Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Образование Образование

Проблема образования инвалидов

Сегодня в Санкт-Петербурге постоянно проживает несколько тысяч детей-инвалидов, и число их с огромной скоростью увеличивается. Пропорционально этому многократно возрастают проблемы людей, по разным причинам ставших инвалидами. Среди целого комплекса социальных и экономических препятствий, которые приходится преодолевать инвалидам ежедневно, особенно хочется выделить, на мой взгляд, ключевую проблему, от решения которой подчас зависит дальнейшая жизнь и возможность достойного существования инвалида. Это возможность иметь качественное образование и специальность независимо от формы инвалидности.

Пути решения проблемы

Дошкольное образование инвалида.

1) На этом этапе необходимо определить и развить способности ребенка-инвалида. Для этого требуется — по возможности при участии специалистов — больше общаться с ребенком. Стараться развивать его способности к общению, одновременно поощряя любые задатки творческой личности.
2) Для этого требуется организовать систему некоммерческих учреждений в форме реабилитационных центров, где дети будут общаться друг с другом и проходить начальное обучение (в игровых и иных формах).

Школьное образование инвалида.

Здесь необходимо сформировать базу обязательных знаний, которая может послужить основой для дальнейшей возможности получения средне-специального или высшего образования инвалидом.
1) В идеале хотелось бы, чтобы ребенок-инвалид обучался совместно со своими сверстниками в обычной школе по обычной программе обучения. За пределами нашей прекрасной родины такая практика имеет место, там на класс обязательно резервируется определенное количество мест для инвалидов. Несомненно, здесь присутствуют положительные черты (у ребенка-инвалида формируются способности к общению, обработке получаемой информации, быстрая адаптация к меняющейся обстановке) Но не каждый ребенок-инвалид может себе это позволить в силу ряда обстоятельств: формы инвалидности, возможности самостоятельно передвигаться, личных качеств соучеников и преподавателей, которые могут нанести глубокую психологическую и иную травму инвалиду).
2) Сейчас сложилась такая практика, что даже немногие специализированные образовательные учреждения для инвалидов не могут принять всех желающих в них обучаться. Поэтому наиболее распространена домашняя форма обучения инвалидов. Плюсы домашней формы обучения: индивидуальность обучения, возможность развития индивидуальных особенностей ученика, лучшая усваиваемость учебного материала. Минусы: оторванность от реальной жизни, неуверенность в собственных силах. Лично я одобряю обучение совместно со сверстниками в обычной школе по обычной школьной программе при наличии возможности.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы