aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

Соперник ошибок не прощает | Мотокросс и гонщик

Последний гонщик покинул предстартовый парк. Рядом с Григорием только Валентин, остальные соперники стоят по центру. На старте свободно, на третий заезд вышло меньше гонщиков, всем места хватает. Григорий откатывается на метр назад от стартовой машины, чтобы уплотнить грунг под задним колесом. Старт! Поехали! Еще раньше, чем стрелка стартового секундомера дошла до красной зоны старта, он отпустил сцепление и открыл полный газ. Заднее колесо, загруженное массой тела, начало резать колею, добираясь до твердого грунта. Мотоцикл медленно пошел на стартовую машину. Не успело переднее колесо коснуться трубы стартовой машины, как она мягко легла в размокший грунт. Сейчас важно не поскользнуться на трубе, быстрее перескочить ее. Мотоцикл немного вильнул, подпрыгнул и рванулся вперед. Вторую передачу! Пошла, набирает скорость. Фонтан грязи метров пять в высоту и метров пятнадцать назад вылетает из-под заднего колеса. Валентин сразу отстал, еще на старте. Правее Григория, стоя на подножках и поливая грязью отставших на несколько метров гонщиков, накручивал газ Борис, чуть дальше — Евгений, а совсем по правому краю, там, где дважды стартовал Григорий, — Леня. Вот они, претенденты — все как на ладони. Смотреть некогда, быстрый взгляд перед переключением на третью передачу — этого Григорию достаточно. Мотоцикл упрямо полез в подъем, к большому баллону, врытому в землю на повороте трассы. Третья пошла легко, по краю, у ограждения, по сохранившейся травке. Сильная пробуксовка заднего колеса, двигатель работает с натугой. Ничего, потерпи, дружок, нужно уезжать. Четвертую включать не пришлось, она просто бы не потянула в этой грязи.

Третий старт класса 175 см3

Третий старт класса 175 см3

Григорий снова передержал третью и к повороту подлетел первым! Прикрыл газ. Осторожно, спокойно повернул и добавил газ снова, включил четвертую передачу на спуске. Борис сзади, торопится и пролетает мимо. Хорошо! Давай, давай... Конечно, не вписывается в основную колею и уходит к канатам ограждения. Нет, сейчас ошибаться нельзя, лучше чуть тише на входе, впишешься в колею, тогда можно и открывать газ. Кто сзади? Посмотрим позже. Сейчас не отвлекаться! «Скос» размыло, мотоцикл скользит боком. Основную колею, по которой проходили «Ижи», заполнила вода. Мотоцикл Григория имеет клиренс выше, чем у «Ижей», так что можно смело идти в колею — пройдет! Добавляет газ, пошел. Правую ногу пришлось снять с подножки для улучшения баланса, левая на подножке. Сам весь в оттяжке назад для лучшей загрузки заднего колеса. Мотоцикл идет, как по рельсам, на выходе из колеи выпрыгнул на полметра. Идущим сзади хуже. Во-первых, летят комья грязи, брызги, во-вторых, лучшая дорога занята и приходится либо отставать, либо идти по худшей дороге. Перед Григорием снова свободная трасса, можно направлять мотоцикл куда угодно. Опыт других мотокроссов и тренировок по грязи, чутье, если хотите, трезвый расчет вселили в него уверенность. Сейчас очень важно развить скорость и не допустить падения. Скорость на такой раскисшей трассе можно развить лишь при хорошем зацеплении заднего колеса за грунт, то есть при меньшей пробуксовке. Как же в этом месиве добиться меньшей пробуксовки? Скользко, опасно. Григорий идет по лужам, по ручейкам, стараясь выбирать как можно более плавные линии, все время вырывая мотоцикл на заднее колесо для лучшей управляемости и меньшей пробуксовки. На повороте перед «скоростным» подъемом Григорий совсем сбавил скорость — вода бурлила в ложбине, пришлось пройти по самому краю склона. Трасса изменилась до неузнаваемости. Там, где можно было идти «в полную ручку», теперь приходится осторожничать, следить за точной балансировкой корпусом и плавной подачей газа. Каскады брызг разлетались во все стороны, лохмотья грязи, вырвавшиеся из-под заднего колеса, зависали в воздухе и медленно, нехотя шлепались сзади. Двигатель мотоцикла работал глухо, надрывно гудя. Тяжело ему крутить просевшее в грязь сантиметров на десять заднее колесо. Масса мотоцикла из-за налипшей на него грязи сразу увеличилась, цепь хрустит на звездочках. Но пока все в порядке, все работает. Вперед! Позиция — лучше не бывает! Григорий — первый, настроение боевое. Мотоцикл скользит на косых колеях «скоростного» подъема, все время приходится загружать заднее колесо, приподнимать переднее. Очки на глазах пока чистые, все видно хорошо. Капли дождя секут щеки, подбородок, стекают по груди, животу... Уже мокро сидеть на подушке. Верхний, пыльный поворот превратился в жидкое месиво. Спуск к «туннелю», мотоцикл летит, только успевай удерживать равновесие. Григорий снимает с подножек то одну, то другую ногу, то сразу обе. Вот и «туннель»! Зашел подальше, почти на месте развернул мотоцикл в направлении к подъему, включил вторую передачу, полный газ, оттяжка за бугель, пошел! Ага! Вторым — Евгений! Разрыв небольшой, этак метров двадцать по прямой, а сейчас он почти рядом, сбоку, но ему нужно время на разворот, на разгон. Визжит мотор, режет слой грязи, идет. Идет, красавец! В конце подъема подсела вторая передача, пришлось включать первую. Мотоцикл почти остановился, но, попав в глубокую колею, зацепился боковыми грунтозаце-пами за стенки, пошел, пошел. Ура! Взяли подъем! Теперь легче, «скоростной» спуск, а там и песочек. Можно отдохнуть. «Скоростной» спуск прошел краем, по оставшейся травке. Пару раз бросило так, что даже ноги слетели с подножек. Усидел! Прыгать «бугры» опасно, скользко, пошел по основной колее. Песок, ставший еще более плотным на «гаревом» повороте, дал отдых мотору. Сзади Евгений! Песок, как губка, впитал воду и хоть бы ему что, стал еще лучше для прохождения, чем в сухую погоду. Контраст скорости был ощутимым. Мгновенно, за какую-нибудь минуту с лишним, Григорий пролетел «верблюд», «змейку», «волны», трамплин. Шалико еще издали делает круговые движения правой рукой: «Давай, давай! Быстрее!» И не случайно: Евгений и Борис догоняли Григория. Пройден первый круг, песок кончился, снова черноземная половина трассы, снова повышенное внимание, взгляд вперед, упреждение решений. Дождь стал мельче, но еще льет. Промокли перчатки, скользят колени о бензобак — все это привычные мелочи. Главное — скорость! Григорий идет в оттяжке. Повороты проходит с заносом заднего колеса — эффектно, красиво. Самому даже нравится. Теперь хорошо видно, куда и как направить мотоцикл, где снять с подножки ногу, где пройти, стоя на подножках, дорога широкая, только накручивай газ и держись, балансируй, загружай заднее колесо и вперед! Григорий выбирает линию поперек множества колей, так легче управлять мотоциклом, не так буксует. Дружный спаренный звук моторов Евгения и Бориса назойливо звенит в ушах. Григорий начинает сердиться на себя за слишком осторожную езду. В памяти всплывает стиль езды по грязи шестикратного чемпиона мира по мотокроссу Жоэля Робера. Григорий видел его в Кишиневе, куда гонщики «Славутича» выезжали всем клубом, чтобы посмотреть этап чемпионата мира. Робер шел смело, как по сухому, прыгал в спуски с приземлением в раскисшие колеи, на заднее колесо и везде старался удержать полный газ — для хода, для лучшей загрузки и очистки заднего колеса от грязи. И улыбался зрителям. Артист да и только! Точнее, специалист, мастер, умеющий, могущий выиграть в любых условиях, на любых трассах, у любых соперников! В общем он пока неповторим, он единственный. Многие стараются подражать ему, копировать его, но забывают... улыбаться. Улыбка — вот секрет расслабления, непринужденности, запаса физических и моральных сил... И разве не достойны улыбки промокшие, замерзшие, пританцовывающие болельщики, ряды которых значительно поредели? И Григорий вместе с фонтаном грязи и брызг из-под колес посылает зрителям свою мягкую улыбку. А фотографы снимают. Чего только не вытерпят они ради красивого, неповторимого момента, запечатленного на пленке, да еще крупным планом! Фотографы буквально лезут под колеса, ложатся в грязь, целятся линзами объективов и... мокнут, снимая все новые и новые моменты борьбы, неожиданные ситуации, напряженные, редко улыбающиеся лица гонщиков... В газете будет помещен всего один, максимум два снимка, а отснято сто, двести.
Уникальные, неповторимые фотографии, им цены нет! Они как бы остановили, остановили навсегда момент напряженнейшей борьбы, счастливой улыбки победителя, ликование болельщиков...
Красиво пройден стартовый поворот. Прыжок через дорогу! Получилось! Аплодисменты кучки болельщиков были для Григория наградой за риск. Ничего, можно, нужно добавлять. Осмелел, пошел резвее. Смело заходит в колею, которую четко показал Петя. Полный газ! Мотоцикл болтается в колее, как на извилистых рельсах. Выпрыгивает на бруствер. Смелее! Быстрее! Мотоцикл держит дорогу! Гриша режет поперек колей свою линию, везде стараясь идти на заднем колесе. Основная передача третья, на поворотах — вторая, на прямых — четвертая, пятую передачу включать негде, не тянет. Пока дорога свободна. На выходе из нижнего поворота Григорий успевает бросить взгляд назад. Евгений все так же в двадцати метрах за ним, Борис уступает Евгению. Сейчас у Евгения болит колено и он идет не в полную силу. Или так быстро идет Григорий? Вроде быстро. К счастью, дождь пошел совсем мелкий, словно сквозь сито. Уже легче. С крутых склонов большая вода быстро сбежит, а малая не успеет окончательно испортить трассу.
Вот и первый неудачник, «утонувший» в бурном потоке, елозит ногой по кикстартеру, пытаясь найти потерявшуюся в ручье искру. В «туннеле» опять дым. На слабых моторах и без новой резины там не выбраться. Ловушка для недостаточно подготовленных сработала четко. «Туннель» — грязный, скользкий подъем, крутой даже для сухой погоды, слабому гонщику сейчас не взять... Григорий идет с большим заходом по травке, выравнивает машину, полный газ, вторая, оттяжка назад для загрузки заднего колеса, передок загружать сейчас не надо, он и так загружен налипшей грязью. Лишь бы вытянула, лишь бы проскочить этот затор!
Григорий идет по центру дороги. Навстречу гонщик, не взявший подъем и спускающийся вниз для следующей попытки. Ударились концами рулей, Григорий еле усидел, отбросило вправо, но газ не закрыл. Разъехались. Вторая вытянула. Повезло! На выходе из подъема, оглядываясь назад на Евгения, теряет на долю секунды контроль за дорогой и его тут же разворачивает. Такие ошибки Евгений не прощает. Теперь он лидер, Борис — третий, а дальше, кажется, Валентин, Леня... Григорий выходит на обгон по большому радиусу перед «скоростным» спуском. Спуск они прошли рядом, обогнать Евгения не удалось. Скользко, ямы, большая скорость. «Бугры» прошли легко, «гаревый», «верблюд», «змейка» — рядом, «волны» — рядом, колесо в колесо, обойти не получается. Скорость уже выше предельной, выносит из поворотов, крестит на ямах. Евгений впереди, постепенно начинает уходить. Первое место решается в этом заезде! Мотоцикл пляшет под Григорием, выручают подвески, на серийных он бы уже не усидел, держит полный газ, едет, стоя на подножках, амортизируя ногами каждую яму, на скользких поворотах садится на подушку, расслабляет руки, точно, мягко выруливает на следующее препятствие. Мотоцикл его слушается, но Евгений потихоньку уходит, вот уже разрыв 10 — 15 м. Григорий пытается увеличить скорость на подъемах, идет почти лежа. На двигатель обижаться нельзя — силен, поет сочно, звонко, коробка скоростей работает четко, без срывов. Где же он проигрывает? На спусках — нет, на подъемах — нет, на «волнах», трамплинах — нет. Где же? На поворотах? Тоже вроде идет на всю. Вот где! На подходах к поворотам, к препятствиям и на выходе из поворотов. Сейчас скользко, нужно более плавно переключаться и работать газом с некоторым упреждением, то есть подавать газ чуть раньше. У Григория получается резко, очень резко. Задержка на один миг с подачей таза — и проигрыш! А сколько таких мигов на трассе! Вот и остает. Григорий дышит всей грудью, слегка приоткрыв рот. Вдруг слышит басовитый звук сзади, чуть сбоку.
Это — Борис! Резко приблизившись к Григорию из глубины, он чуть было не обошел его на «аппендиците».
Давит! Что это с ним? Или Григорий идет тихо? Вроде быстрее уже некуда! Нужно обороняться. Кренит мотоцикл резко вправо, на малый радиус, перекрывая путь на «выпрыге» к обгону.
Подожди, дружок, нужно разобраться, кто сильнее.
Строго удерживая лучшую линию, закрывая малые радиусы, в узких местах идя по центру, Григорий держит Бориса. Темп сумасшедший!
Все повороты проходит со сносом обоих колес, часто в упоре на ногу, ищет упора в брустверы. Мотоцикл плывет в поворотах, загружает заднее колесо, вырывает из липкой колеи переднее колесо, мотор стонет. Тяжело ему, и Григорию тяжело. Но не до этого сейчас, нужна скорость, скорость! Григорий использует все лужи, колеи с водой, чтобы очистить протектор от грязи. Борис не выдерживает темпа и отстает. Вот попалась на пути травка, песочек, зацепился задним колесом — отлично, вперед, вперед! Ноги на подножках, низкая стойка, балансирование, тонкая работа газом... чутье... пошла, пошла... Давай, милая, вывози! Лужи — его друзья и враги соперников, идущих сзади.

