aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура

Глава 6. Духовность и травма: путь к пробуждению

Ты потерял себя, ты появился вновь, Ты неожиданно увидел, что нечего тебе бояться.

Боб Дилан

Согласно некоторым положениям буддизма и даосизма, секс, ме-дитация, смерть и травма обладают неким общим потенциалом. Это великие порталы — катализаторы для глубокого раскаяния, полного принятия происходящего и дальнейшего духовного пробуждения. К сожалению, в большинстве своем мы оказываемся не готовыми воспользоваться возможностями, которые открывают перед нами эти великие наставники.
Для начала задумаемся о том, как мы относимся к сексу. Хотя многим из нас не раз случалось переживать краткие вспышки сексуального экстаза, помыслы людей в поствиагрианской Америке чаще бывают устремлены к сиюминутным удовольствиям и соблазнам или заняты технической стороной дела. Все это затмевает собой перспективу глубокого эмоционального и духовного освобождения, которое может нам дать секс.
Другой ведущий к пробуждению путь — медитация. Но из-за того что на протяжении долгих лет медитативные практики использовались последователями многих «великих учений» в качестве средства, необходимого для достижения состояния, известного как «отказ от эго» (или «смерть эго), без чего якобы невозможно стать «посвященным», очень немногие люди доверяют этому методу и с успехом его используют.
Процесс умирания — последняя возможность прийти в согласие с самим собой — в большинстве случаев протекает под неусыпным контролем врачей, лекарственных препаратов и медицинских приборов. Но даже если обстоятельства способствуют тому, что умирающий человек ясно осознает, что с ним происходит, то, что могло бы стать духовным актом принятия (отказа от сопротивления естественному ходу жизни) и освобождения, в момент приближения смерти слишком часто затмевает густая тень горького сожаления о том, что данный духовный опыт не был обретен ранее — прежде, чем земная жизнь подошла к концу.

Назад Оглавление Далее