Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Библиотека   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Яндекс.Метрика
 

4.6. Гражданская Защита

Материал предоставлен ВИПИ

Что такое защита интересов?

Защита общественных интересов может определяться как представление одним человеком интересов другого. Она заключается во влиянии на принятие решений, борется с предубеждениями, добивается лучшего качества услуг, равных прав, того, чтобы людей не воспринимали как обузу, чтобы восстановился баланс власти, чтобы люди знали больше о своих правах.

Этот другой, который защищает ваши интересы, может быть нанятым специалистом или группой людей. Это можете быть и вы сами, если у вас есть поддержка. Защита общественных интересов осуществляется различными способами, и только некоторое время назад в отдельную область выделилась гражданская защита.

Гражданская защита определяется как партнерство между подготовленным волонтером и человеком, который в данный момент не в состоянии отстаивать свои интересы самостоятельно, рискует подвергнуться нежелательному обращению или вообще быть исключенным из общества. Движение Гражданской защиты возникло в Великобритании в начале 1980-х гг. Первоначально движение концентрировалось на потребностях и интересах людей, которые имели проблемы умственного развития, но затем оно стало заниматься проблемами других людей, которые также подвергались дискриминации. В сущности, Гражданская защита то же самое, что движение Забота общества.

Связать наиболее уязвимых и наиболее компетентных членов общества - наиболее эффективный способ не только достижения более качественных услуг, но и добиться ощущения принадлежности к обществу. (Линда Вард: Linda Ward Having a Say in Community Care -'Community Care'p19 Apn'l1991)

Жаргон оставил понятию защиты общественных интересов немного, но осталось, по крайней мере, три наиболее часто употребляемых термина:

Защитник: человек, который представляет интересы другого (чаще всего волонтер).
Партнер - человек, который желает, чтобы его интересы представляли.
Партнерство: отношения, которые возникают между ними.
Партнерские отношения предполагают стремление к равенству, предъявляют к защитнику требование не доминировать, ни коим образом не контролировать своего партнера и не диктовать, что ему делать. Защитник с уважением относится к своему партнеру и в том случае, когда общается непосредственно с ним, и тогда, когда говорит о нем с другими людьми.

Принципы Гражданской защиты

Хотя гражданская защита базируется на принципе ad-hoc, сейчас существуют организации, подобные нашей, которые пытаются создать систему защиты общественных интересах на местном уровне. Такие организации работают согласно следующим основным принципам: независимость, работа один на один, лояльность, бесплатность, создание позитивных образов.

Независимость:

Очевидно, что защитники в своей работе с партнером должны быть полностью независимы от агентств или окружения. Они также не должны зависеть от семьи партнера или других заинтересованных людей. Для защитника не должно быть противоречия интересов.

Один на один:

Существенная часть гражданской защиты - партнерство двух людей. Это означает, что определенное время и усилия гражданского защитника будет сконцентрировано только на интересах его партнера. Это отличается от отношений с профессиональным адвокатом, который одновременно может иметь несколько клиентов.

Лояльность:

Лояльность по отношению к партнеру, прежде всего, существует, поскольку защитник отстаивает его интересы. При данных отношениях лояльность распространяется только на партнера, но не на его родственников, друзей, и не на организацию, которая занимается защитой общественных интересов.

Бесплатная услуга:

В отличие от многих других людей, которые существуют в жизни партнера, защитник находится там потому, потому что хочет там быть, а не потому, что ему за это платят. Важно, что ни защитник, ни партнер не рассматривают гражданскую защиту как работу. Все предоставляется бесплатно, и никакие затраты организацией не компенсируются.

Защитник в данном случае не боится потерять работу, и у него нет работодателя. Хотя партнерские отношения обычно образуются с помощью организаций, организация не нанимает защитников, и их лояльность по отношению к партнеру всегда первична по отношению к организации, чья роль заключается в том, чтобы организационно помочь сложиться данному партнерству.

