей с особыми нуждами в общеобразовательных учреждениях, их моральное развитие и др.
12 Основы психологии семьи и семейного консультирования Посысоева Н. и др. Владос 2004 Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся по психологии и социальной педагогике
13 Конфликты школы или "школа конфликтов"? Тёмина С.Ю. Москва-Воронеж 2002 В книге характеризуется особенности системы взаимоотношений учителей, учащихся, их родителей, администрации школы: осуществляется поиск истоков школьных конфликтов, их социальных и психолого-педагогических корней.
14 Психологическое сопровождение родительства Овчарова Р.В. Институт Психотерапии 2003 Общая картина семейного воспитания и жизни в семье во многом определяется тем, как люди представляют себе родительство ещё до того, как они реально стали родителями
15 Трудные дети Славина Л.С. Москва-Воронеж 2002 Книга о проблемах индивидуального подхода к неуспевающим детям и детям с аффективным поведением
16 Специальная педагогика Назарова Н.М. Академия 2004 Книга по теории специальной педагогики, истории специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями
17 Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей Асанова А.Ю. и др. Академия 2003 В учебном пособии раскрываются основные положения общей и медицинской генетики
18 Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Владос 2003 Учебное пособие содержит сведения о наследственных изменениях у детей с изменениями, являющимися предметом изучения дефектологии
19 Создание и разрушение эмоциональных связей Джон Боулби Академпроект 2004 Автор азмышляет о том почему разлука с матерью в младенчестве и раннем детском возрасте переживается ребенком как острое горе
20 Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений Синягина Н.Ю. Владос 2003 Рассмотрены основные причины проблем детско-родительских отношений и методы их коррекции
21 Психологическое консультирование и диагностика Венгер А.Л. Генезис 2004 Конкретные рекомендации по проведению диагностического обследования ребёнка; консультирование родителей и педагогов
22 Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением Рожкова М.И и др. Владос 2003 В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением
23 Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Вьюнова Н.И. и др. Академпроект 2003 Рекомендации по этому вопросу
24 Психология трудных школьников Степанов В.Г. Академпроект 2004 Анализируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме так называемых трудных школьников
25 Эмоциональная сфера ребёнка. Теория и практика Изотова Е.И. Академия 2004 В пособии раскрыто содержание психологии эмоций (теории, генезис, структура эмоций), описаны возрастные особенности эмоциональной сферы детей
26 Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития Никишина В.В. Владос 2003 Пособие включает теоретическое обоснование и практические аспекты психологической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития: диагностика, коррекция, консультирование
27 Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью Маллер А.Р. Цекото Г.В. Академия 2003 Освещаются теоретические и методические вопросы специального образования
28 Диагностика умственных способностей детей Ратанова Т.А. Флинта 2003 Методики диагностики умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
29 Психологическое обследование младших школьников Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Владос 2004 Методические рекомендации
30 Родители и дети. Психология взаимоотношений Савина Е.А. И др. Когито 2003 Даётся характеристика их структуры и генезиса
31 Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника Ермолаева М.В. и др. Москва-Воронеж 2002 Рекомендации по этому вопросу
32 Помощь разведённым родителям и их детям Видра Диана Москва 2000 О том как сделать, чтобы развод и его последствия не причиняли горя детям и боли родителям, чтобы неурядицы, возникающие после развода, не тянулись годами
33 Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии Мастюкова Е.Н. Владос 2004 Содержит сведения о современных технологиях воспитания в семье ребёнка с сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения
34 Как помочь ребёнку? Вейс Т. Москва 1992 Книга по лечебной педагогике
35 Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Шипицына Л.М. и др Владос 2004 Представлена систематизация клинических, психологических и педагогических сведений
36 Родители как психотерапевты Крафт А. МПСИ 2000 О том как можно принести пользу детям, превращая родителей в психотерапевта
37 Детская психология. Теоретический и практический курс. Шаграева О.А. Владос 2001 Отражены наиболее важные проблемы детской психологии.
38 Детская психология Смирнова Е.О. Владос 2003 Даётся характеристика проблемы готовности ребёнка к школе, которая является своеобразным итогом психического развития дошкольника
39 Письмо и речь. Нейролингвистические исследования Лурия А.Р. Академия 2002 Анализ психологической структуры письма и речи, проводимый с помощью нейропсихологического метода
40 Психоаналитическая педагогика Фигдор Г. Институт Психотерапии 2000 Рекомендации по этому вопросу
41 Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка Шипицина Л.М. и др. Владос 2003 Методические рекомендации
42 Психотерапия детей и подростков Ремшмидт Х. Мир 2000 Приводятся классификации и подробные описания разнообразных методов психотерапии
43 Основы управления специальным образованием Малофеев Н.Н. и др. Академия 2001 Даны рекомендации по подготовке руководителей образовательных учреждений, органов управления образования.
44 Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка Менчинская Н.А. Москва-Воронеж 2004 Включены работы по проблемам связи процессов обучения, воспитания и развития ребёнка.
45 Особый ребёнок. Проблемы интеграции и социализации №3 Битова А Л. и др.     Рекомендации по этому вопросу
46 Особый ребёнок. Музыка и танцы в коррекции нарушений развития у детей №4 Битова А Л. и др. ЦЛП 2004 Рекомендации по этому вопросу
47 Реабилитация и образование особого ребёнка №1. Анализ законодательства Бациев Виктор Теревинф 2004 В книге обсуждаются законодательства реабилитации и образования
48 Реабилитация и образование особого ребёнка №3. Обсуждение опыта и перспектив правовой защиты Группа авторов Теревинф 2004 Подробно обсуждаются модели взаимодействия представителей органов социальной защиты, образования и родителей
49 Драма одарённого ребёнка и поиск собственного Я Миллер А. Академпроект 2003 Посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания
50 Психология девиантного поведения Менделевич В.Д. Медпресс-информ 2001 Представлены основные разделы психологии девиантного поведения, охватывающие описание нормативного, гармоничного, идеального поведения, а также структуру, типы и клинические формы отклоняющегося поведения
51 Психодиагностические методы изучения личности Ратанова Т.А. Флинта 2003 Рекомендации по этому вопросу
52 Толерантность. Введение в проблему Бондырева С.К. Москва-Воронеж 2003 Найдете ответы на вопросы: Толерантность - это хорошо, или плохо? Чем отличается подлинная толерантность? Почему толерантность необходимо воспитывать с самого раннего возраста?
53 Толерантное сознание и формирование толерантных отношений Бондырева С.К. Москва 2003 Рекомендации по этому вопросу
54 Психология личности: норма и патология Зейгарник Б.В. Москва-Воронеж 2003 Основные исследования по проблемам нарушения психической деятельности, принципам и методам патопсихологии
55 Проблема полоролевой социализации детей Репина Т.А. Москва-Воронеж 2004 Посвящена проблеме онтогенеза полоролевой социализации и специфике воспитания детей разного пола.
56 Право детей на развитие Эллнеби Ильва Минск 2004 Как дети могут получать поддержку и стимуляцию с помощью игр и творчества
57 Практикум по психофизиологической диагностике Казин Э.М. Владос 2000 Рекомендации по этому вопросу
58 Межличностные отношения дошкольников Смирнова Е.О. Владос 2003 Представлены диагностические методы и методики, выявляющие особенности детских отношений
59 Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства Бондырева С.К. Москва-Воронеж 2003 Работы, раскрывающие социально-психологические закономерности и механизмы интегрирования образовательного пространства
60 Психология материнства Филиппова Г.Г. Институт Психотерапии 2002 Подробно отражены развитие психики в пренатальном периоде и психология материнства
61 История в наследство: Семейный роман и социальная траектория Де Гольжак В. ИИПМ 2003 Книга об оказании влияния друг на друга и взаимного усиления социальных и психических явлений
62 Психофизиология ребёнка Дубровинская Н.В. Владос 2000 Представлены данные о структурно-функциональной организации мозга на разных этапах онтогенеза.
63 Психодиагностика, коррекция и развитие личности Шевандрин Н.И. Владос 2001 Об основных методах и формах психодиагностической, консультационной и развивающей работы в сфере образования.
64 Путь к независимости Брюс Л. Бейкер и др. ЦЛП 2004 Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребёнок с особенностями развития в повседневной жизни
65 Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Забрамная С.Д. и др. Владос 2004 В пособии представлен практический материал для определения возможностей детей в обучении и установлении вида образовательного учреждения
66 Проблемные дети и дети-сироты Морозова Е.И. Энас 2002 В пособии приведены рекомендации по преодолению трудностей в обучении и воспитании ребенка
67 Теоретические основы прикладной кинезиологии Васильева Л.Ф. Москва 2003 Методическое руководство для практических занятий по прикладной кинезиологии
Книги по мануальной терапии и лечебной физкультуре
1 Мануальная терапия в вертебро-неврологии Губенко В.Г. Здоров"я 2003 В книге освящены общие вопросы мануальной терапии с подобным анализом нейрофизиологии двигательной единицы спинального сегмента и мышечного тонуса
2 Смотри и двигайся   Открытые двери 1997 Несколько типовых игр для детей с нарушенным двигательным аппаратом
3 Лечебная гимнастика при заболеваниях позвоночника Милюкова И.В. ЭКСМО 2004 Комплексы упражнений лечебной гимнастики подобранной для лечения и профилактики заболеваний позвоночника
4 Физическая культура в специальном образовании Дмитриев А.А. Академия 2002 Излагаются основные теоретические и методические положения, на которых строятся занятия по физической культуре в специальных образовательных учреждениях
5 Лечебная профилактическая гимнастика Милюкова И.В. ЭКСМО 2004 Как подобрать нужные комплексы упражнений, чтобы избавиться от множества болезней
6 Лечебная физическая культура Дубровский В.И. Владос 2001 Освещены вопросы комплексной реабилитации при многих заболеваниях и синдромах
7 Руководство по технике массажа и мануальной терапии Латогуз С.И. Торсинг 2004 Кто-то из ваших близких страдает остеохондрозом, сколиозом или еще чем -то подобным? Книга об этом
Книги по интеграции детей с нарушениями опорно-двигательго аппарата и с ДЦП
1 Ремесленные мастерские: от терапии к профессии Липес Ю.П. Теревинф 2004 В книге представлен опыт разнообразных занятий ремеслом с особыми детьми и подростками в Центре лечебной педагогики, который уже 15 лет помогает детям с нарушениями развития
2 Ребенок с церебральным параличом Ненси Р. Финни Теревинф 2001 В книге описаны возникающие при ДЦП нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи
3 Детский церебральный паралич Шипицына Л.М. ИОИ - Москва 2001 В монографии представлен исторический экскурс в изучение одной из сложных патологий движений - детского церебрального паралича
4 Лечение детей и подростков с ортопедическими заболеваниями нижних конечностей Гафаров Х.З Казань 1995 Книга посвящена проблемам детской и подростковой ортопедии
5 Как помочь ребенку, больному церебральным параличом Х. Кнупфер и др. Минск 1994 Руководство для родителей, педагогов и физиотерапевтов
6 Частная патология Попов С.Н. Академия 2004 В книге рассмотрены вопросы этиологии, патогенеза и лечения травм и заболеваний различных орагнов и систем
7 Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки Халемский Г.А. Энас 2002 В пособии приведена комплексная программа физического воспитания учащихся с нарушениями осанки
8 Тем кто в коляске и рядом с ними Л.Н. Индолев Здравствуй 1995 Практические советы по уходу, оборудованию жилья, выбору средств передвижения, адаптации в обществе и активному образу жизни
9 Доступная среда для инвалидов и других маломобильных граждан Перспектива Москва 2003 Брошюра
10 Российская молодежь за общество, доступное для всех Перспектива Москва 2003 Брошюра
11 Трудоустройтсво инвалидов: интегрированный подход Перспектива Москва 2004 Пособие для молодых инвалидов ишущих работу
