Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Библиотека   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Яндекс.Метрика
 

6.2. Взаимодействие с общественностью

Членство и взаимодействие

Поиск новых членов и союзников - это поиск людей, которые заинтересованы в защите собственных интересов, убеждение их в том, что им необходимо принять активное участие в деятельности группы. Чтобы поддерживать постоянное количество членов и привлекать новых, группе нужно, чтобы о ней слышали и говорили, то есть привлекать к себе внимание. То есть, необходимо подумать о своем имидже.

Группа или комитет, который занимается членством, должен ответить на следующие вопросы:

Кто мы такие?
Что мы хотим и почему мы этого хотим?
Каков наш образ?
Как мы хотим, чтобы нас видели другие (другие инвалиды и вообще, обычные люди)?
Вот несколько мыслей по поводу того, как нам привлечь к себе внимание, к которым мы пришли:

Поместить объявление в газете;
Установить стенд на улице или ярмарке;
Попасть в новости или на ток-шоу;
Спонсировать какой-нибудь конкурс и получить приз (или устроить лотерею);
Распространять информацию в торговых центрах;
Пикетировать парковки, в которых выделены места для инвалидов;
Содержать офис;
Попасть под арест;
Показать талантливое шоу или устроить художественную выставку;
Отправиться в организации типа скаутских и поговорить с ними;
Попросить членов группы взаимодействовать с окружающими.

Инструменты: Как задействовать людей.

Здесь пойдет речь о том, каковы наиболее эффективные способы вовлечения людей, а также когда и как их применять. Эти способы могут быть очень простыми - разговор с друзьями, объявление в церкви, объявления или листовки на улицах. Они могут быть и более сложными: привлечение рекламного агентства для проведения кампании по привлечению новых членов, спонсирование первого месяца членства или спонсирование большого мероприятия.

Прежде всего, мы остановимся на некоторых основных способах.

Персональный контакт является наиболее эффективным способом поиска новых членов и вовлечения их в деятельность вашей группы. Для того, чтобы подготовить вас к разговору на эту тему, вам помогут ролевые игры. Первый шаг - звонок или личный разговор, свидание. Если вы только что узнали человека, лучше поговорить с ним при встрече - при непосредственном контакте можно достичь большего.

Вот пример того, как один активист группы смог завербовать в нее новых членов:

Дверной проем в бизнес-центре оказался достаточно широким, чтобы Арт смог въехать туда на коляске. Все помещение оказалось, на удивление просторным и доступным. Однако, когда Арт захотел подойти к ксероксу, путь ему загородили два человека, стоявшие к нему спиной. Извините, - сказал Арт. Ответа не последовало. Арт вежливо кашлянул, но снова - никакой реакции. Арта осенило: его просто не слышат, и тогда он дотронулся до руки оного из них. Тот обернулся. Арт на языке жестов объяснил, что хотел бы пробраться к ксероксу, а затем они разговорились, и Арт пригласил обоих на танцевальный вечер, выразив надежду, что они станут новыми участниками группы.

Пойти в гости или позвонить по телефону - хороший способ, однако имейте в виду, что не все захотят приглашать к себе незнакомых людей. Но все же, если такая возможность вам представилась, убедитесь, что ваш посланник может четко разъяснить цели и задачи группы, ответить на все кто, что и почему?. Вам нужно выяснить перед встречей, что может произвести впечатление на потенциального участника группы, в чем заключается его инвалидность и каковы его потребности. Это позволит вам построить отношения на основе обмена опытом. Вы также можете рассказать об опыте других участников группы.

В разговоре сконцентрируйтесь на потребностях и проблемах вашего потенциального союзника, поговорите о возможных решениях. Решения подразумевают действия, а первый шаг будет сделан, если человек присоединится к вашей группе. Подчеркните, что группа не может творить чудеса, но уже потому, что мы вместе, мы можем кое-что.

Вы можете несколько раз повторить цели и задачи, задавать вопросы типа: когда вы придете на наше собрание? Каковы ваши потребности, нужен ли вам транспорт? Можете ли вы оказать помощь другому? Не знаете ли вы кого-нибудь, кого это тоже может заинтересовать? Можете ли вы предоставить нам больше информации о том, что вас волнует? Отметьте для себя:

- может ли потенциальный участник заинтересоваться чем-либо, кроме своей инвалидности?
- быть хорошим, заинтересованным слушателем?
- захотеть работать с другими?
- предоставить свое время и энергию для участия в деятельности группы?
- эффективно направлять свое негодование по поводу несправедливости и дискриминации?
- взаимодействовать с другими организациями, у которых может чему-то научиться?
Делайте пометки, записывайте все, что узнали (имена, адреса, телефоны и др.) в блокноте или на карточках. Эта информация может очень пригодиться вам.

Визит в другую организацию инвалидов может быть очень эффективным средством взаимодействия. Вам нужно будет составить список организаций и распределить, кто из вас будет посещать их. Свяжитесь с ними или узнайте из газет о том, когда они проводят свои собрания. Перед встречей убедитесь, что вы можете ясно изложить свои цели и задачи и ответить на основные вопросы. Энтузиазм приветствуется - он поможет вам привлечь к себе внимание.

Текущая организационная работа

Являясь постоянным проектом, взаимодействие с общественностью помогает поддерживать интерес и живой дух среди членов организации. Для того, чтобы эффективно организовать эту работу, можно создать членский комитет.

Вы должны приветствовать всех, кто захочет прийти на ваши собрания. Приветствуйте и приглашайте пришедших, как только они зашли, представьте их другим, дайте им пообщаться во время перерывов и после собрания. Благодарите людей за то, что они пришли на мероприятие, всегда держите их в курсе происходящего. Если кто-то опоздал, расскажите ему, что он пропустил.

Для новых членов можно разработать так называемый членский пакет, который может содержать: 1 страницу истории группы, членский билет, значок, 1 страницу, посвященную определению защиты собственных интересов, календарь мероприятий группы и анкету, которая уже обсуждалась в первой главе.

Если во время мероприятия вы пустите по кругу список присутствующих для заполнения, это будет неплохая идея. Попросите людей, чтобы они записали сюда свое имя, адрес, телефон (домашний и рабочий) и то, откуда они узнали о мероприятии. Последнее позволит вам определить, какое средство взаимодействия оказалось в данном случае самым эффективным. Потом на основе этих списков можно составлять и постоянно обновлять список рассылки. В этот список можно включить также людей, не являющихся членами группы, но симпатизирующих ей: друзей, родственников, знакомых бизнесменов, политиков и т.д.

Для напоминания о чем-то (дате, времени, месте и т.д.) вы можете использовать почтовые открытки. Это хороший способ добиться хорошей посещаемости собраний или других мероприятий и акций. Открытки продаются на любой посте, неплохо сразу наклеить на них ваше название и адрес, чтобы облегчить работу тем, кто будет заниматься рассылкой. Вот образец открытки:

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Ноябрь* * * * * * Ноябрь* * * * * * Ноябрь

Собрание группы будет проводиться

с 7.30 до 9.00 в следующие дни:

1 ноября - комиссия по регламенту

8 ноября - комиссия по регламенту

22 ноября - общее выборное собрание

Все общие собрания проводятся в Центре Батонвуд

Для того, чтобы легко связываться со всеми, можно составить список телефонов в виде дерева или цепочки, где показано, кто должен обзвонить других, например:

Тим

296-97979

Роза Мэри

445-7575 443-7292

Джим Пит Мег Дейв

298-4726 246-8989 297-9878 787-9897

Обратите внимание, что каждый должен сделать всего два звонка, даже если кто-то один не отвечает. Если это все же произошло, то придется позвонить тем двоим, кому должен был позвонить тот человек, поэтому у каждого должна быть копия этого списка или диаграммы с телефонами и адресами всех членов группы.

Протокол - это письменное изложение каждого собрания группы. Он ведется секретарем или машинисткой. Если у вас нет секретаря на одном из собраний, выберите кого-то для ведения протокола с условием, что секретарь получит этот протокол позже. Если у вас возникнут какие-то вопросы по поводу принятого решения или назначения, вы можете свериться с протоколом последнего собрания. Вы можете посылать протокол тем, кто пропустил собрание или новым членам. Которые планируют прийти на следующее собрание.

Взаимодействие с людьми, имеющими различную инвалидность

В наших группах сильно поощрялось взаимодействие и вовлечение людей с самыми разными видами инвалидности. Это укрепляет группу и положительно влияет на нее по следующим причинам:

Это увеличивает число и разнообразит представительство, создает репутацию и образ организации;

Это дает возможность каждому члену группы оказывать помощь другим. Колясочник может читать для плохо видящего, слепые же помогут колясочникам перенести вещи и так далее.

