aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Образование

Я выбрала профессию сурдопедагога

На днях мне исполнился 21 год, а моим сокурсницам - 20. Я старше их, потому что училась в школе для слабослышащих детей 11 лет, ане 10, как учатся в обычной школе.
Слух я потеряла после перенесенной ангины, когда мне не было и года. Известие о моей тугоухости было большим ударом для всей семьи, но нам повезло, если можно так сказать. Первым моим везением была встреча с сурдологом Ингой Фридриховной, которая направила меня в 27-й специальный детский сад. Там в два с половиной года началась моя «трудовая» жизнь. Кроме ежедневных занятий (индивидуальных и групповых) в детском саду с сурдопедагогом, и мне, и моим родителям приходилось выполнять большие домашние задания. Первые сказанные мною в четыре с половиной года слова «вода», «новости», «книга» были огромной радостью для всех. В пять лет я не могла составлять предложения, но умела читать, чем изумляла окружающих.
Выпускная комиссия детского сада направила меня в школу для слабослышащих детей № 33.
Очередное везение в моей жизни: с такой потерей слуха (3—4 степень тугоухости) я попала на 1 отделение, куда принимают детей с незначительным снижением слуха и достаточным уровнем развития речи. Из садика в школу я пришла хорошо подготовленной, очень благодарна Галине Васильевне, которая поставила мне почти все звуки. В школе на слуховых занятиях со мной занимались коррекцией произношения шипящих звуков. Сейчас у меня практически отсутствуют дефекты произношения за исключением тех моментов, когда я очень волнуюсь. Луиза Александровна Вагнер, которая вела наш класс первые три года, на уроках развития речи научила меня грамотно строить предложения, составлять рассказы по сериям картинок, логически мыслить. Я хорошо помню, каких трудов это стоило мне и моим родным дома. От меня старались добиться самостоятельного построения предложений, что мне давалось с большим трудом. Привыкнув много заниматься, я одинаково серьезно относилась ко всем учебным предметам. Мне было относительно несложно учиться и дальше в старших классах. С большой благодарностью я вспоминаю всех педагогов школы № 33, в которой проучилась девять лет, особенно Татьяну Серафимовну Вигель - завуча школы.
На семейном совете мы решили, что я должна получить полное среднее образование, и после окончания школы № 33 я перешла в специальную среднюю сменную школу № 10. И тут очередное везение - замечательный директор школы Евгения Дмитриевна Озерова, необыкновенно чуткий, умный и заботливый человек. Она болеет душой за каждого ученика и с особым вниманием следит за успехами выпускников школы, делает все возможное, чтобы помочь им поступить в колледжи, техникумы и даже в высшие учебные заведения.
Кроме общеобразовательных предметов, в школе большое внимание уделялось развивающим занятиям, повышающим общий уровень знаний. В качестве учебных заданий мне приходилось выполнять ряд письменных работ по истории Санкт-Петербурга, биологии, астрономии, химии, что дало мне первоначальные навыки работы с литературой, и это оказалось полезным в моей студенческой жизни.
Наверное, мое поступление на подготовительные курсы факультета коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена было неосознанным. Но теперь, когда я учусь на третьем курсе отделения сурдопедагогики, я поняла, что сделала правильный выбор. Чтобы успешно учиться и окончить курсы, мне пришлось многое в себе преодолеть: нерешительность, неуверенность, страх перед общением со слышащими, перед большим незнакомым коллективом. Доброжелательное отношение преподавателей и учащихся помогли справиться с трудностями. Для закрепления знаний по русскому языку я прошла курсы индивидуальных занятий, что позволило мне успешно сдать вступительные экзамены.
Самым трудным был первый курс, несколько раз я была готова бросить университет. Мне казалось, что я никогда не смогу преодолеть страх перед аудиторией, у меня холодело все внутри при необходимости отвечать на вопросы преподавателя при всех. Но понимание педагогов и, главное, дружба с сокурсницами, которые отнеслись ко мне с большим участием, помогли мне преодолеть и это очередное препятствие. И, конечно, как всегда, в трудные моменты поддержку, понимание и помощь я находила в моей семье.
Было трудно и потому, что я не успевала на лекциях сразу слушать преподавателя и переписывать конспект подруги. Приходилось брать конспекты и дома переписывать материал, а это занимало несколько часов. Теперь же почти все успеваю, лишь иногда прошу конспекты у сокурсниц, чтобы заполнить пропуски.
Почему я выбрала профессию учителя-сурдопедагога? Учитывая то обстоятельство, что я сама имею недостаток слуха и последствия, связанные с этим, мне думается, что смогу лучше понять душевное состояние неслышащих, их закомплексованность и ранимость. И не только понять смогу, но и помочь все это преодолеть. С такими детьми надо быть мягче, добрее, терпимее, всегда помнить, что они лишены счастья получать ежеминутную информацию обо всей окружающей жизни.

Назад Оглавление Далее