Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Образование Образование

1.2.0 моделях инвалидности

Медицинская модель инвалидности подразумевает, что люди с ограниченными возможностями здоровья больны, и медицинский диагноз является причиной инвалидности. При использовании медицинской модели существует мнение, что люди с инвалидностью не способны заботиться о себе, они больны и нуждаются в уходе, они не в состоянии самостоятельно принимать решения и нуждаются в опеке.
Социальная модель инвалидности основана на подходе, согласно которому основные проблемы, связанные с инвалидностью, находятся в обществе. Препятствия для реализации прав человеком с инвалидностью наравне с другими являются проблемой и нарушают права человека. Этот подход ориентирован на исключение дискриминации человека с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение равных возможностей, доступной среды, искоренение стереотипов и предрассудков, прекращение практики создания специальных, изолированных услуг для людей с инвалидностью.
Социальная модель ориентируется на устранение барьеров, существующих в обществе и не позволяющих ребёнку быть в нём на равных, делающих ребёнка инвалидом.
В сфере образовательных отношений медицинская модель определяется следующим образом: «ребенок - это проблема». Детей при таком подходе рассматривают исключительно через нарушения развития, обязательное лечение и коррекцию нарушений. В рамках медицинской модели от детей ожидают приспособления к существующей среде и обществу, а если это невозможно в полной мере, их изолируют от общества.

0 моделях инвалидности

Модель социальная определяется следующим образом: «образовательная система - это проблема». Социальная модель ориентируется на устранение барьеров, существующих в обществе и не позволяющих ребенку быть в нем на равных, делающих ребенка инвалидом.
Если представить себе, что каждый ребенок имеет право быть принятым таким, какой он есть, и должен посещать ближайшую к дому школу, мы стали бы думать, что в школе нужно что-то изменить, а также о том, какие сильные стороны есть у ребенка как ученика.
Более подробно о моделях инвалидности в социальных исследованиях:
Н.А. Коростелева. Социальная модель инвалидности как основа формирования толерантного отношения к инвалидам. http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-model-invalidnosti-kak-osnova-formirovaniya-tolerantnogo-otnosheniya-k-invalidam.
Е.Ю. Пряжникова. Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ. http://мой-ориентир.рф/публикации/публикации/sotsialnye-i-meditsinskie-aspekty-razvitiya-professionalnogo-samosoznaniya-lits-s-ovz/.
Социальная модель понимания инвалидности. https://perspektiva-inva.ru/social-approach/.
Е.А. Тарасенко. Модели инвалидности. http://aupam.narod.ru/ pages/sozial/modeli_invalidnosti/oglavlenie.html.
В. Филиппова. Социальная модель инвалидности. http://vitaportal. ru/psihologiya/sotsialnaya-model-invalidnosti.html.

Назад Оглавление Далее