Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура Физкультура

2.5. Многолетняя спортивная подготовка

Многолетняя спортивная подготовка занимающихся в учреждениях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту, разделяется на следующие этапы:
• спортивно-оздоровительный с элементами спорта, который может длиться весь период нахождения спортсмена в учреждении;
• начальной подготовки - продолжительностью до 3 лет;
• тренировочный (этап спортивной специализации) - продолжительностью от 4 лет и более;
• совершенствования спортивного мастерства с продолжительностью от 3 лет и более;
• высшего спортивного мастерства.
Каждому этапу соответствуют следующие задачи и критерии оценки деятельности учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту.
Спортивно-оздоровительный этап с элементами спорта предполагает привлечение максимально возможного числа занимающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов без ограничения возраста к систематическим занятиям для оздоровления и коррекции имеющихся отклонений в состоянии здоровья, воспитания их личности, формирования здорового образа жизни, развития физических качеств.
Критерии оценки деятельности учреждения, осуществляющего деятельность по адаптивной физической культуре и спорту:
• стабильность состава занимающихся, посещаемость ими занятий;
• динамика улучшения индивидуальных показателей, характеризующих состояние органов и систем, нарушения которых являются причинами инвалидности, а также сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, общее состояние организма и уровень функциональных возможностей индивида;
• динамика прироста индивидуальных показателей физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких) и основных физических качеств занимающихся (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координационные способности);
• уровень освоения навыков самоконтроля, гигиены, бытового самообслуживания, общения с окружающими; способности к самостоятельному передвижению.
Этап начальной подготовки предусматривает в дополнение к задачам первого этапа начало спортивной специализации занимающихся.
Критерии оценки деятельности учреждения, осуществляющего деятельность по адаптивной физической культуре и спорту:
• стабильность состава занимающихся;
• динамика улучшения индивидуальных показателей, характеризующих состояние основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;
• динамика прироста индивидуальных показателей физического развития и (или) основных физических качеств занимающихся;
• уровень освоения основ техники выполнения элементов избранного вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью соответствующих технических средств) и бытового самообслуживания, умение ориентироваться в окружающей среде и незнакомой обстановке, способность контактировать с незнакомым тренером.
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) предусматривает в дополнение к задачам первого и второго этапов повышение уровня спортивных результатов и физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и требований программ по избранному виду спорта, в индивидуальных случаях предусматривает привлечение перспективных спортсменов к специализированной спортивной подготовке для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России и успешно выступать в международных соревнованиях; профилактику вредных привычек и правонарушений.
Критерии оценки деятельности учреждения, осуществляющего деятельность по адаптивной физической культуре и спорту:
• освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой по виду спорта, выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
• освоение необходимых знаний по виду спорта;
• динамика улучшения индивидуальных показателей, характеризующих состояние основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;
• динамика прироста индивидуальных показателей физического развития и (или) основных физических качеств занимающихся и навыков социальной адаптации;
• динамика спортивно-технических показателей;
• стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов;
• число спортсменов, подготовленных для сборных команд России среди инвалидов.
Этап совершенствования спортивного мастерства предполагает развитие спорта высших достижений, привлечение перспективных спортсменов к специализированной спортивной подготовке для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих в составе сборных команд России успешно выступать в международных соревнованиях.
Критерии оценки учреждения, осуществляющего деятельность по адаптивной физической культуре и спорту:
• выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
• положительная динамика спортивно-технических показателей;
• стабильность высоких результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов;
• уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
• число спортсменов, подготовленных для сборных команд России среди инвалидов.
Этап высшего спортивного мастерства предусматривает в дополнение к задачам этапа спортивного совершенствования поддержание уровня высоких спортивных результатов и физической подготовленности спортсменов - членов сборных команд России с целью их подготовки к участию в Паралимпийских играх/Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира, Европы.
Критерии оценки деятельности учреждения, осуществляющего деятельность по адаптивной физической культуре и спорту:
• выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
• положительная динамика спортивно-технических показателей;
• стабильность высоких результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов;
• уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
• число спортсменов, подготовленных для сборных команд России среди инвалидов;
• число спортсменов, завоевавших медали на официальных международных соревнованиях среди инвалидов (Паралимпийские игры/Сурдлим-пийские игры, чемпионаты мира, Европы).

Назад Оглавление Далее