Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Секс Секс

Инвалидность и сексуальность

Женщины с инвалидностью испытывают весь спектр сексуальных чувств, желаний потребностей и проблем. Можно выделить следующие ключевые вопросы сексуальности и инвалидности:

*сексуальное образование и информация. Из-за таких факторов как социальная изоляция, исключение из общеобразовательных школ, негативные стереотипы об их сексуальности и коммуникационные барьеры (например, недоступность информации на жестовом языке, Брайле, в аудиозаписи) девочки и женщины с инвалидностью могут не получать адекватного образовании и информации по вопросам сексуальности. Соответствующее возрасту сексуальное образование должно быть доступно для всех девочек и женщин. В случае необходимости, информация должна адаптироваться для различных форм коммуникации, стилей обучения и возможностей. Также должна быть доступна информации о потенциальном влиянии различных видов инвалидности на сексуальность.

*сексуальное самоопределение. Независимость является обязательным условием для выбора в отношении сексуальности. Если женщины с инвалидностью имеют доступ к ресурсам для независимой жизни (смотрите выше), то они могут сами определять свою сексуальную идентичность и желания, могут вести полноценную, удовлетворительную сексуальную жизнь. С другой стороны, у женщин с инвалидностью, которые вынуждены жить в интернатах или же со своими родителями или другими членами семьи, любые проявления и опыт сексуальности могут подавляться. Ограничения сексуальности женщин могут быть следствием: отсутствия уединения; дискомфорта окружающих в отношении сексуальности женщин-инвалидов; гомофобии; отсутствия информации о сексуальности; отсутствия доступа к устройствам для сексуальной стимуляции, контрацепции и знаниям о безопасном сексе; практик, которые открыто запрещают и ограничивают сексуальную активность.

*Образ тела и самооценка. Девочки и женщины с инвалидностью, особенно с физической инвалидностью, часто понимают, что они не соответствуют доминирующим культурным и/или коммерческим образам женственной красоты. СМИ и отдельные люди постоянно подчеркивают некий идеал совершенства, который оказывается недостижим для многих женщин-инвалидов. Женщины, которые способны понять, проанализировать и отвергнуть эти образы в результате формируют чувство собственной уникальной красоты. Девочки и женщины с инвалидностью могут нуждаться в психологическом консультировании и других услугах, которые помогут им развить и/или усилить их образ себя как сильных и привлекательных женщин. Ролевые модели – другие женщины-инвалиды, которые выражают свою силу и уверенность в себе – также нужны для личного роста и самоуважения девочек и женщин с инвалидностью.

*Отношения. Даже у здоровых и уверенных в себе женщин с инвалидностью могут возникнуть трудности с инициацией и поддержанием сексуальных и/или романтических отношений. У потенциальных партнеров могут быть предрассудки о женщинах-инвалидах и их сексуальном потенциале. Они могут сомневаться в том, что женщины-инвалиды способны испытывать в ответ удовольствие, близость и любовь. Или же они могут опасаться негативного отношения общества, которое может сопровождать отношения с женщиной-инвалидом. Эти чувства могут помешать созданию отношений в самом начале или привести к конфликтам в отношениях. Тем не менее, многие женщины-инвалиды формируют здоровые, взаимно поддерживающие отношения со своими партнерами. Как и в большинстве других пар, такие качества как доверие, высокая самооценка, взаимное уважение, общие интересы, желание давать и получать, качественное общение способствуют успешным отношениям женщин-инвалидов с партнерами. Некоторые женщины-инвалиды предпочитают искать партнеров, у которых также есть инвалидность, считая, что такие отношения более равноправны, связаны с общими ценностями и опытом. Другие женщины ищут партнеров без инвалидности, в то время как третьи подчеркивают, что у них нет предпочтений в этом отношении.

*сексуальная активность. Наличие инвалидности не является препятствием для сексуальной активности, хотя иногда нужны специальные адаптации в связи с ограниченными движениями, хронической усталостью, болевой чувствительностью, отсутствием чувствительности и другими факторами, связанными с инвалидностью. Взаимно удовлетворительный секс более вероятен, если партнеры честно и ясно общаются друг с другом, обсуждают свои желания и барьеры и пытаются творчески решать возникающие проблемы.

*Безопасный секс и контрацепция. Женщины с инвалидностью должны быть так же осторожны, как и женщины без инвалидности, чтобы избежать нежелательной беременности и инфекций, передаваемых половым путем. Женщины со всеми видами инвалидности должны получать исчерпывающую информацию о рисках и техниках профилактики. Чтобы предпринять эффективные меры предосторожности, некоторые женщины-инвалиды нуждаются в помощи и поддержке. Женщины с ограниченными движениями, например, могут нуждаться в помощи в приеме противозачаточных таблеток или введении диафрагмы. Если ее партнер не может или не хочет предоставить эту помощь, то женщина может нуждаться в подобной поддержке со стороны личного помощника.

*сексуальная идентичность и сексуальная ориентация. Женщины с инвалидностью, которые являются лесбиянками или бисексуалками, могут сталкиваться с двойной или тройной дискриминацией из-за своей инвалидности, гендера и сексуальной ориентации. Эти женщины обычно испытывают серьезные трудности в получении информации и ресурсов для поддержки своей сексуальной активности и отношений. Доступ в лесбийские сообщества часто затруднен из-за множества физических барьеров и стереотипов, которые существуют и в обществе в целом. Однако такие сообщества не только позволяют контактировать с потенциальными партнерами, они также являются важным источником поддержки и самоопределения. Чтобы получить доступ в эти сообщества и сформировать отношения, некоторые женщины с инвалидностью нуждаются в помощи, в том числе в информации о мероприятиях и организациях, доступном транспорте, личной помощи и услугах переводчика.

Назад Оглавление Далее