aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Инватехника

3. Комнатные кресла-коляски для взрослых с ручным приводом от обода колеса

Комнатные кресла-коляски для взрослых с ручным приводом от обода колеса предназначены для передвижения внутри и вне помещений по дорогам и площадкам с твердым покрытием как самостоятельно инвалидами, так и с помощью сопровождающих лиц.
Комнатные кресла-коляски могут иметь разные габаритные размеры и грузоподъемность. Для обеспечения удобства при эксплуатации комнатное кресло-коляска может быть оснащено съемными и откидными опорами для ног, регулируемыми по длине голени; откидными или фиксированными подлокотниками; стояночными тормозами; пневматическими или цельнолитыми шинами; съемными боковинами; облегающими округлыми щитками больших колес; может иметь неоткидную или откидную спинку с регулируемым углом наклона, регулируемую высоту сиденья, подлокотников. Рамы инвалидных колясок в основном изготавливают из стали, а в случае с облегченными моделями - из алюминия, титана или других облегченных сплавов, при этом рама может быть цельной, складной или активной (состоящей из левой и правой половин, скрепленных подшипником - для устойчивости на бугристой поверхности). Коляски с высокой спинкой, способной менять угол наклона, и ортопедическими подножками предназначены для людей, которые вынуждены проводить в коляске большое количество времени. Спинку кресла можно отрегулировать таким образом, чтобы человек полусидел-полулежал: при этом уменьшается нагрузка на позвоночник и пребывание в кресле становится более комфортным. Спинка кресла откидывается назад до горизонтального положения, ортопедические подножки поднимаются вверх на 90 градусов, и кресло-коляска превращается фактически в кровать. Цельнолитые шины надежны и долговечны, однако, они предназначены для передвижения кресла-коляски исключительно по ровной, твердой поверхности; обычно кресла-коляски с такими шинами применяются в помещениях. Пневматические шины гораздо более удобны для передвижения по улице, так как амортизируют небольшие неровности, однако они требуют со временем накачивания или замены. Подлокотники могут быть следующих видов: фиксированные, съемные, откидные; по форме - удлиненные, ступенчатые и компромиссные: по возможности трансформации - цельные, цельные с дополнительными опциями (зажим для зонта, крепления для столика или глубокого подноса для перевозки груза и т.п.), с изменяемой высотой, с изменяемой высотой и дополнительными опциями. Кресла-коляски с фиксированными подлокотниками достаточно просты и надежны, их конструкция прочна и устойчива, что позволяет осуществлять надежное размещение и безопасное передвижение инвалида. Однако, фиксированные подлокотники затрудняют процесс пересаживания, поэтому современные типы кресел-колясок включают в себя съемные или откидывающиеся назад подлокотники, которые обеспечивают инвалиду удобство быстрого пересаживания; регулируемые по высоте и поворачивающиеся подножки способствуют удобному расположению конечностей инвалида. Ступенчатый подлокотник позволяет легко подъезжать к различным препятствиям (например, к столу); удлиненные подлокотники обеспечивают больше комфорта рукам. Существуют также подлокотники компромиссные, которые являются одновременно удлиненными и скошенными, что позволяет удобно расположить руки и при этом с легкостью подъезжать к столешнице или барной стойке. Наклонная спинка и подголовник создают условия для удобного положения тела при повседневной эксплуатации. Кресло-коляска комнатное может складываться и раскладываться по вертикальной оси без инструмента; складная рама создает удобство при хранении и транспортировке кресла- коляски. Существуют фиксированные, съемно-откидные, съемно-откидные с ортопедической подушкой подножки. Фиксированные подножки можно отрегулировать по длине в зависимости от роста пользователя.
Съемно-откидные подножки облегчают транспортировку инвалидной коляски, поскольку без подножек кресло гораздо меньше весит и занимает не так много места. Если человеку не требуется две подножки (например, после ампутации одной ноги), ненужную подножку можно снять, и коляска опять же станет легче. В инвалидное кресло с откидными подножками удобно садиться - это актуально для пожилых людей, способных самостоятельно передвигаться и пользующихся креслом лишь иногда.
Съемно-откидные подножки с ортопедической подушкой изменяют угол наклона вплоть до горизонтального положения. Это повышает уровень функциональности.
Разные виды подлокотников и подножек обеспечивают различный уровень комфорта и подбираются с учетом общего физического состояния инвалида и особенностей заболевания. Убирающиеся подножки нужны для инвалидов, у которых в ограниченных пределах сохранены движения в ногах, чтобы подножки не мешали при вставании и давали возможность передвигаться на кресле-коляске путем отталкивания ног от поверхности пола. Также использование съемных подножек инвалидами с высокой ампутацией ног позволяет уменьшить общую длину коляски. Вес и габариты инвалидных колясок варьируются в зависимости от модели. Обычные базовые коляски весят в среднем 19 кг, облегченные коляски из алюминия - до 15 кг, а вес самых прогрессивных спортивных колясок составляет 8-15 кг. Ширина сидения варьируется 30 до 56 см и подбирается в соответствии с комплекцией пациента. Для полных пациентов предусмотрены специальные инвалидные коляски с расширенным сидением и повышенной грузоподъемностью, которая достигается за счет усиленной двойной рамы (при массе пользователя до 150 кг). Большие ведущие колеса коляски могут располагаться как спереди, так и сзади. Кресла-коляски с большими, расположенными спереди колесами облегчают вращение обода юшес для лиц с малой подвижностью рук, такие кресла-коляски более устойчивы на ровной поверхности. Однако практика применения вывела в лидеры кресла-коляски с большими задними и малыми передними колесами, что связано с рядом преимуществ; лучшее преодоление препятствий при подъеме передних колес; удобство при пересаживании, так как большие колеса не мешают пересаживанию; большая скорость кресла-коляски, так как обеспечивается больший "ход рук" при вращении колес.

Назад Оглавление Далее