aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Инваспорт

Международный стандарт: подготовка классификаторов и выдача сертификата

Введение

Классификационный кодекс IPC (Кодекс) определяет политику и методы, общие для классификации во всех видах спорта. Кодекс достаточно специфичен: будучи гармоничным в классификационных вопросах, требующих стандартизации, он в то же время имеет общий характер в других областях, что позволяет достичь гибкости в реализации оговоренных принципов.
Кодекс определяет последовательную философию по вопросам классификации, особенно в отношении:
• принципов паралимпийского движения;
• обеспечения подотчетности и принципов Честной игры;
• защиты прав спортсменов и классификаторов;
• определения спортивных классов и статуса спортивных классов;
• протестов и апелляций.
Фундаментальная задача Кодекса - обеспечение достижения всеми международными федерациями лучшего стандарта практики, и в то же время обеспечение защиты прав всех, кто вовлечен в процесс классификации, с использованием подотчетности.
Кодекс дополняется международными стандартами, содержащими технические и операционные требования к классификации. Соблюдение международных стандартов является обязательным для реализации Кодекса.
Принимая Кодекс и международные стандарты, международные федерации могут адаптировать специфические аспекты Классификационных правил к своим видам спорта.
Знание Кодекса необходимо для понимания международных стандартов.

Цель международного стандарта по подготовке классификаторов и выдаче сертификата

Цель Международного стандарта по подготовке классификаторов и выдаче сертификата состоит в детализации принятых процедур менеджмента подготовки классификаторов и выдачи сертификатов. Данный Международный стандарт детализирует политику и процедуры, общие для всех видов спорта, а также их интерпретацию в классификации.
В этом Международном стандарте термин «национальные федерации» в контексте Паралимпийских игр относится и к национальным паралимпийским комитетам.
1. Классификационный персонал
1.1. Классификаторы - это официальные лица, подготовленные и имеющие сертификат международной федерации (МФ), дающий право на определение спортивного класса спортсмена и статуса спортивного класса в качестве члена Классификационной группы (см. Классификационный кодекс IPC, ст. 3.3).
1.2. Классификаторы не определяют в индивидуальном порядке международный спортивный класс и статус спортивного класса. Классификаторы работают в составе Классификационной группы.
1.3. Классификационная группа - это группа классификаторов, определяющая спортивный класс и статус спортивного класса спортсменов в соответствии с Классификационными правилами МФ.
1.4. В соответствии с Классификационным кодексом Классификационная группа должна состоять минимум из двух классификаторов при условии, что не требуется большее количество и это не оговорено в правилах МФ.
1.5. Классификаторы должны обладать широким спектром знаний и опыта, включая знания в сфере медицины, спорта и техники выполнения спортивных упражнений.
1.6. Международным федерациям рекомендуется создавать Классификационные группы, включающие:
• классификаторов с медицинской подготовкой и/или подготовкой в области здравоохранения (например, врач, физиотерапевт, трудотерапевт) и/или
• классификаторов с подготовкой в области спорта и техники выполнения упражнений (например, спортивные ученые, тренеры, бывшие спортсмены, преподаватели физкультуры).
1.7. Каждая МФ должна детализировать специфические квалификационные требования к классификаторам, включая, но не ограничиваясь:
• документы, подтверждающие профессиональную квалификацию;
• опыт в соответствующем виде спорта.
2. Сертификация классификатора
2.1. Сертификация классификатора показывает, что лицо обладает необходимой компетентностью и опытом для того, чтобы выполнять функции классификатора в данном виде спорта.
2.2. Международные федерации полностью отвечают за сертификацию классификаторов в своем виде спорта.
2.3. Международные федерации могут использовать любые приемлемые формы подготовки и сертификации. Они могут включать теоретическое и практическое обучение с помощью Интернета, проведение учебных семинаров, практических занятий, консультаций и оценки необходимой компетентности.
2.4. Каждая МФ должна детализировать уровни сертификации классификаторов. Как минимум, число уровней должно включать следующее:
2.4.1. Ученик
Лицо, находящееся в процессе формального обучения МФ, не получившее еще сертификата классификатора и не имеющее права быть назначенным в группу классификаторов на международных соревнованиях. Этот человек не имеет права определять международный спортивный класс.
2.4.2. Уровень 1
Это лицо, успешно закончившее формальное обучение МФ и получившее сертификат члена Классификационной группы на международных соревнованиях. Этот человек может участвовать в определении спортивного класса при минимальном контроле со стороны более опытных классификаторов.
2.4.3. Уровень 2
Это лицо, успешно закончившее формальное обучение МФ и продемонстрировавшее, по определению МФ, соответствующий уровень опыта в качестве классификатора в соответствующем виде спорта. Этот человек может участвовать в определении спортивного класса без контроля со стороны более опытных классификаторов.
3. Оценка компетентности
3.1. Методы обучения для получения сертификата включают теоретическое и практическое обучение, а также наставничество.
3.2. Каждая МФ должна детализировать в своих Классификационных правилах требования к классификатору, его обучению и сертификации, включая, но не ограничиваясь:
• требования для выполнения, чтобы стать классификатором в данном виде спорта;
• критерии сертификации по каждому уровню и минимальный критерий роста;
• необходимые компоненты программы обучения классификатора, включая историю вида спорта и правила, классификационную теорию, практическую подготовку, подготовку в области управления и организации, профессионального поведения и культурного многообразия.
3.3. Каждая МФ должна определить в Классификационных правилах специфические процедуры, используемые для оценки необходимой компетентности классификатора для выдачи ему сертификата определенного уровня. Эти процедуры включают, но не ограничиваются:
• методы оценки знаний в специфической области для определения соответствующего уровня (например, Интернет-курсы, письменная и/или устная сдача теории и практический экзамен, практическое обучение, семинар);
• оценка компетентности с использованием объективных методов (например, завершение Интернет-курса, сдача теоретического или практического экзамена, завершение курса практических занятий и/или семинара);
• методы подтверждения уровня сертификата, возможности роста, подтверждение сертификата и обновление сертификата;
3.4. Каждая МФ должна определить требования по поддержанию компетентности и подтверждению сертификата классификатора.
3.5. Способы подтверждения сертификата могут включать, но не ограничиваться:
• участие в минимальном количестве соревнований в качестве члена группы классификаторов;
• минимальное количество часов, затраченных на классификацию;
• участие в минимальном количестве тестирований спортсменов;
• участие в минимальном количестве разборов протестов;
• оценка изменений спортивного класса спортсмена, влияющих на протесты и апелляции;
• участие в минимальном количестве тестирований спортсменов, в результате которых получен класс «негодности» к участию в соревнованиях;
• посещение и/или проведение минимального количества теоретических и/или практических занятий и/или семинаров.
3.6. Каждая МФ должна определить возможности для классификатора, не подтвердившего свой сертификат и желающего его восстановить.
4. Уведомление о сертификации
4.1. Руководитель Классификационного комитета назначает представителя, уполномоченного выдавать сертификаты от его имени.
4.2. Если классификатор соответствует требованиям МФ, руководитель Классификационного комитета выписывает ему сертификат, тем самым признавая его квалификацию. Информация по сертификации должна быть также выслана национальной федерации и/или национальному паралимпийскому комитету (НПК).
4.3. Классификатор должен быть проинформирован о возможностях повышения квалификации и требованиях по подтверждению сертификата.
4.4. Каждая МФ должна определить способы уведомления классификаторов о том, подтвердили ли они свой сертификат или нет.
4.5. Каждая МФ должна иметь список классификаторов.
5. Ответственность и обязанности классификационного персонала
5.1. Руководитель Классификационного комитета назначается МФ на определенный период времени ответственным за руководство, координацию и реализацию всех вопросов, связанных с классификацией в данном виде спорта.
5.2. Обязанности руководителя Классификационного комитета могут включать, но не ограничиваться следующими:
• регулярный мониторинг состояния классификации в виде спорта;
• разработка, планирование и вынесение в международную федерацию рекомендаций по программам и политике в целях обеспечения соответствия Классификационных правил Кодексу и международным стандартам;
• руководство и координация вопросов по классификации, относящихся к данному виду спорта, включая деятельность в качестве члена Исполнительного комитета, Спортивного комитета или Административной группы соответствующей МФ;
• назначение классификаторов и определение состава групп классификаторов на соревнования, включая старшего классификатора.
• организация и проведение обучения классификаторов и выдача им сертификатов;
• сохранение и регулярное обновление информационной базы по классификации для обеспечения точности полученных данных, или назначение уполномоченного представителя, отвечающего за сохранение и обновление базы данных;
• сохранение и регулярное обновление информационной базы по классификаторам и их сертификатам;
• сохранение и регулярное обновление «Мастер-листа» по соответствующему виду спорта;
• информирование классификаторов обо всех изменениях в Классификационных правилах, консультации и получение обратной связи по вопросам, связанным с данным видом спорта и Классификационными правилами;
• осуществление связи со всеми международными организациями, такими как Классификационный комитет IPC или Отдел науки и медицины IPC, организационные комитеты.
5.3. Старший классификатор назначается на конкретное соревнование. Эту должность может занять также и руководитель Классификационного комитета.
5.4. Обязанности старшего классификатора включают следующие, но не ограничиваются ими:
• руководство и координация вопросов классификации в данном виде вида спорта во время конкретного соревнования в соответствии с Международными стандартами оценки спортсмена и международными стандартами по протестам и апелляциям;
• связь с Организационным комитетом и командами до начала соревнования для определения спортсменов, которым необходимо пройти тестирование для получения спортивного класса и статуса спортивного класса, и их информирование об этом;
• связь с Организационным комитетом до начала соревнований для обеспечения прибытия, проживания и материально-технического обеспечения классификаторов;
• контроль за работой классификаторов в целях соблюдения во время соревнования Классификационных правил;
• наблюдение за классификаторами и учениками во время исполнения ими обязанностей членов группы классификаторов; определение их уровня компетентности.