12 Путеводитель для людей с инвалидностью Перспектива Москва 2003 Брошюра
13 Поиск работы через государственные структуры Перспектива Москва 2004 Брошюра
14 Трудоустройство инвалидов Перспектива Москва 2004 Пособие для работодателей
15 Права ребенка с ограниченными возможносятми и его семьи (в вопросах и ответах) Голубева А.В Владимир 2003 Вопросы и ответы
16 Медико-социальная экпертиза лиц с ограниченными возможностями. Блинков Ю.А. Феникс 2002 В пособии охарактеризована структура и механизмы осуществления реабилитации лиц, признанных инвалидами
Книги по основам логопедии
1 Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО Лусс Т.В. Владос 2003 Пособие для педагогов-дефектологов
2 Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению Волосовец Т.В. Академия 2002 В пособие включены основные сведения по всем разделам логопедии и смежным дисциплинам
3 Основы личностно-направленной логопсихотерапии Карпова Н.Л. Флинта 2003 Представлена методика логопсихотерапии на примере анализа конкретного опыта групповой, семейной логопсихотерапии
4 Логопедический массаж Дьякова Е.А. Академия 2003 Книга даёт представление о различних приёмах логопедического массажа
5 Воспитание у детей правильного произношения Фомичева М.Ф. Москва-Воронеж 1997 Рекомендации по этим вопросам.
6 Нейролингвистический анализ динамической афазии Ахутина Т.В. Теревинф 2002 Описывается малоизученная форма афазии.
7 Логопедическая работа в коррекционных классах Лалаева Р.И. Владос 2001 Освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, чтения и письма.
8 Актуальные проблемы логопедической практики Парамонова А.Г. Санкт-Петербург 2004 В книге отражается современный подход в диагностике и коррекции речевых нарушений
9 Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых Гегелия Н.А. Владос 2001 Преставлен речевой материал, предназначенный для работы по автоматизации звуков и введению их в речь
10 Логопедия: методические традиции и новаторство Шаховская С.Н. Москва-Воронеж 2003 Рассматриваются актуальные методические вопросы современной логопедии
11 Заикание у детей Селиверстов В.И. Владос 2001 Раскрываются преимущественно психолого-педагогические аспекты детского заикания
12 Буду чисто говорить Синицина И.Ю. ИИП Москва 2002 Книга содержит более тысячи коротких и весёлых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать "логопедически трудные" звуки
13 Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи Сазонова С.Н. Академия 2003 Представлены материалы комплексного подхода к планированию занятий по формированию и развитию связной речи
14 Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7лет в двух частях Иншакова О.Б. Владос 2003 Пособие для логопеда
Книги по проблемам подростков и наркомании
1 Сексуальная жизнь подростков Линн Понтон ИИПМ 2001 Открытие тайного мира взрослеющих мальчиков и девочек
2 Навыки конструктивного взаимодействия с подростками Кривцова С.В. Генезис 2004 В книге излагается авторская программа тренинга коммуникативной компетентности педагогов: методологические основы и теоретические положения, принципы и процедуры проведения, требования к ведущему и группе участников и т.п.
3 Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции Семенюк Л.М. Флинта 2003 Учебное пособие
4 Подросток: родителям о психопластике личности Леванова Е.А. Москва 2003 Посвящена актуальным проблемам взамиоотношений родителей и подростков
5 Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации Группа авторов Энас 2003 Современные санитарные правила и нормы
6 Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса Сачкова М.Е. Москва-Воронеж 2002 Посвящено анализу специфики положения среднестатусного учащегося
7 Аддиктивное поведение и его профилактика Гоголева А.В. Москва-Воронеж 2003 Рассматриваются различные аспекты проблемы борьбы с наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией.