Позитивные образы:

Люди, которые отличаются от остальных и чувствуют, что общество их не ценит, часто находятся во власти негативных образов, которые проявляются по-разному. Защитники должны изменить этот негатив и помочь человеку сформировать свой собственный позитивный образ (уважение, самооценка).

Часто спрашивают: Не являются ли защитники просто приятелями своих партнеров, поскольку они делают примерно то же самое? Конечно, в обоих случаях отношения складываются между двумя людьми и не предполагают строгой категоризации или субординации. В случае гражданской защиты они направлены на то, чтобы подтолкнуть другого к действию, вернуть его в общество, то есть имеют определенную цель, направление, и изменения, которые происходят в жизни партнера, можно увидеть в течение этих отношений. Некоторые могут заметить, что разница между приятельскими отношениями и отношениями, которые возникают в процессе гражданской защиты, заключается в том, что защитник в начале этого процесса принимает на себя роль защитника, тогда как приятель обычно делает это на более позднем этапе.

Зачем нужна гражданская защита?

Исторически сложилось так, что к инвалидам всегда относились как к особенным людям, о которых должны заботиться специальные учреждения. Они исключались из обычной жизни общества.

Даже сейчас, когда забота об инвалидов все больше перекладывается на сообщество, инвалиды подвергаются дискриминации и боятся этого. При отсутствии приспособленного жилья, работы, возможности получить хорошее образование, они оказываются изолированными от общества, у них мало друзей и личных отношений. Наиболее значительными людьми в их жизни становятся те, кто по долгу службы заботится о них.

Современное общество придает огромное значение независимости, уверенности в себе и навыкам общения и ясности. Некоторым инвалидам, не по их собственной вине, не хватает каких-то этих качеств, и они недооцениваются. Соответственно, интеграция в общество является огромным препятствием, которое нужно преодолеть, чтобы добиться соблюдения своих личных прав.

Цель защиты общественных интересов - отстаивать и защищать интересы и права инвалидов.

Когда мы говорим о потребностях, мы имеем в виду больше, чем основные потребности, необходимые для выживания. Мы используем это слово для описания потребностей человека, необходимых ему для использования своего потенциала. Совершенно разные вещи - потребность выжить и потребность украсить свою жизнь. Старый нищий на моей улице имеет достаточно для того, чтобы выжить, но вопрос в том, что ему нужно для того, чтобы жить человеческой жизнью? (М. Игнатьев. Потребности незнакомцев.)

Что можете сделать вы?

Защитник должен создать с другим человеком партнерские отношения, построенные на взаимном доверии и уверенности. Эти отношения могут быть направлены либо на решение одной небольшой, быстро разрешимой проблемы, либо могут быть достаточно продолжительными, когда партнер получает поддержку при решении нескольких разных проблем.

Защитник представляет желания партнера в случаях, когда они становятся предметом его заботы, таких, например, как: налаживание связей с местным сообществом, получение качественных услуг, запрос в официальный орган, исследование всех возможных вариантов при выборе наиболее удобного жилья.
Защитник может помочь в решении практических вопросов: помощь в составлении личного бюджета на неделю, написании писем, получении информации.
Защитник, оставаясь независимым от организаций, предоставляющих услуги, помогает партнеру отстаивать его интересы.
Отношения между защитником и партнером начинаются с того, что их знакомит между собой координатор. Защитник должен пройти определенную подготовку и иметь две рекомендации для того, чтобы приступить к этой работе.

Координатор сообщает защитнику наиболее общие сведения о партнере. Обычно координатор присутствует на первой встрече, а потом защитник и партнер сами договариваются о последующих встречах. Защитник получает от партнера более подробную информацию о том, какую проблему им предстоит решить, и обсуждает с ним возможные способы решения.

К координатору всегда можно обратиться за советом или предложением. Точно так же можно примкнуть к группе. Такое решение могут принять защитник и партнер после обсуждения. Координатор поддерживает связь с партнерами и периодически встречается с ними для того, чтобы убедиться, что все проходит хорошо.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.