5.5. Классификаторы назначаются в состав группы классификаторов на конкретное соревнование.
5.6. В обязанности классификатора может входить, но не ограничиваться этим, следующее:
• работа в качестве члена группы классификаторов по определению спортивного класса спортсмена и статуса спортивного класса в соответствии с Международным стандартом по оценке спортсмена;
• работа в качестве члена группы классификаторов в соответствии с требованиями Международного стандарта по протестам и апелляциям;
• посещение во время соревнований собраний классификаторов;
• помощь в обучении и сертификации классификаторов (например, участие в организации и преподавании на семинарах по классификации) по просьбе старшего классификатора, ответственного за обучение во время соревнования.
5.7. В обязанности ученика входит:
• активное участие и наблюдение во время соревнований с целью изучения Классификационных правил и расширения знаний и опыта для получения сертификата;
• посещение собраний классификаторов во время соревнования.
5.8. Ученики классификаторов не должны иметь других обязанностей, таких как официальные члены национальной делегации, на соревнованиях, где проходят курсы по обучению классификаторов. Отсутствие таких обязанностей позволяет ученику полностью участвовать в курсах по подготовке классификаторов.
6. Кодекс поведения классификатора
6.1. Основные принципы
6.1.1. Роль классификатора заключается в том, чтобы действовать в качестве независимого эксперта в определении спортивного класса спортсмена и статуса спортивного класса. Целостность и согласованность классификационного процесса в паралимпийском движении заключается в профессиональном поведении и действиях каждого классификатора.
6.1.2. Весь персонал классификаторов должен следовать Кодексу этики IPC (Руководство IPC).
6.1.3. Кодекс поведения классификатора включает:
• признание необходимости сохранения профессионализма в отношении Классификационных правил и персонала классификаторов. Профессионализм должен проявляться не только в паралимпийском движении, но и в отношениях с общественностью в целом;
• описание прозрачности и стандартов в осуществлении практических действий, а также обеспечение руководства по профессиональному поведению персонала классификаторов;
• обеспечение других критериев (включающих, но не ограничивающихся, спортсменов, вспомогательный персонал спортсменов, администраторов,
Организационные комитеты, средства массовой информации и общественность), с помощью которых можно оценивать поведение классификационного персонала.
6.2. Соблюдение классификатором Кодекса поведения классификатора.
6.2.1. Классификаторы должны относиться с уважением к спортсменам, вспомогательному персоналу и:
• относиться к спортсменам и вспомогательному персоналу с пониманием, терпением и уважением;
• быть вежливыми, объективными, честными и беспристрастными при выполнении обязанностей классификатора по отношению ко всем спортсменам, невзирая на принадлежность к команде или стране;
• нести ответственность за все действия и решения, принятые или представленные к обсуждению, и взаимодействовать со спортсменами и вспомогательным персоналом в соответствии с Международным стандартом по оценке спортсмена, Международным стандартом по протестам и апелляциям и Правилами МФ;
• выполнять классификационные и связанные с ними обязанности, не будучи под влиянием алкоголя или запрещенных препаратов;
• соблюдать, насколько это возможно, конфиденциальность в отношении информации о спортсмене в соответствии с Международным стандартом по оценке спортсмена и Международным стандартом по протестам и апелляциям.
6.2.2. Классификаторы должны соблюдать Классификационные правила и:
• четко и честно выражать свои квалификационные возможности во время обучения и получения сертификата, а также во время исполнения обязанностей классификатора в ходе соревнования;
• понимать теоретические и практические аспекты Классификационных правил, разъяснять их спортсменам и вспомогательному персоналу;
• самосовершенствоваться посредством изучения спортивных, классификационных правил, быть наставником менее опытных классификаторов и учеников;
• выполнять обязанности независимо от экономического, политического, спортивного давления или давления человеческого фактора;
• осознавать необходимость избегания конфликта интересов;
• прекращать общение с командой, спортсменами или вспомогательным персоналом, которое может привести к конфликту интересов.
6.2.3. Классификаторы должны уважать своих коллег и:
• воспринимать все дискуссии с коллегами как конфиденциальную информацию;
• объяснять и доказывать причины решений без гнева или проявления превосходства;
• обращаться к классификаторам с профессиональным уважением, вежливостью, признавая недопустимость критики других классификаторов, официальных лиц или технических делегатов на публике;
• уважать решения своих коллег по классификации, официальных лиц и технических делегатов, невзирая на несогласие с ними;
• делиться теоретическими, практическими и техническими знаниями и навыками с менее опытными классификаторами и помогать в обучении классификаторов в соответствии с Международным стандартом по обучению классификаторов и выдаче сертификата.
6.3. Последствия несоблюдения Кодекса поведения классификатора.
6.3.1. Каждая МФ должна разработать и реализовать процедуры сообщения о жалобах и их разборах (например, соответствующий орган МФ может являться Юридическим комитетом).
6.3.2. Каждая МФ может предпринимать дисциплинарные взыскания в отношении классификаторов, нарушивших Кодекс поведения.
Классификаторы должны признавать, что дисциплинарные санкции в отношении к ним могут включать устное или письменное аннулирование их сертификатов классификаторов МФ.

Назад Оглавление Далее