aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура

Контрольные вопросы и задания | Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей

1. Назовите отличительные особенности детских культей.
2. Расскажите об изменениях в скелете усеченной и сохраненной нижней конечности вследствие ампутации.
3. Расскажите об изменениях в скелете усеченной верхней конечности вследствие ампутации.
4. Назовите и дайте характеристику аномалий развития бедра.
5. Перечислите изменения, характерные для врожденного недоразвития стопы.
6. Перечислите наиболее распространенные аномалии развития нижних конечностей.
7. Перечислите анатомо-функциональные группы врожденного недоразвития нижних конечностей.
8. Расскажите об аномалиях развития верхних конечностей по продольному типу.
9. Дайте краткую характеристику изменений в опорно-двигательном аппарате при врожденных дефектах верхних конечностей.
10. Перечислите физические упражнения, применяемые для формирования у детей раннего возраста двигательных компенсаций.
12. Назовите особенности ходьбы на протезах детей раннего возраста.
13. Какие формы занятий используются при работе с детьми раннего возраста?
14. Раскройте содержание занятий с детьми до двух лет.
15. Перечислите задачи в период подготовки к протезированию детей с дефектами нижних конечностей.
16. Раскройте содержание этапов обучения ходьбе на протезах в старшем дошкольном возрасте.
17. Перечислите задачи периода подготовки к протезированию детей с дефектами верхних конечностей.
18. Назовите особенности обучения детей пользованию протезами верхних конечностей.
19. Перечислите задачи при подготовке к первичному протезированию после ампутации нижлих конечностей.
20. Приведите примеры коррекционно-компенсаторных упражнений для детей после ампутации нижних конечностей.
21. Перечислите задачи при подготовке к первичному протезированию после ампутации верхних конечностей.
22. Приведите примеры коррекционно-компенсаторных упражнений для детей после ампутации верхних конечностей.
23. Перечислите средства и задачи двигательной реабилитации в послеоперационном периоде после ампутации верчних и нижних конечностей V
24. Назовите задачи, которые решаются в период подготовки к протезированию.
25. Приведите примеры упражнений, направленных на устранение контрактур и тугоподвижности в суставах усеченной верхней конечности.
26. Расскажите об особенностях метода ручной редрессации.
27. Раскройте содержание фантомно-импульсивной гимнастики.
28. Перечислите виды упражнений, применяемых в период подготовки к протезированию.
29. Дайте краткую характеристику задач периода освоения протезно-ортопедических изделий.
30. Расскажите об особенностях процесса обучения пользованию протезами верхних" конечностей.
31. Охарактеризуйте этапы процесса обучения ходьбе на протезе бедра.
32. Расскажите об особенностях обучения ходьбе на протезах после ампутации обоих бедер.
33. Перечислите типичные двигательные ошибки, возникающие в процессе обучения ходьбе на протезах.
34. Приведите примеры подвижных игр, в которых могут участвовать дети с дефектами верхних и нижних конечностей.
35. Расскажите о возможностях организации процесса обучения пользованию протезно-ортопедическими изделиями в условиях игровой деятельности.
36. В чем заключается многосторонность воздействия подвижных игр на детей с дефектами конечностей?
37. Перечислите спортивные игры, доступные для детей с односторонними дефектами верхних конечностей.
38. Назовите спортивные игры, участие в которых не требует использования протезно-ортопедических изделий.
39. Какова роль спортивных игр в двигательной реабилитации детей с дефектами конечностей?
40. Перечислите виды упражнений с отягощениями, доступные для детей после ампутации обеих голеней, бедер, бедра и голени.
41. Перечислите виды упражнений с отягощениями, доступные для детей с дефектами верхних конечностей.
42. Назовите методические требования к выполнению упражнений с отягощениями после ампутации верхних и нижних конечностей.
43. Расскажите о преимуществах использования тренажеров в процессе двигательной реабилитации детей-инвалидов.
44. Расскажите о преимуществах занятий физическими упражнениями в водной среде с детьми-инвалидами.
45. Приведите примеры подвижных игр, способствующих решению задач ознакомления с физическими свойствами воды.
46. Расскажите о биомеханических особенностях плавания детей после ампутации нижних конечностей.
47. Назовите последовательность решения задач при начальном обучении плаванию.
48. Расскажите, почему обучение плаванию способом баттерфляй проводится после овладения кролем на груди и спине и перед изучением плавания способом брасс.

Литература

1. Богатых В.Г. Лечебное и оздоровительное плавание в реабилитации инвалидов после ампутации нижних конечностей // Социальная защита. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов: Обзор, инф. / ЦБНТИ Минтруда РФ. — М., 1997. - Вып. 33. - 38 с.
2. Вехби А. Комплексная методика обучения ходьбе на протезе бедра при первичном протезировании инвалидов средствами физической культуры и искусственной коррекции движений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М., 1999. — 34 с.
3. Добровольский В,К., Ступкина Н.В., Грабовская Н.А., Лаптева М.П., Чудакова В.В. Лечебная физическая культура при протезировании детей с дефектами верхних конечностей // Методические рекомендации. — Л., 1979. — 36 с.
4. Добровольский В.К., Ступкина Н.В., Ананьева Т.А. Лечебная физическая культура при протезировании детей с дефектами нижних конечностей / Методические рекомендации. — Л., 1981. — 44 с.
5. Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие // Под. ред. проф. СП. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2000. — 152 с.
6. Каптелин А.Ф. Гидрокинезотерапия в ортопедии и травматологии. _ м.: Медицина, 1986. — 224 с.
7. Курдыбайло С.Ф. Морфофункциональное обоснование двигательных возможностей инвалидоз после ампутации конечностей как основа медико-социальной реабилитации: Дис. ... докт. мед. наук. — СПб., 1993. - 431 с.
8. Малышев А.И. Коррекция стрессорной реакции инвалидовл после ампутации нижних конечностей средствами адаптивной физической культуры: Дис. ... канд. пед. наук. — СПб., 2002. — 174 с.
Я Морозова О.В. Адаптационно-компенсаторные реакции кардио- респираторной системы у детей-инвалидов при занятиях физической культурой: Автореф. дис. ... канд. биол. наук. — СПб., 1998. - 123 с.
10. Мосунов Д.Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена (на примере плавания). — СПб.: Плавин, 1996. - 177 с.
11. Орешкина Ю.А. Обучение плаванию детей-инвалидов с односторонней ампутацией нижней конечности (с сохранным интеллектом): Автореф дис. ... канд. пед. наук. — СПб., 2001. — 17с.
12. Протезирование детей с дефектами конечностей // Под ред. В.И. Филатова. — Л.: Медицина, Ленинградское отд., 1981. — 278 с.
13. Руководство по протезированию и ортезированию // Под ред. А.Н. Кейера и А.В Рожкова. - СПб., 1999. - 624 с.
14. Сазыкин В.Г. Методика предотвращения критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов: Автореф. дис. ...канд. пед.наук. — Волгоград, 2000. — 24 с.

Назад Оглавление Далее