Это дает каждому возможность поговорить о своем опыте жизни с той или иной инвалидностью. Слепой может винить в своем одиночестве и изоляции слепоту. После того, как он узнает истории и проблемы других, между ними образуется связь. В группе, в которой состоят люди с различными формами инвалидности, люди узнают о том, каким образом инвалиды изолированы от общества здоровых людей и других инвалидов.

Для таких групп нужно иметь в виду следующее. Например, часто люди, страдающие нарушением слуха, не признают себя инвалидами, однако используют другой язык. Для того, чтобы взаимодействовать с ними и вовлечь в группу, нужно объяснить им преимущества объединения: выгоды для всех инвалидов будут означать выгоды и для глухих. Они могут не доверять вам, пока вы не будете предоставлять переводчика на каждом своем собрании или не научите своих участников основам языка жестов, не установите у себя телетайп, который позволит переводить устные телефонные сообщения в письменные. Если у вас есть эти услуги, рекламируйте их через местную прессу.

Для людей, которые имеют слабое зрение, лучше готовить материалы, набранные крупным и жирным шрифтом. Для слепых лучше предоставлять записанную на пленке информацию, автоответчик, радио, азбуку Брейля (хотя ее используют только 20% слепых).

Для того, чтобы начать взаимодействие со слепоглухонемыми, лучше всего навестить их в сопровождении опытного переводчика. Слепо глухота часто вызывается болезнью, которая поражает слух и сопровождается прогрессирующей слепотой. Для тех, кто все же может видеть, можно подготовить очень крупно и жирно напечатанные материалы.

Для людей, которые имеют проблемы развития или серьезные физические нарушения, и не могут читать или переворачивать страницы, можно использовать аудиокассеты.

Взаимодействие с людьми разных культурных традиций

Такое сотрудничество приветствуется нами, оно тоже хорошо влияет на силу и возможности группы. Здесь тоже существуют свои факторы, которые необходимо иметь в виду. Речь идет о взаимодействии с людьми, которые воспитывались в иной этнической, культурной, религиозной среде. Для защиты своих интересов важно расширить круг людей, которые будут вас поддерживать. Эти люди будут иметь разное воспитание и опыт, что позволит расширить опыт каждого участника, откроет новые способы обмена опытом и работы.

Для осуществления межкультурного взаимодействия группе понадобится приспособить свои обычные методы, учитывая некоторые специфические факторы. Вот некоторые из них:

- религиозный фактор
- культурный фактор
- языковой барьер
- сопротивление чужакам
- подход общества
Вот пример того, как участники группы взаимодействовали с жителями испанского квартала:

Многие инвалиды, в особенности цветные, не имеют понятия о том, что такое защита собственных интересов. Сообщество в целом состоит из социальных работников, людей. Которые помогают семьям выяснить, как они могут помочь инвалидам. Людям помогают пойти к врачу, на избирательный участок, в магазин и так далее. Один мужчина 48 лет не умеет говорить по-английски и не знает, кто оказывает эти услуги, в чем состоит его инвалидность, как он может получить инвалидную коляску и почему он больше не может пользоваться услугами физиотерапевта. И действительно, иногда ему приносят рецепты прямо в постель, где он проводит большую часть времени. Его обслуживают.

Работать в этой среде довольно трудно еще и потому, что здесь есть стойкое убеждение в том, что Бог требует смириться со своей судьбой, что эта судьба может быть наказанием, посланным им, сглазом или проклятием, местью за что-то, поэтому нужно умиротворять богов и делать все возможное, чтобы ничего подобного больше не случалось. Это приводит к тому, что люди живут в страхе и подозрительности. Один человек, которого мы посетили, имел на двери четыре замка и множество статуэток всех божеств, начиная с языческих и заканчивая католическими святыми. Гостей предупреждают, чтобы они не смели дотрагиваться до этих статуэток.

Межкультурное взаимодействие может быть успешной при правильно разработанной стратегии. Чтобы общаться с людьми, воспитанными в другой культуре, неплохо заняться изучением этой культуры, перевести на их язык материалы, найти переводчиков и даже иногда переносить место и время встречи.

Хорошо спланируйте стратегию, правильно используйте все способы, и тогда деятельность по привлечению новых членов и взаимодействию с общественностью будет у вас успешной и может считаться первой победой.

Обратите внимание:

Группа, которая умеет хорошо взаимодействовать с общественностью, все время находит новых членов. Если у вас долго не появляются новые члены или новые контакты, значит, что-то не так.

Люди остаются в группе потому, что это полезно для них самих. Если старым членам стало скучно или с их интересами не считаются, организация развалится: группа потеряет старых членов, а найти новых будет очень трудно.

Вы не можете взаимодействовать с незнакомыми людьми. Сначала нужно что-то узнать о них.

Всегда оценивайте свои способы взаимодействия.

Начинайте со скромных усилий, составьте план.

Взаимодействие имеет много составных частей. Если вы возьметесь за все сразу, у вас может не получиться. Как и в случае с выбором вопроса, нужно выбрать приоритеты. Бюллетень и протокол - обычно слишком много для одной группы. Решите, что для вас важнее или придумайте, как можно комбинировать.

Очень важно то, как группа относится к проблеме членства. Членство - самостоятельная проблема, задача, поэтому сама по себе может привлекать новых членов. Нужно, чтобы всем участникам группы было чем заняться. Увеличение числа членов можно внести в рабочий план как одну из задач.

Некоторые организации, в которые вы придете, могут испугаться, что вы украдете их членов. Но люди должны иметь выбор и быть частью той группы, которая в большей степени отвечает их интересам.

Общая картина

Взаимодействие с общественностью и другими организациями может проводиться более успешно, если вы всегда будете иметь в виду общую картину. Используя одно средство для одного случая, думающая о своей репутации и образе группа должна использовать все способы, которые делают взаимодействие легким и эффективным.

С этой точки зрения вам могут помочь профессионалы - рекламные агентства или агентства по связям с общественностью. Агент поможет группе разработать символ или логотип, который группа может использовать везде: в офисе, на бланках, конвертах, пикетах, и так далее. Вам нужно обратиться к агенту или агентству, который уже хорошо зарекомендовал себя с другими организациями, а пока группа еще только начинает свою деятельность, логотип может разработать кто-либо из вас, у кого есть художественные способности. Возможно, вы также захотите напечатать небольшой буклет о себе, где будут изложены цели и задачи группы. Вы можете раздавать и рассылать эти буклеты потенциальным участникам, прессе, политикам.

Личные встречи с влиятельными людьми

Составьте в своей организации список влиятельных людей, принимающих решения (политиков, бизнесменов и т.д.), с которыми вы бы хотели обсудить вашу проблему и договоритесь о встрече.

Договорившись о встрече, обсудите с членами вашей организации, чего вы хотите достичь в ходе данной встречи и как вы будете это осуществлять. Чем лучше вы подготовлены к встрече, тем вероятнее вы приобретете в результате этой встречи союзника.

Подготовьте краткое изложение вашей программы на 1-2 страницы, чтобы передать его до или после встречи человеку, принимающему решения. Убедитесь, что вы четко указали людей, с которыми можно будет связаться. Ваша цель заключается в том, чтобы либо добиться обязательств по оказанию поддержки, либо точно узнать, что вам нужно, чтобы заручиться их поддержкой. После встречи обязательно отправьте письмо, чтобы выразить благодарность за уделенное вам время и еще раз заявить о вашем понимании позиции людей, принимающих решения, в отношении вашей просьбы. Продолжайте информировать этих людей. Прежде, чем вы достигните главной цели в отношении защиты интересов, может пройти немало времени. Тем временем вы заручаетесь поддержкой нескольких людей, принимающих решения. Регулярно отправляйте им короткие послания, чтобы информировать их о ходе проекта.

Проведение встреч с общественностью

Проведение встреч с общественностью может быть отличной возможностью информировать население о вашей деятельности по защите прав и интересов инвалидов, заручиться дополнительной поддержкой и повысить осведомленность людей о проблеме, которую вы решаете.

Кампания по написанию писем поддержки

Попросите членов вашей организации, партнеров, а также ваших сторонников из общественности написать письма влиятельным людям, принимающим решения, с выражением поддержки вашей программы. Это называется кампания по написанию писем. Цель кампании - убедить влиятельных людей в том, что решение данной проблемы находит широкую поддержку среди населения.

Использование сети контактов

Возможность достичь цели значительно возрастет, если вы сможете продемонстрировать, что вашу цель разделяют многие группы людей и отдельные люди. Разговаривайте с людьми, посещайте собрания организаций, приглашайте людей на свои заседания.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.