aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

6.1.3. Подготовка пресс-релиза

Пресс-релиз рассылается во многие средства массовой информации. Текст должен быть коротким - желательно на одну страницу. В верхней части первой странице укажите свои координаты и имя контактного лица. Первая строка пресс-релиза должна быть броской фразой, в которой сформулирован смысл всего текста. Остальная часть содержит описание акции или мероприятия. Основной смысл распространения пресс-релизов - привлечение внимания прессы, поэтому подумайте, может ли ваше событие попасть в заголовки новостей.

Вот пример пресс-релиза:

Расскажите историю. Используйте яркие образы, конкретную информацию, примеры для иллюстрации ваших положений. Сделайте рассказ интересным для читателя.
Привлечение внимания. Чтобы привлечь внимание, у вас есть лишь заголовок и первые два абзаца. Если вы с их помощью не смогли зажечь интерес издателя - можете не продолжать.
Шесть вопросов.
Напишите ваш рассказ так, чтобы ответить на основные журналистские вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Репортеры и редакторы не любят, когда их запутывают. Чем больше у журналиста конкретной информации, тем вероятнее он станет ее использовать.

Придайте пресс-релизу нужную форму.
Пресс-релизы должны быть отпечатаны через два интервала, на бумаге с логотипом вашей организации. Убедитесь, что все имена написаны правильно, даты даны точно, а грамматика и пунктуация правильны.

- Вторая пара глаз.

Убедитесь, что пресс-релиз прошел орфографическую проверку. Попросите коллегу вычитать пресс-релиз, чтобы проверить ясность и четкость изложения. Ошибки подрывают доверие к вам как к источнику информации.

Пресс-релиз*

Рабочий лист

Пресс-релиз является наиболее распространенным способом сообщить журналистам нужную информацию. Когда Вы составляете пресс-релиз:

Печатайте с двойным интервалом.
Самая важная информация должна содержаться в первом параграфе.
Используйте заголовок (заглавными буквами или подчеркнуто), чтобы он сразу привлек внимание журналиста.
Если текст длиннее, чем одна страница, поместите в центре внизу первой страницы слово см. продолжение или см. на обороте.
Используйте цитаты из выступлений руководства организации.
Используйте бланк организации, содержащий название организации, адрес, телефон.
Формат

Пресс-релиз за подробностями обращайтесь к

Срочная информация имя:

Дата номер телефона:

Заголовок (Заглавными буквами, жирно)

Текст сообщения

Для того, чтобы отметить конец сообщения, используйте символ *

Основные составляющие пресс-релиза:

имя сотрудника, с которым можно связаться по данному вопросу
номер телефона
название организации
адрес
дата выпуска
захватывающий заголовок
короткий первый абзац, написанный четко, блестяще, интересно: нечто совершенно новое, имеющее большую значимость
Второй абзац развивает тему первого: в нескольких первых абзацах сообщается, кто, что, где, когда, почему; упомяните название вашей организации не позднее, чем во втором абзаце.

Процитируйте человека, которого знают.
Дайте четкие, сжатые сведения о вашей организации.
Представьте убедительную статистику.
Личностная точка зрения
Для получения дополнительной информации позвоните по тел. __

Критерии хорошего пресс-релиза. 100 очков*

Составлены ли заголовок и первые два абзаца, таким образом, что захватывают внимание сразу же? - 25 очков.
Представлена ли вся конкретная информация (кто, что, где, когда, почему, как)? - 20 очков.
Соответствующая форма подачи, включающая всю информацию - 20 очков
заголовок в одну строку
короткий, сжатый первый абзац, состоящий из одного предложения
имя сотрудника и номер телефона для связи, название организации, адрес, сроки выпуска, номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию.
Уместная цитата из известного источника - 10 очков.
Впечатляющая статистика, подкрепленная примером, придающим рассказу личностный оттенок - 15 очков.
Краткие сведения о вашей организации - 10 очков.

Пример:

Пресс-релиз

Москва, гостиница Измайлово, 25-30 июня 1999 г.

Независимая жизнь для молодых инвалидов

25-30 июня в гостинице Измайлово впервые в России состоится летняя школа независимой жизни для молодых инвалидов, в которой примут участие около ста молодых инвалидов из 35 регионов России. Цель этого мероприятия - научить молодых людей, стремящихся к независимой и активной жизни, необходимым для этого навыкам, дать новую информацию. Лидеры движения Независимой жизни из Великобритании, Швеции и США поделятся своим опытом в этой области. Движение Независимой жизни инвалидов борется за равные права и возможности инвалидов, за полное осуществление права на выбор. В ходе шестидневной летней школы планируется проведение семинаров по отстаиванию своих прав, созданию безбарьеной среды, формированию общественного мнения по отношению к инвалидам, работа групп взаимной поддержки, спортивных секций и творческих мастерских, конкурсы на лучшую акцию и идею социальной рекламы. В качестве ведущих вместе с тренерами Перспективы впервые будут выступать сами молодые инвалиды - участники предыдущих проектов, проводившихся в течение последних полутора лет в трех регионах России. Таким образом, они приобретут ценный опыт и послужат в качестве ролевых моделей.

Летняя школа в Измайлово является частью партнерского проекта, который осуществляется Региональной общественной организацией инвалидов Перспектива (Москва), Всемирным Институтом по проблемам инвалидности (США), Дербиширским Центром Интегрированной жизни, финансируется британским фондом Ноу-Хау и Агентством по Международному развитию США и координируется Советом по международным исследованиям и обменам (IREX) и благотворительным фондом CAF. Данное мероприятие стало возможным благодаря гранту, предоставленному Институтом Открытое Общество.

По всем вопросам, связанным с проведением и освещением летней школы просьба обращаться в Перспективу к Денис Роза или Ольге Дроздовой по телефону/факсу: 951-97-68

Назад Оглавление Далее