Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Медицинская реабилитация Медицинская реабилитация

Кондуктивный статус

Кондуктивный статус пациента включает обследование когнитивных функций (память, мышление, гнозис, праксис и т.д.,), а также состояние двигательной сферы, степень бытовых и профессиональных навыков. Объем реабилитационных мероприятий зависит от данных обследования.
Пациенту может быть назначена реабилитационная программа, в рамках задачи одной из кондуктивных карт или по всем кондуктивным картам №1, №2, №3, №4. Выбор реабилитационной программы зависит от степени его физических и умственных нарушений.
Пример обзорного, нейропсихологического, кондуктивного обследования пациента и составление индивидуальной реабилитационной программы.
Больной В. - 15 лет.
Диагноз: ДЦП, спастико-ригидная форма, смешанная дизартрия, пограничная интеллектуальная недостаточность, двигательная активность №1 - ходит самостоятельно на расстояние до 300м.
Краткое описание кондуктивного обследования.
Пациент удерживает позу, но статико-динамическое равновесие нарушено. Передвигается на не большие расстояния с затруднением. В ходьбе опирается на наружную поверхность стоп с большой площадью опоры на пальцы стопы. Предметы в руках удерживает уверено. Разделся самостоятельно, действия были последовательны. Повороты туловища на 180-90° выполнил с затруднением. Пробу нарисовать человечка на бумаге выполнил, но с нарушением пропорций тела. Фигуру из отдельных фрагментов собрал с трудом. Речь смазана, невнятна, растянута. Механическая память хорошая, рассказ по картинкам составил последовательно. Словарный запас ограниченный, имеет затруднение в пояснении некоторых пословиц и метафор. Быстро утомляется. В успех реабилитации не верит. К своему состоянию относится критически, не преувеличивает свои возможности.
Самостоятельно может пришивать пуговицу, себя обслуживать, но готовить пищу не умеет. Имеет склонность к рисованию, профессиональными навыками не владеет.
Задачи и методы реабилитации по данным кондуктивного обследования пациента В., 15 лет.
1. Работать на статико-динамическое равновесие, координацию движений, развитие кинестетического аппарата. Тренировать пространственный праксис.
Проприоцептивная гимнастика, сюжетно-игровая композиция на координацию, ловкость, танцевальные элементы на музыкальной световой дорожке (см. карта кондуктивной терапии №2, физическая программа).
2. Работать над развитием познавательных функций, тренировать ассоциативно-логическую память, развивать речь, обогащать словарный запас, обсуждать рассказы, рисунки, дифференцировать акустические и артикуляторные близкие речевые звуки, фонематический анализ слов, рядоговорение. Развивать построение пространственно-ориентировочных фигур (см. карта кондуктивной терапии №1, образовательная программа).
3. Развивать бытовые навыки (кондуктивная карт №3).
4. Развивать профессиональные навыки. Обучение рисованию (по программе кондуктивная карта №4).

Назад Оглавление Далее