8 Предупреждение подростковой и юношеской наркомании Березин С.В и др. Институт Психотерапии 2003 Представлен аналитический обзор зарубежных и отечественных программ профилактики подростковой и юношеской наркомании
9 Профилактика наркомании у подростков Рожков М.И.     Освещаются вопросы антинаркотической профилактики среди детей и подростков в условиях образовательных учреждений
Книги по интеграции детей с нарушениями в зрении
1 Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения Ермаков В.П. Владос 2002 Рассматриваются медицинские, психологические и педагогические аспекты нарушений зрения у детей
2 Воспитание слепого ребёнка раннего возраста в семье Брамбринг М. Академия 2003 Рассказывается о воспитании супругами своей слепорождённой дочери в первые 3 года её жизни
3 Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением Гудонис В.П. Москва-Воронеж 1999 Рассматриваются социальные, психологические и педагогические проблемы интеграции лиц с нарушенным зрением
4 Диагностика развития зрительно-вербальных функций Ахутина Т.В. Академия 2003 Описаны процедуры проведения тестов, количественного и качественного анализа результатов определения остроты зрения
5 Основы тифлопедагогики Ермаков В.П. Владос 2000 Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения
6 Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей Рожкова Г.И. Владос 2001 Представлен систематизированный набор таблиц и тестов для проверки и количественной оценки ряда важнейших зрительных показателей и способностей
Книги по интеграции детей с нарушениями слуха
1 Дошкольная сурдопедагогика Головчиц Л.А. Владос 2001 Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха
2 Музыка против глухоты Белик И.С. Владос 2000 Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы
3 Жестовая речь. Дактилология Зайцева Г.Л. Владос 2000 Освещаются вопросы структуры жестовой речи и её функционирования в коммуникативной деятельности глухих
4 Развитие устной речи у глухих школьников Кузьмичева Е.П. Энас 2003 Об актуальной проблеме дифференцированного подхода к формированию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников
5 Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе Речицкая Е.Г. Владос 2003 Представлена диагностическая система, позволяющая определить уровни личностной, эмоционально-волевой, умственной готовности к школьному обучению слабослышащих детей
6 Методика преподавания русского языка в школе глухих Быкова Л.М. Владос 2002 Рассматриваются методика обучения русскому языку в подготовительном классе для глухих детей
7 Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей Зыкова Т.С. Академия 2002 Освещены наиболее сложные и актуальные проблемы речевого и общего развития глухих детей на уроках предметно-практического обучения
8 Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха Речицкая Е.Г. и др. Владос 2002 Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха
9 Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения Граш Н.Е. Санкт-Петербург 2001 Раскрываются методики изучения лирики и акцентируется внимание учителей на развитие школьников с ограниченными возможностями
10 Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха Яхнина Е.З. Владос 2003 Изложены научно-методические основы использования музыки в образовательно-коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми
11 Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом Пелымская Т.В. Владос 2003 Изложены задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению
12 Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха Назарова Л.П. Владос 2001 Расматриваются психолого-педагогические особенности развития слухового восприятия у неслышащих и слабослышащих детей
13 Развитие слуха у неслышащих детей Армин Лёве Академия 2003 История. Методы. Возможности
14 Воспитание и обучение глухого ребёнка Янн П.А. Академия 2003 Расматривается сурдопедагогика как наука, показаны перспективы в обучении и воспитании глухих детей
15 Словарь жестов Йохансон И. ИРВ 2001 Пособие по обучению детей жестовой речи
16 Социально-бытовая ориентировка в специальных коррекционных образовательных учреждениях I и II вида Зыкова Т.С. и др. Владос 2003 В работе изложен системный подход к решению вопросов социализации школьников, показана роль школы, семьи, общества в социальной и бытовой адаптации
17 Изучение природы в 1-4 классах специальных коррекционных образовательных учреждений I и II вида Титова М.Ф. Владос 2004 Пособие для учителей

Назад Оглавление Конец