aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

6. Прогулка по Арбату

18 июня мы неожиданно собрались на Арбат, в гости к Окуджаве. Поездка была чистой импровизацией, поэтому такси пришло через час. Водитель нам попался хороший, рассказывал о тяжелой жизни девочек и молодых женщин в мусульманских странах. Доехали быстро. Вышли у Макдоналдса в конце пешеходной улицы. Заказали еду. Ели на улице.
Мимо нас прошла вся планета: мы видели американцев, англичан, индусов, японцев, китайцев и т.д. Погода стояла отличная для прогулок - не слишком жарко и не холодно, солнышко сияло вовсю. После обеда в Макдоналдсе мы пошли гулять. Стояли стеллажи с картинами, мы с Леной любим их разглядывать. Основной тематикой была природа. Мне понравились картины с изображением зимы, моря. Потом мы прошли стеллаж с забавными картинками домашних животных. Добрая женщина-продавец от всего сердца предложила нам выбрать одну небольшую картину в подарок. Я увидел вариант на тему рассказа Тургенева «Муму». Небольшая болонка положила мордочку на произведение великого писателя и грызет, чтоб собак больше не топили. Мы поехали дальше.
Арбат - исторический памятник XVIII века. Здесь очень красивые старинные здания. Это один километр живой истории России. Арбат - это место, где начинаются таланты (художники, поэты, музыканты). Мне очень нравятся книжные лавки, особенно старинные, букинистические. Нравится смотреть, трогать старые книги. Они пахнут историей.
В этот раз мы заехали в букинистическую лавку почти в начале Арбата. Там всё как в музее. Шкафы, старинные книги про русских царей, вазы, каминные часы, статуэтки, иконы XVI века, атмосфера давних времен. Запомнилось огромное красивое зеркало. Там два этажа. На втором есть старинный телескоп с золотым корпусом, очень изящный. На манекенах военные мундиры времен Наполеона. На диване неожиданно - фигура сидящего Иисуса, наверно, из католического храма. Это фрагмент из Его страданий - бичевание. Охранник помог нам войти и выйти.
На улице было много художников-портретистов. Они рисовали портреты всех, кто пожелает.
Мы подошли к знаменитому ресторану «Прага», где продают торт «Птичье молоко» и другие вкусные вещи. Там мы купили кусок торта и немного подкрепились. К сожалению, я туда войти не смог - ступенька крутая и высокая, поэтому Лена зашла сама, а я слушал спор художников, какой самый тяжелый танк существует в природе.
Вскоре пришло смс-сообщение от такси, мы нашли нашего водителя и добрались до интерната.
Я на Арбате душой отдохнул, у меня было светлое настроение, и я почувствовал себя обычным человеком, частью общества, как и все.