Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды Дети-инвалиды

Школьное образование

Школьное образование включает в себя три ступени:
- начальная школа (1-4 класс);
- основное общее образование (1-9 класс);
- среднее общее образование (10-11 класс).
Эти ступени соответствуют определенным видам (уровням) общеобразовательных программ, которые дети должны освоить в школе, - программа начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Переход от одной ступени (уровня) общего образования к другой возможен после того как освоена программа предыдущего уровня (п. 5 ст. 17 Закона об образовании).
Все дети, которые должны обучаться в школе, подлежат учету. Согласно ст. 31 Закона об образовании учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, осуществляется органами местного самоуправления.
Обучение ребенка в начальной школе начинается с достижения им возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет (ст. 19 Закона об образовании). Эта норма означает, что каждый ребенок должен обучаться в школе, даже если он в результате заболевания не может посещать школу в возрасте 6,5 лет. По достижении 8 лет он обязательно должен учиться в школе (если к этому времени родители не выбрали ему семейную или иную форму получения образования в соответствии со ст. 10 Закона об образовании).
Общеобразовательные программы могут быть реализованы в образовательных учреждениях различных типов, в частности, в общеобразовательных и в специальных (коррек ционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
В соответствии с конституционным принципом равенства в правах (статья 19 Конституции Российской Федерации), положениями Закона об образовании (ст. 5), Закона о социальной защите инвалидов (ст. 18, 19) доступность образования должна быть одинаковой для всех детей. Поэтому обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как правило, должно осуществляться в тех же условиях, что и обучение любого другого ребенка (в ближайшей школе к месту его жительства). Специальные школы (классы и группы) создаются для обеспечения права на образование тех детей, которые нуждаются в специальных условиях обучения (о специальных образовательных учреждениях см. следующий параграф).

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы