Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

3. Рекомендации для региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления

3.1 Создание на уровне региона, муниципального образования специальных программ

Для эффективной реализации подобных программ необходимо соблюсти ряд условий, без соблюдения которых высок риск недостижения результата в виде реального, а не формального обустройства жилых помещений, общего имущества в МКД:

- активное привлечение инвалидов-экспертов, общественных организаций инвалидов к процессу мониторинга состояния жилищного фонда, где инвалиды уже проживают, на предмет соответствия требованиям к безбарьерной среде и соответствия потребностям инвалида. Указанное мероприятие позволит с более высокой степенью достоверности оценить масштаб явления и на его основе максимально эффективно разработать план адаптации, спрогнозировать возможные финансовые затраты и заложить их в бюджет;

- привлечение к процессу принятия решений по обустройству жилого фонда, по оценке экономической целесообразности обустройства, инвалидов (общественных организаций инвалидов), оценивающих возможные варианты обустройства с профессиональной точки зрения - на соответствие принимаемых решений действующим требованиям с точки зрения удобства и полезности обустройства для конкретного инвалида;

- привлечение инвалидов-экспертов, грамотно и профессионально разбирающихся в тонкостях требований обеспечения доступности при проектирования многоквартирных, жилых, нежилых зданий.

Выполнение указанных мероприятий позволит органам региональной власти и местного самоуправления «убить» сразу несколько «зайцев»:

- снизить нагрузку на региональные органы власти, например, на социальную защиту, при выявлении инвалидов, нуждающихся в адаптации жилой среды. Это особенно актуально в регионах, где учет нуждающихся инвалидов не ведется должным образом;
- снизить нагрузку на органы государственного строительного надзора при утверждении проектов, а также при приемке уже построенного жилья на соответствие требованиям доступности. Снижение нагрузки в данной ситуации подразумевает большую компетенцию инвалида-эксперта именно в вопросах доступной среды. Разумным подходом в закреплении права на такое участие инвалида-эксперта выглядит внесение изменений в региональное законодательство.

3.2 Совмещение требований законодательства по адаптации жилищного фонда (в части общего имущества) и требований законодательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Внесение в региональные нормативные правовые акты изменений, позволяющих обустраивать МКД элементами безбарьерной среды в процессе работ по капитальному ремонту и за счет взносов на капитальный ремонт, аккумулированных на счетах региональных операторов.

2. Организация тесного взаимодействия региональных органов социальной защиты, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, региональных операторов капитального ремонта между собой, инвалидами, объединениями инвалидов.

3. Активное применение Правил 649, при подготовке к проведению работ по капитальному ремонту с целью выяснения потребностей инвалидов в проведении конкретных работ по адаптации.

3.3 Переселение инвалидов в адаптированное жилье в случае принятия взвешенных и обоснованных решений о невозможности адаптации жилищного фонда и возникновении необходимости переселения инвалида (с согласия инвалида)

1. Организация процесса переселения инвалидов, взаимодействия различных комиссий на уровне не ниже региональных департаментов (министерств) социальной защиты, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Использование и применение успешного опыта переселения на примере других регионов;

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы