Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды Дети-инвалиды

Введение

Обучение и воспитание детей с тяжёлыми и множественными нарушениями

Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или не эффективно, т.к. множественные нарушения не могут быть учтены рамками специальных образовательных программ, рассчитанных на какое-то одно из имеющихся нарушений. Вместе с тем, право каждого человека на образование требует создания условий для обучения всех детей, включая лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Центр лечебной педагогики г. Пскова с 1993 года занимается обучением и воспитанием детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития от 6 до 18 лет. Основываясь на данных психолого-педагогических исследований, зарубежном и отечественном опыте работы с такими детьми, педагогическим коллективом Центра лечебной педагогики г. Пскова (ЦЛП) была начата работа над программами обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Общий список разрабатываемых программ включает: предметно-практическая деятельность, знакомство с окружающим миром, коммуникация (развитие речи, межличностные отношения); художественное творчество (рисование, лепка, аппликация); музыка и движение; физкультура; гигиена и половое воспитание; ведение домашнего хозяйства (уход за вещами, уборка помещения и территории, кулинария); социально-бытовая ориентировка (покупки, городской транспорт, получение услуг); введение в математику; допрофессиональная подготовка (растениеводство, деревообработка, полиграфия, керамика, батик, шитье, ткачество). В данный сборник включены те программы, которые связаны с трудовой допрофессиональной подготовкой.
Авторы программ основываются на таких гуманистических взглядах, которые рассматривают человека не как инструмент производства материальных ценностей, а как самоценность, вне зависимости от его возможностей и недостатков.
В этом свете обучение труду и профессиональной деятельности играет для человека с тяжёлыми и множественными нарушениями, в первую очередь, роль инструмента самореализации в процессе его включения в жизнь общества. Овладение действиями с предметами создаёт основу для дальнейшего успешного обучения ребёнка-инвалида в области художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и осуществления доступной трудовой деятельности. Успешность формируемых действий, общение и взаимодействие с окружающими людьми создают благоприятные условия социальной адаптации молодых инвалидов.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы