Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Инватехника Инватехника

5. Кресла-коляски для взрослых активного типа

Кресло-коляска активного типа предназначается для реабилитации инвалидов, ведущих активный повседневный образ жизни, для самостоятельного, а также с помощью сопровождающих лиц, перемещения в жилом помещении, на улице, в магазине, на работе, для быстрой, комфортной езды по любой дороге, для частого преодоления сложных препятствий, для долгих и далеких самостоятельных прогулок. Неоспоримыми преимуществами активных кресел-колясок являются: повышенная маневренность; легкость хода; малый вес и габариты; возможность преодолевать лестничные марши, бордюры и другие препятствия; удобство складывания и транспортировки, наличие достаточно широких возможностей индивидуальной подгонки.
Конструкция активного кресла-коляски имеет ряд особенностей, обеспечивающих преимущества перед обычными креслами-колясками, к ним относятся:
возможность регулировки положения осей задних колес, что позволяет уменьшить нагрузку на передние колеса и обеспечивает высокую маневренность;
наличие развала колес в 3-5 градусов, что является оптимальным для активных кресел-колясок и позволяет повысить боковую устойчивость кресла-коляски, особенно при перемещении по дорогам с поперечным наклоном, а также уберечь пальцы рук инвалида от травм при проезде между створками дверей;
наличие быстросъемных задних колес, что позволяет при их снятии снизить вес кресла-коляски (приблизительно на 5 кг) и уменьшить его габариты, это дает возможность инвалиду самостоятельно погрузить его в автомобиль и облегчает его транспортировку;
наличие укороченной базы (в основном за счет упрощенной конструкции подножки и уменьшенного расстояния между осями передних и задних колес), что позволяет креслу-коляске размещаться в обычном пассажирском лифте, осуществлять развороты в ограниченном пространстве;
наличие минимальной высоты спинки способствует естественному прогибу позвоночника в поясничном отделе, не препятствует поворотам корпуса вместе с руками, позволяет полностью отводить назад руки при вращении обручей коляски; уменьшает габариты коляски.
Типовая конструкция активного кресла-коляски (рис. I) имеет раму (7), складывающуюся "ножницами" в вертикальном направлении, или раму со складывающейся вперед спинкой в горизонтальном направлении. Рама устанавливается на два ведущих (6) и два самоориентирующихся (2) колеса. Ведущие (задние) колеса крепятся в адаптерах (5), конструкция которых позволяет изменять угол наклона сиденья и положение центра тяжести путем перестановки приемных втулок (10) ведущих колес в те или иные отверстия. Задние колеса являются быстросъемными, для их снятия требуется нажать кнопку (11) на оси колеса и потянуть колесо на себя, не отпуская кнопку. Установка задних колес производится в обратной последовательности. Задние колеса устанавливаются с развалом для улучшения ездовых качеств кресла-коляски. Чем больше оси задних колес вынесены вперед, тем легче ход кресла-коляски за счет снижения нагрузки, приходящейся на передние колеса, а также при эксплуатации кресла-коляски легче "встать на баланс" на задние колеса (поднять передние колеса) для преодоления различных препятствий. Для предотвращения возможности опрокидывания могут быть установлены блокираторы опрокидывания, располагаемые сзади в нижней части кресла-коляски. Кресла-коляски активного типа имеют достаточно широкий диапазон регулировок высоты подножки, высоты сиденья, угла установки сиденья, а также положения подлокотника. За счет гибкой системы регулировок (количество которых доходит до 40) активную коляску можно настроить с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека: роста, веса, конституции тела, ограничения двигательной функции.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы