Логотип сайта aupam.ru
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Инваспорт Инваспорт

Международный стандарт: протесты и аппеляции

Введение

Классификационный Кодекс IPC (Кодекс) определяет политику и методы, общие для классификации во всех видах спорта. Кодекс достаточно специфичен: будучи гармоничным в классификационных вопросах, требующих стандартизации, он в то же время имеет общий характер в других областях, что позволяет достичь гибкости в реализации оговоренных принципов.
Кодекс определяет последовательную философию по вопросам классификации, особенно в отношении:
• принципов Паралимпийского движения;
• обеспечения подотчетности и принципов Честной игры;
• защиты прав спортсменов и классификаторов;
• определения спортивных классов и статуса спортивных классов;
• протестов и апелляций.
Фундаментальная задача Кодекса - обеспечение достижения всеми международными федерациями лучшего стандарта практики, и в то же время обеспечение защиты прав всех, кто вовлечен в процесс классификации, с использованием подотчетности.
Кодекс дополняется международными стандартами, содержащими технические и операционные требования к классификации. Соблюдение международных стандартов является обязательным для реализации Кодекса.
Принимая Кодекс и международные стандарты, международные федерации могут адаптировать специфические аспекты Классификационных правил к своим видам спорта.
Знание Кодекса необходимо для понимания международных стандартов.

Цель международного стандарта по протестам и апелляциям

Целью Международного стандарта по протестам и апелляциям является детализация принятых процедур управления классификацией, относящихся к протестам и апелляциям. Этот Международный стандарт детализирует политику и процедуры, общие для всех видов спорта, а также их интерпретацию с точки зрения классификации.
В этом Международном стандарте термин «национальные федерации» в контексте Паралимпийских игр относится и к национальным паралимпийским комитетам (НПК).

Часть 1. Протесты

1. Протест
1.1. Термин «протест» используется в Международном стандарте для обозначения процедуры подачи формального возражения относительно спортивного класса спортсмена и принятия соответствующего решения.
2. Основные принципы рассмотрения протестов
2.1. Каждая МФ должна включить в Классификационные правила процедуры протеста. Они должны определять четкие временные рамки подачи протеста и принятия по нему решения.
2.2. Протесты должны подаваться согласно определенным правилам МФ, которые, в свою очередь, должны соответствовать Международному стандарту.
2.3. Протест, в идеале, должен подаваться только назначенным представителем:
• НПК;
• национальной федерации;
• МФ.
2.4. Спортивный класс спортсмена может быть опротестован только один раз, за исключением протестов, поданных в исключительных обстоятельствах (как указано в данном Международном стандарте).
2.5. Протест в отношении спортивного класса, определенного международной федерацией, может быть рассмотрен только этой МФ.
2.6. Протест должен быть рассмотрен таким образом, чтобы свести к минимуму вмешательство в участие в соревновании, расписание соревнования и результаты.
2.7. Протест не должен рассматриваться той группой классификаторов, которая определила опротестовываемый спортивный класс спортсмена, за исключением случаев, когда протест подается спустя 18 и более месяцев после последнего определения спортивного класса. В этом случае классификаторы, принимавшие участие в этом последнем тестировании, могут быть членами Жюри по протестам.
3. Подача протестов
3.1. Протесты в основном подаются во время соревнования, но могут также подаваться в другое время, если это разрешено правилами соответствующей МФ.
4. Возможности подачи протестов
4.1. НПК или национальная федерация в соответствии с положениями данного Международного стандарта могут подавать протест в отношении спортивного класса своего спортсмена или спортсмена другой страны.
4.2. Статус спортивного класса, определенный для спортсмена, показывает, можно ли подавать протест в отношении спортивного класса этого спортсмена. Статус спортивного класса также показывает, кто может подавать такой протест.
4.3. Процесс определения статуса спортивного класса спортсмена описан в Международном стандарте по оценке спортсмена. Статус спортивного класса спортсмена указывается с помощью следующих понятий (которые могут меняться время от времени в соответствии с Международным стандартом по оценке спортсмена):
4.3.1. Новый (N). Означает классификационный статус спортсмена, который еще не прошел классификацию, чтобы получить спортивный класс для участия в международном соревновании.
4.3.2. Пересмотр (R). Означает классификационный статус спортсмена, который прошел классификацию и получил спортивный класс для участия в международном соревновании, но ему может понадобиться пройти классификацию еще раз в соответствии с Классификационными правилами МФ по этому виду спорта.
4.3.3. Утвержденный (С). Означает классификационный статус спортсмена, который прошел классификацию и получил спортивный класс для участия в международном соревновании, и в соответствии с Классификационными правилами МФ по этому виду спорта ему не требуется дальнейшая оценка.
4.4. В соответствии с положениями Международного стандарта главный классификатор МФ может опротестовать спортивный класс любого спортсмена.
4.5. Таблица 1 показывает, какие протесты можно подавать во время соревнований.
4.5.1. Протест может подаваться относительно спортсменов со статусом спортивного класса «N» после завершения классификации и определения спортивного класса (любым национальным паралимпийским комитетом и/или национальной федерацией, или главным классификатором МФ по соответствующему виду спорта). После принятия решения по протесту спортсмен должен быть определен как:
• (R) Пересмотра;
• (С) Утвержденный;
• «Негодный» для участия в соревнованиях.
4.5.2. Протест может подаваться относительно спортсменов со статусом спортивного класса «R» после завершения классификации и определения спортивного класса (любым национальным паралимпийским комитетом и/или национальной федерацией, или главным классификатором МФ по соответствующему виду спорта). После принятия решения по протесту спортсмен должен быть определен как:
• (С) Утвержденный.
• «Негодный» для участия в соревнованиях.
4.5.3. Протест может подаваться относительно спортсменов со статусом спортивного класса «С» только в исключительных обстоятельствах главным классификатором МФ по соответствующему виду спорта (см. ст. 5).
4.5.4. Правила в отношении спортсменов со статусом спортивного класса «Негодный» изложены в Международном стандарте по оценке спортсмена (ст. 7.4.1).

Таблица 1

Протесты во время соревнований

Протесты во время соревнований

5. Исключительные обстоятельства
5.1. Под исключительными обстоятельствами в данном Международном стандарте подразумевается тот случай, когда главный классификатор считает, что Утвержденный спортивный класс спортсмена больше не отражает его возможность соревноваться в своем спортивном классе на равных.
5.2. Исключительные обстоятельства могут возникать в результате:
5.2.1. изменения степени поражения спортсмена;
5.2.2. демонстрации спортсменом до или во время соревнований значительно меньших или больших возможностей, которые не отражают его настоящего спортивного класса;
5.2.3. допущения группой классификации ошибки, которая привела к определению спортивного класса, не соответствующего возможностям спортсмена;
5.2.4. изменения критериев определения Спортивного класса со времени, когда спортсмен проходил Оценку.
5.3. Протест, поданный в исключительных обстоятельствах, должен следовать той же схеме, которая описана в статье 6.
6. Процедуры рассмотрения протеста
6.1. Процедуры рассмотрения протеста во время соревнований
6.1.1. Международные федерации должны детализировать в своих Классификационных правилах процедуру рассмотрения протеста во время соревнований. Эти Правила должны включать положения относительно следующего:
• кто может подавать протест;
• временных рамок для подачи протеста и принятия по нему решения;
• документов и других свидетельств, которые должны быть представлены вместе с протестом;
• оплаты;
• уведомления о решении.
6.2. Подача протеста во время соревнований
6.2.1. Протесты могут подаваться:
• представителем национального паралимпийского комитета или национальной федерации уполномоченным подавать протесты (например, шеф миссии или менеджер команды); и/или
• главным классификатором международной федерации.
6.2.2. Главный классификатор или специально назначенный на это соревнование представитель уполномочены от имени международной федерации принимать протесты.
6.2.3. Протесты должны подаваться главному классификатору в течение четко оговоренного периода после прохождения спортсменом классификации. Эти временные рамки должны быть оговорены в Классификационных правилах соответствующей международной федерации.
6.2.4. Протесты должны подаваться на английском языке, в виде специальной Формы протеста, подготовленной и распространенной международной федерацией. Информация и документация, подаваемые вместе с Формой протеста, должны включать следующее:
• имя, страну и вид спорта спортсмена, чей спортивный класс опротестовывается;
• детали решения, по поводу которого подается протест;
• причину подачи протеста;
• любые документы или свидетельства, которые можно приложить в поддержку протеста;
• подпись представителя национального паралимпийского комитета или при необходимости главного классификатора;
• оплата, размер которой определяется международной федерацией.
6.2.5. После получения Формы протеста главный классификатор должен организовать проверку, вся ли необходимая информация включена. Если главный классификатор считает, что Форма протеста подана без необходимой информации, он должен отклонить протест и уведомить об этом все заинтересованные стороны.
6.2.6. Если протест принят к рассмотрению, главный классификатор должен уведомить все заинтересованные стороны о дате и времени его рассмотрения.
6.3. Жюри по протестам во время соревнований
6.3.1. Главный классификатор должен назначить Жюри по протесту для того, чтобы произвести тестирование спортсмена в связи с протестом в соответствии с Международным стандартом. Жюри по протесту должно состоять, как минимум, из такого же количества классификаторов, что и та группа классификаторов, которая определила спортивный класс спортсмена.
6.3.2. Члены Жюри по протесту не должны напрямую участвовать в классификации, определившей последний спортивный класс спортсмена, если эта оценка была проведена менее чем за 18 (восемнадцать) месяцев до подачи протеста (см. «Основные принципы»).
6.3.3. Вся документация, сопровождающая Форму протеста, должна быть предоставлена Жюри по протесту. Жюри по протесту должно произвести свое тестирование, не ссылаясь на группу классификаторов, определившую спортивный класс спортсмена, ставший причиной протеста.
6.3.4. Жюри по протестам при пересмотре спортивного класса спортсмена может проводить медицинскую, спортивную и научную экспертизу.
6.3.5. В соответствии с Международным стандартом по оценке спортсмена все заинтересованные стороны должны быть уведомлены о решении по протесту.
6.4. Процедуры по протестам, поданным вне соревнований
6.4.1. Каждая международная федерация должна указать в Классификационных правилах порядок подачи протеста вне соревнований. Эти процедуры должны проводиться в соответствии с положениями Международного стандарта со следующими добавлениями:
• Протесты должны подаваться в соответствии с правилами и временными рамками, определенными международной федерацией.
• После получения официальной Формы протеста руководитель классификации международной федерации или его/ее представитель должен определить, были ли соблюдены все соответствующие правила в отношении поданного протеста.
• Если соответствующие правила не были соблюдены, ответственный классификатор международной федерации должен отклонить протест и вернуть Форму протеста.
• Если соответствующие правила были соблюдены, ответственный классификатор должен уведомить все заинтересованные стороны в течение 28 (двадцати восьми) календарных дней о дате и времени рассмотрения протеста, которое, после консультации со всеми заинтересованными сторонами, может пройти на оговоренном мероприятии.
7. Процедура рассмотрения протеста
7.1. Приложение 1 данного Международного стандарта детализирует обычную процедуру рассмотрения протеста по Правилам классификации международной федерации, соответствующим стандарту.
8. Процедура протеста во время Паралимпийских игр
8.1. Подача протеста должна проводиться в соответствии с положениями Международного стандарта, как указано в Руководстве по классификации для соответствующих Паралимпийских игр. МПК должен детализировать процедуру относительно времени и помещения.

Часть 2. Апелляции

9. Апелляции
9.1. Термин «апелляция» используется в Международном стандарте в отношении процедуры подачи формального возражения относительно проведения классификации и получения решения по данному вопросу.
10. Основные принципы рассмотрения апелляций
10.1. Каждая международная федерация должна иметь в своих Классификационных правилах описание процедуры апелляции. Это описание должно включать четкие временные рамки относительно подачи и вынесения резолюции по апелляции. Каждая международная федерация в своих Классификационных правилах должна дать определение Жюри по апелляциям.
10.2. Если международная федерация включает в свои Классификационные правила положения об апелляции, то эти процедуры должны проводиться в соответствии с правилами IPC BAC (Руководство IPC, часть 1, глава 2.8). Кроме того, или как альтернатива, международная федерация может согласиться с IPC о том, что BAC может действовать для этой международной федерации в качестве органа по апелляции.
11. Юрисдикция
11.1. Жюри по апелляции обладает юрисдикцией по пересмотру решений по классификации с целью:
• обеспечения того, что были выполнены все соответствующие процедуры определения спортивного класса;
• обеспечения того, что были выполнены все соответствующие процедуры по протесту.
11.2. Ни одно апелляционное жюри не имеет юрисдикции для пересмотра данного спортсмену спортивного класса или статуса спортивного класса. Апелляционное жюри ни при каких обстоятельствах не должно изменять классификационного решения, давая спортсмену другой спортивный класс или статус спортивного класса.
11.3. Апелляционное жюри должно рассматривать апелляции только в тех случаях, когда все другие меры, включая, но не ограничиваясь протестом, были предприняты.
12. Подача апелляции
12.1. Апелляции могут быть сделаны в любое время путем подачи Уведомления об апелляции в соответствующую международную федерацию. Международная федерация, в свою очередь, должна передать копию Уведомления об апелляции противной стороне.
12.2. Только национальный паралимпийский комитет или национальная федерация обладают правом подачи апелляции.
12.3. Уведомление об апелляции должно:
• указывать сторону, подающую апелляцию;
• содержать имя, страну и вид спорта спортсмена, чей спортивный класс или статус спортивного класса явился объектом апелляции;
• указывать решение, в связи с которым подана апелляция, с приложением копии этого решения или кратким его изложением;
• указывать основание для апелляции;
• указывать все документы и свидетельства, которые будут представлены в поддержку апелляции.
12.4. Апелляции должны сопровождаться оплатой денежной суммы, установленной МФ. Подтверждение оплаты должно быть включено в Уведомление об апелляции.
12.5. После получения Уведомления об апелляции МФ должна провести исследование, были ли использованы стороной, подающей апелляцию, все возможные средства. Если не все возможные средства были использованы, то МФ должна представить письменное решение об отклонении апелляции.
13. Процедуры апелляции
13.1. Если были использованы все возможные средства, МФ должна:
• проинформировать все заинтересованные стороны о том, что для слушаний по вопросу апелляции будет создано Апелляционное жюри;
• послать копию Уведомления об апелляции и все другие документы и свидетельства стороне, обозначенной в Уведомлении об апелляции как «противоположная»;
• проинформировать противоположную сторону, что она должна в течение 28 календарных дней после получения Уведомления об апелляции (или в течение периода, указанного МФ) представить в Апелляционное жюри список документов и свидетельств, имеющих отношение к поданной апелляции;
• установить дату и время слушаний. Апелляционное жюри имеет право проводить слушания с помощью телефонной или видео конференции.
14. Слушание апелляций
14.1. Апелляционное жюри, члены которого должны подписать и соответствовать соглашению о конфликте интересов, должно состоять не менее, чем из трех человек, которые ни на одной стадии не были вовлечены или проинформированы о спорном вопросе до того, как он был представлен Апелляционному жюри.
14.2. Для того чтобы обеспечить независимость суждений, большинство из членов Апелляционного жюри не должно иметь другие официальные обязанности в МФ.
14.3. Апелляционное жюри может назначить Совет для помощи в слушаниях.
14.4. Международная федерация или соответствующий национальный паралимпийский комитет или национальная федерация должны иметь право на своего представителя в Совете и, если необходимо, переводчика, одобренного Апелляционным жюри.
14.5. В слушаниях могут участвовать не более двух представителей, за исключением спортсмена и переводчика, от каждой стороны.
14.6. Каждая сторона должна иметь право представить на слушания соответствующие документы и свидетельства, а также самих свидетелей.
15. Решения по апелляциям
15.1. Апелляционное жюри должно после слушаний принять письменное решение относительно апелляции. Решение должно быть донесено до всех сторон, МПК и Организационного комитета соревнований (в случае если апелляция подана в связи с соревнованием).
15.2. Апелляционное жюри должно подтвердить или опровергнуть решение, по поводу которого подана апелляция. Если решение опровергнуто, Апелляционное жюри должно в письменной форме указать на ошибки, допущенные в процедуре, а также дать направление соответствующей стороне на пересмотр решения согласно инструкциям Апелляционного жюри.
15.3. МФ отвечает за то, чтобы решения Апелляционного жюри принимались согласно установленным временным рамкам.
16. Конфиденциальность
16.1. Процедуры апелляции конфиденциальны. Стороны и Апелляционное жюри не должны сообщать факты и другую информацию относительно объекта или процедуры апелляции кому бы то ни было:
• служащим или агентам сторон;
• свидетелям, чьи показания могут потребоваться для рассмотрения апелляции;
• совету, консультантам или переводчикам, задействованным в процессе апелляции.
16.2. Апелляционное жюри может по своему усмотрению потребовать от всех присутствующих на слушаниях подписать Соглашение о сохранении конфиденциальности относительно информации и фактов, затронутых во время слушаний. Любой, кто откажется от подписания Соглашения, должен быть исключен из участия на слушаниях.
17. «Путь» апелляции
17.1. Приложение 2 Международного стандарта детализирует процесс подачи апелляции в соответствии с Классификационными правилами международной федерации и данным Стандартом.
18. Процедура апелляции во время Паралимпийских игр
Апелляционное жюри для рассмотрения апелляций в ходе Паралимпийских игр должно быть Советом по апелляциям по вопросам классификации МПК (ВАС). МПК отвечает за создание ВАС в соответствии с положениями о ВАС МПК. ВАС имеет юрисдикцию над всеми соответствующими апелляциями во время Паралимпийских игр по всем видам спорта.
19. Протесты в чрезвычайных обстоятельствах
Все протесты, поданные при чрезвычайных обстоятельствах, должны следовать вышеописанным процедурам, за исключением очевидной ревизии коммуникации и уведомления. Такие протесты должны следовать процедурам, указанным в Классификационных правилах МФ.

Приложение 1

Процедура протеста

Здесь приводится описание различных стадий протеста, как до, так и во время соревнований. Это рекомендуемые рамки по организации и рассмотрению протеста.

Процедура протеста

Процедура протеста

Приложение 2

Процедура апелляции

Здесь приводится описание различных стадий процесса апелляции, как во время, так и вне соревнований. Оно предлагается в качестве рекомендуемых рамок для организации и рассмотрения апелляции.

Процедура апелляции

Процедура апелляции

Назад Оглавление Далее