aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация

II. Человек, отягощенный нездоровьем: его жизнедеятельность, реабилитация и развитие культуры здоровья

1. Заболевания и травматизм

Белоусов А.С. Питание при язвенной болезни. – М.: Медицина, 1978. – 48 с.: ил.

В брошюре рассказывается о значении диетического питания в лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, даются характеристики «противоязвенной» диеты, приводятся примерные меню.
Автор подробно знакомит читателей с лечебным питанием, необходимым в период обострения язвенной болезни, а также с целью предупреждения рецидива
Издание рассчитано на широкий круг читателей.

Буянов В.М. Первая медицинская помощь. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1978. – 192 с.: ил.

В учебнике излагаются общие понятия и основные положения первой медицинской помощи при самых разнообразных несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Подробно излагаются приемы оказания первой помощи при:
- повреждениях мягких тканей, суставов и костей (с.125-139)
- почечной недостаточности и колике (с.172-173)
- инсульте (с.173-175)
- сердечно-сосудистой недостаточности (с.175-178)
- инфаркте миокарда (с.179-180) и др.
В учебнике приведено 63 рисунка и схем.
Учебник предназначен для учащихся фельдшерско-лаборантских и зуботехнических отделений медицинских училищ.

Крайнин В.А., Крайнина З.М. Человек не слышит. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Знание, 1987. – 144 с.: ил.

С уважением и любовью авторы посвящают эту книгу людям, которым не доступен мир звуков.
Можно ли победить тяжелые формы тугоухости или глухоту? В полной мере пока нельзя, но преодолеть недуг настолько, чтобы человек жил не хуже, чем большинство слышащих можно и нужно. Какие пути есть для этого, как лучше обучать маленького ребенка, школьника, студента, если потеря слуха мешает ему воспринимать речь? Какие приборы помогают глухим? Чего ждать от быстро развивающейся науки? Это только часть вопросов, на которые пытаются ответить авторы этой книги. Они обращаются не только к лицам, лишенным слуха, но и к слышащим людям, в окружении которых живут глухие (с.131-140).
С первых же страниц авторы приводят доказательства, свидетельствующие о том, что многие тяжелые последствия глухоты преодолимы даже в тех случаях, когда слух у человека не восстанавливается. Доказательства эти представлены читателю в двух литературных формах: во-первых, при изложении истории жизни людей потерявших слух и ставших полноценными членами общества (с.35-44); во-вторых, при изложении путей и методов восстановления общения глухих со слышащими, а также глухих друг с другом (с.92-108).
Авторы написали волнующую книгу, в которой в общедоступной форме излагаются определенные разделы науки, связанные с изучением глухоты и ее последствий (с.13), рассказывается о нечеловеческих трудностях, которые приходится преодолевать людям в борьбе с недугом (с.35).
«Сурдотехника вчера, сегодня, завтра» – о технической помощи слабослышащим и глухим читатели узнают из 5-ой главы (с.72). Помимо медицины и сурдотехники, хороших воспитателей, и педагогов, есть еще один важный фактор влияющий на положение глухого человека в мире. Это – отношение слышащих к глухому. Именно поэтому в главе «Глухие в мире слышащих» (с.31-140) авторы подчеркивают важность понимания существа недуга окружающими людьми. Авторы призывают: «Слышащие! Будьте терпеливы при общении с глухими».
Книга обращена к широкому кругу читателей.

Нестеров Л. И. Предупреждение ревматизма. - М.: Медицина, 1975. – 32 с.: ил.

Ревматизм – общее инфекционно-аллергическое заболевание, характеризующееся воспалительным поражением соединительной ткани с преимущественной локализацией в сердце и сосудах и частым вовлечением в процесс других жизненно важных органов и систем.
Автор брошюры приводит основные понятия о ревматизме, его причинах и условиях развития (с.11-17), рассказывает о клинических проявлениях болезни (сердечной, суставной и нервной формах ревматизма) (с.17-23).
Главное внимание в брошюре уделено общей и медикаментозной профилактике ревматизма.
Издание рассчитано на широкий круг читателей.

Толкачев Б.С. Как бороться с астмой. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 60 с.: ил. – (Физкультура против недуга).

Тем, кто страдает бронхиальной астмой, автор предлагает отправиться за спасительным средством не в аптеку, а на… стадион.
Средства физической культуры, которые предложены в книге, включают массаж и дыхательную гимнастику, холодовые процедуры и плавание, специальные упражнения и гигиенические мероприятия, бег трусцой и подвижные игры. Их можно использовать для профилактики бронхиальной астмы. В брошюре дана программа на каждый день – как вести себя в период предвестников приступа бронхиальной астмы, в период приступа и купирования приступа инфекционно-аллергической и атопической бронхиальной астмы (с.50-57). Брошюра содержит 37 иллюстраций массажа, дыхательной гимнастики, физических упражнений направленные на дренаж бронхов.
Комплексная методика, включающая массаж, физкультуру и закаливание, с которой познакомится широкий круг читателей, отрабатывалась автором в течение 30 лет. Специалистами медицины подтверждена ее высокая эффективность в борьбе с аллергическими заболеваниями органов дыхания, в том числе и бронхиальной астмой.
Издание предназначено для широкого круга читателей

Чернявский Г.Я. Что надо знать о глаукоме. - М.: Медицина, 1980. – 48 с.: ил.

Глаукома – болезнь, в результате которой значительно снижается зрение, а при несвоевременном лечении наступает неизлечимая слепота.
Задача настоящей брошюры - познакомить широкий круг читателей с ранними проявлениями глаукомы, основами лечения и режима жизни больных глаукомой. Читатели узнают о строении органов зрения (с.5-6), внутриглазном давлении (с.7), глаукоме и катаракте (с.19-21), о том, что вредно и полезно для глаз (с.40-45). Для повышения эффективности раннего распознавания глаукомы, автор уделяет большое внимание описанию проявлений этого заболевания у пожилых людей, юношей и детей.
Издание рассчитано на широкий круг читателей.

Назад Оглавление Далее