Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды Дети-инвалиды

Приложении

Приложение 1

Право на образование.
Право на собственные действия:
- право на выбор формы получения образования, выбор образовательного учреждения (п.2 ст. 50, п.1 ст. 52 Закона об образовании);
- право на перевод в другое образовательное учреждение (п. 19 ст. 50 Закона об образовании);
- право на получение профессии и соответствующей квалификации (п. 3 ст. 14 Закона об образовании);
- право на получение дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением (ст. 26 Закона об образовании);
- право на индивидуальный учебный план (п. 4 ст. 50 Закона РФ об образовании).
Право требовать выполнения обязанностей:
- право требовать от образовательного учреждения предоставления предусмотренных законом прав и гарантий.
- право требовать соблюдения устава и прав обучающихся;
- возможность требовать от образовательного учреждения предоставления необходимой информации, - ознакомления с уставом, лицензией, правилами приема (п. 2 ст. 16 Закона об образовании);
- возможность требовать создания необходимых условий для получения образования (надлежащих аудиторий, учебных материалов и т. д.).
Право обжаловать незаконные действия:
- право обратиться в государственные органы, осуществляющие защиту нарушенных прав;
- право обратиться за помощью в специальные органы, в том числе международные;
- право получать юридическую помощь.
Уполномоченный по правам человека Архангельской области
Уполномоченный по правам человека РФ

Приложение 2

Государственные органы, обеспечивающие защиту прав человека и гражданина (в области образования)

Органы исполнительной власти Органы судебной власти
общие специальные  
Прокуратура -
надзор за соблюдением законов
Министерство образования и науки РФ Федеральные суды:
  1. районные,
  2. областной,
  3. Верховный суд
Президент РФ - гарант Конституции Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Конституционный суд
  Органы управления образованием областного и муниципального уровней  

Государственные органы, не относящиеся к системе органов исполнительной и судебной власти

Уполномоченный по правам человека РФ
Уполномоченный по правам человека Архангельской области

Приложение 3

Российская Федерация Закон об образовании 10 июля 1992 года № 3266-1
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования
21) надзор и контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и качества образования (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов), принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и органам управления образованием.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Статья 37. Органы управления образованием в Российской Федерации
1. В Российской Федерации могут создаваться и действовать государственные и муниципальные органы управления образованием:
федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;
федеральные ведомственные органы управления образованием;
государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации;
муниципальные органы управления образованием. 6. Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава государственные органы управления образованием вправе внести предписание об устранении данного нарушения.

Приложение 4

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» 1992 года (с изменениями и дополнениями) Предмет деятельности прокуратуры
Согласно статье 1:
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Компетенция прокуратуры
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Для реализации полномочий прокуроры наделены следующими правами
- приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обратиться в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону. Протест должен быть рассмотрен в 10-дневный срок, в суде - в течение месяца;
- вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению;
- направлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях,
- выносить мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении, исходя из характера нарушения закона должностным лицом.

Приложение 5

26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ Российская Федерация Федеральный конституционный закон Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации
Статья 1
1. Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный) учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Средствами, указанными в настоящем Федеральном конституционном законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
Статья 2
1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
2. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Приложение 6

15 июля 1997 года № 34-10-ОЗ
Архангельская область Областной закон Об Уполномоченном по правам человека в Архангельской области
Статья 1
1. Должность уполномоченного по правам человека в Архангельской области (далее - уполномоченный) учреждается в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Уставом Архангельской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами Архангельской области.
2. Основными задачами уполномоченного являются:
- организация и осуществление контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления в Архангельской области, их должностными лицами;
- содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;
- содействие совершенствованию законодательства в области защиты прав и свобод человека и гражданина;
- правовое просвещение граждан в области их прав и свобод, форм и методов их защиты, информирование жителей Архангельской области о положении в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека;
- содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- содействие координации деятельности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления в Архангельской области, общественных объединений в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- развитие международного сотрудничества в сфере прав и свобод человека и гражданина.

Приложение 7

Порядок рассмотрения обращений (установлен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ) Виды обращений: Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Порядок личного обращения
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственность за рассмотрение обращений
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Приложение 8

Памятка для подготовки обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу в связи с нарушением права
1. Необходимо определить, какому органу подведомственно решение вопроса, по поводу которого направляется обращение. Выяснить, имеет ли право (обязанность) данный орган (должностное лицо) решить вопросы, поставленные в обращении.
2. Необходимо определить точное наименование органа, в который направляется обращение, наименование должности руководителя, его фамилию, имя, отчество.
3. В обращении нужно указать, какое право нарушено, в чем конкретно заключается нарушение права (какие действия или бездействие, нарушающие право, допущены).
4. В обращении необходимо указать почтовый адрес, по которому следует отправлять ответ, фамилию, имя, отчество обратившегося, можно указать телефон или адрес электронной почты.
5. Необходимо сохранить доказательства направления обращения (его регистрации) в орган государственной власти, местного самоуправления или должностному лицу. В качестве доказательства можно использовать квитанцию, подтверждающую направление письма адресату заказным почтовым отправлением либо отметку представителя органа власти на копии обращения с указанием даты принятия обращения и подписью принявшего.

Приложение 9

Судебная защита Основные виды обращений в суд исковое заявление
Иск - требование к ответчику об устранении допущенное нарушение либо признать право. Это требование, которое направлено в суд в целях защиты права, принуждения ответчика к совершению определенных действий в пользу истца.
Истец - сторона, в интересах которой начато дело.
Законный представитель истца - лицо, обращающееся за защитой несовершеннолетнего или недееспособного гражданина (родитель, опекун).
Ответчик - сторона, обязанная ответить перед судом за свои действия.
Третьи лица - лица, на права и обязанности которых может повлиять решение суда по делу.
Заявление
Об оспаривании решений, действий (бездействия)
Заявление - обращенное к суду требование о признании незаконным юридического акта органа или лица, обладающего властью. Обращение направляется в целях защиты права или восстановления нарушенного права.
Заявитель - гражданин или организация, чьи права нарушены решением, действием или бездействием органа или должностного лица.
Орган, чьи действия оспариваются - орган государственной власти, местного самоуправления, должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Требование - обязать устранить допущенное нарушение.

Приложение 10

14 ноября 2002 года № 138-ФЗ
Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации
Глава 12. Предъявление иска
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Приложение 11

14 ноября 2002 года № 138-ФЗ
Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд
1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Статья 258. Решение суда и его реализация
1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Приложение 12

В Федеральный суд _ округа г. Архангельска
Заявитель:
(Ф.И.О.)
в интересах несовершеннолетнего
года рождения
(адрес)
Орган, чьи действия оспариваются:
Председатель приемной комиссии N-ского училище
(адрес)
Заявление об оспаривании незаконного отказа в приеме документов
N-ское училище является областным (федеральным, муниципальным) учреждением начального профессионального образования.
« » 2007 года мы с сыном обратились в приемную комиссию училища с документами, необходимыми для приема на 1 курс училища по специальности _
В числе документов нами была представлена и индивидуальная программа реабилитации, выданная
« » 200 г. городским бюро МСЭ, в которой было
рекомендовано получение профессии _
Сотрудник приемной комиссии отказался принимать документы в связи с тем, что бюро МСЭ рекомендовало получение профессии по специальности, которой в училище не имеется, а специальность, получить которую желает мой сын, в его ИПР не указана как рекомендованная.
Обращения к руководству училища результата не дали. Председатель приемной комиссии подтвердил, что документы не будут приняты.
Отказ в приеме документов незаконен, создает препятствия реализации его права на общедоступное и бесплатное начальное профессиональное образование, гарантированное п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании». Согласно п. 1.1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, отказ в приеме документов является нарушением закона, создает препятствия реализации конституционного права моего сына на образование.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 258 ГПК РФ прошу:
обязать председателя приемной комиссии N-ского училища устранить допущенное препятствие к осуществлению права моего сына на получение начального профессионального образования - зачислить моего сына на 1-й курс училища.
Приложение:
1. Копия заявления.
2. Копия документа об образовании.
3. Копия индивидуальной программы реабилитации.
« » 2007 г. (подпись)
От уплаты государственной пошлины освобождаются в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истцы - истцы по искам в защиту прав и законных интересов детей.

Назад Оглавление Конец

Популярные материалы Популярные материалы