Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Медицинская реабилитация Медицинская реабилитация

Практическое занятие методом кондуктивной терапии (Образец)

(Для пациентов с двигательными и когнитивными нарушениями).
Диагноз: ДЦП, диплегическая форма, смешанная дизартрия, пограничная интеллектуальная недостаточность.
Тренинг двигательных и когнитивных функций в сюжетно-игровой форме на тему: Времена года.
Реабилитационное оборудование:
- художественные картины, тематические пейзажи;
- кассета с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»;
- куклы в тематических костюмах: «Весна, Осень, Зима, Лето».
- спортивные коврики;
- сенсорные мячи;
- музыкально-цветовая дорожка для тренинга координации движения.
Задачи:
1. Развивать гнозис (зрительный, слуховой, тактильный).
2. Развивать праксис (пространственный, динамический, кинестетический).
3. Развивать ассоциативное мышление, сопоставлять время года.
4. развивать фонематический слух, узнавать музыку П.И. Чайковского к временам года: «Весна», «Осень», «Зима», «Лето».
5. Развивать тактильные ощущения, найти на ощупь с закрытыми глазами предметы на учебном столе, характеризующие времена года.
6. Развивать координацию движений, статико-динамическую устойчивость в сюжетно-игровой композиции "Хоровод" под музыкальное сопровождение.
7. Развивать речь и слухо-речевую память, рассказать о себе и товарищах, уметь поблагодарить друг друга за участие в игре.
Вводная часть
Аутотренинг для пациентов с нарушениями удержания позы и передвижения.
(Используется по ситуации)
Музыка тихая, спокойная 15-20 минут
На ее фоне начинайте говорить с небольшими паузами, душевно, доверительно.
- Вы на берегу голубого, ласкового моря, оно спокойно и приветливо.
Вы слышите музыку, она журчит как маленький ручей... Ласкает Ваш слух... Ваши глаза, руки, лицо. Вы полны желания заниматься собой, управлять своим телом, руками, настроением. Никакого напряжения в лице, оно спокойно, еще спокойнее... Вам приятно. Вы чувствуете, как теплая морская волна коснулась ваших пальчиков. Вам стало легко... Вы уверены в себе. Ваша походка легка. Движения Ваши свободны, осанка правильная.
Вы способны самостоятельно тренировать свое тело. Ноги. Руки.
Вы кружитесь, вы идете вперед спиной. лицом. Вы идете по узкой дорожке, у Вас все получается... Ваши тело, руки и ноги послушны. Вы не боитесь упасть... Вы уверенно идете. Ноги легки, они слушаются Вас...
Вам хорошо... Вы уверены в себе, у Вас все отлично получается. Вы умеете самостоятельно одеваться. кушать. вдыхать ароматы цветов, дотрагиваться до своих друзей. рисовать пейзажи. узоры, строить домики, лепить игрушки...
Вы готовы к тренингу Музыка ...
Разминка. Выполняются с помощью кондуктора по ЛФК:
Элементы проприоцептивной гимнастики. 15 мин. (см. Проприоцептиную гимнастику в методе кондуктивной терапии по Исановой В. А.)
Основная часть. Использовать танцевальные движения, хоровод с целью тренинга развития координации движений статико-динамического
равновесия, активизировать подсознательные глубинные чувства, мотивацию пациента к сотрудничеству для достижения конечной цели.
Заключительная часть
Провести совместно с пациентом обсуждение эффективности проведенного тренинга направленного на восприятие себя глазами других, самовыражение в группе, переживание положительных эмоций по отношению к другим, умение общаться на сюжетную тему, формировать адаптацию к окружающей среде, подчеркнуть, что одной из главных особенностей в реабилитационных мероприятиях методам кондуктивной терапии остается активное участие пациента. Реабилитолог-кондуктор (а им может быть педагог, врач, инструктор, логопед и т.д.) и пациент должны всецело посвятить себя достижению конкретных целей. Реабилитолог-кондуктор и пациент - это, по существу, особая форма кондуктивного сотрудничества.
Реабилитолог-кондуктор в конкретных условиях составляет индивидуальную этапную программу реабилитации, развивает у пациента познавательные навыки, способности к самообслуживанию, определяет его профориентацию, в конечном итоге развивает у больного функциональную независимость в быту и обществе.

Назад Оглавление Далее