aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура

Введение | Научно-практический опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями

В современных условиях комплексная реабилитация и социальная интеграция детей с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики РФ. Приоритетность обусловлена, с одной стороны, отчетливой тенденцией к увеличению детей с ограниченными возможностями, а с другой, процессами мировой интеграции, в которых соблюдение прав и свобод по отношению к лицам с ограниченными возможностями является неотъемлемым атрибутом цивилизованного государства. Относительно детской части населения - это, прежде всего, право на ранее квалифицированное медицинское сопровождение, когнитивное и психо-эмоциональное развитие, дошкольное и школьное образование, право жить в семье, так как именно данные условия являются базисными и необходимыми для наиболее эффективной социализации, адаптации и последующего профессионального становления. В последние десятилетие в РФ складывается система нового вида специализированных учреждений - реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, дающих возможность комплексно решать проблемы детей-инвалидов и воспитывающих их семей их воспитывающих. Комплексность проводимых в учреждениях реабилитационных мероприятий включает медицинские, психологические, педагогические, экономические, социальные и другие мероприятия, что в современных условиях является стандартом оказания реабилитационной помощи. Наряду с тем, это предъявляет к организму ребенка с ограниченными возможностями высокие требования к механизмам адаптации, что диктует свешанного, продуманного подхода и необходимость плановой, поэтапной организации процесса реабилитации. В противном случае, реабилитационные мероприятия приводят не к развитию способностей ребенка, а к срыву механизмов адаптации, сводя на нет все реабилитационные усилия.
Также очень важно, что происходит переосмысление содержательного компонента собственно реабилитационных мероприятий, наполняя их не только медицинским, а психолого-педагогическим и социо-культурным содержанием. Именно социально- реабилитационная деятельность, как сравнительно новая область профессиональной деятельности постепенно набирает обороты, что несомненно находит свое отражение в деятельности, как реабилитационных учреждений, так и специалистов по реабилитации. Предлагаемый сборник статей включает научно-практический опыт ведущих реабилитационных учреждений Приволжского федерального округа и представляет значительный интерес для дальнейшего развития и совершенствования технологий и системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями в регионах РФ.

Эксперт проекта, профессор д.м.н., В. А. Бронников

Назад Оглавление Далее