Газ полный, переднее колесо загружено, вперед!

Газ полный, переднее колесо загружено, вперед!

Покрышка (Л-96 3,75X19) — отличная! Боковые грунто-зацепы хорошо очищают и достают до твердого грунта. Мотоцикл идет! Нужно работать самому! Только самому! Григорий ищет срезки, то есть более короткие пути, в размешанных коридорах, плавные радиусы заходов и выходов из поворотов, переходы поперек колей, проходы в разбухшей низине у балки. Петр и Коля, перебегая с места на место, стараются показать ему «проходные колеи», островки травы, песка. Молодцы, ребята, думают, учатся, болеют за результат товарища, за коллектив, помогают! На одной из таких срезок Григорий догнал и обошел Евгения. Тот попал в глубокую яму в колее на подъеме, где недавно буксовал кто-то, чуть не вылетел через руль вперед, двигатель заглох. Пока заводил, Григорий уже был рядом. Снова Григорий лидер! Подбрасывает газку, мотоцикл чуть не опрокидывается на подъеме, вздыбливается, как пришпоренный конь, и бросается вперед. Держись, Гриша! Победа в твоих руках.
Пройдена первая половина заезда. Круг замкнулся, пошли непрерывные обгоны слабых гонщиков. Бросая свой мотоцикл с малого радиуса на большой и снова на малый, поперек, вдоль колей, Григорий ищет лучшую дорогу. Нельзя упустить ни доли секунды! Евгений сзади, на колесе, в 10 м. «Шприц» из грязи, перемешанной с травой, вылетающий из под колеса лидера, мешает ему приблизиться. Пригнулся, держится, не отстает. Попадаются «слабачки», пытающиеся удержать лидера, не дают обгона. Григорий прижимает их к внутренней бровке или выталкивает из колеи на наружный радиус. Хорошо, что трасса широкая и у Гри-гория есть свои линии обгонов. Идет он на обгон в любом месте без подготовки. Обходит как придется, кого где, малыми, большими радиусами, на поворотах, на прыжках, «волнах», спусках, подъемах. Женя подгоняет. Ошибаться нельзя. Нужно быть особенно внимательным. Все время машину выбрасывает вперед, все повороты проходит с заносом заднего колеса. Евгения он видит на встречных петлях, не отстает! За визгом двигателя совершенно ничего не слышно: ни того, что кричат болельщики (а их много еще на трассе), ни того, что говорит, захлебываясь, радиокомментатор. Хвалит, наверное. Сейчас ничего для Григория не существует, только полоса трассы, грязная, с водой, с ямами, с колеями и с непрерывно набегающими препятствиями, на которых нужно четко и быстро выполнять доведенные до автоматизма движения, стараясь как можно быстрее преодолевать их. Там, где проходит основная масса гонщиков, дорога сильно разбита, приходится идти по краям, то у канатов ограждения, то по травке, а иногда по центру (центр трассы нередко бывает не таким разбитым, как края!). Упоры в бруствер, малые радиусы поворотов Григорий проходит особенно собранно, чтобы не упасть. Тяжело, он промок до последней нитки, усталость во всем теле. Выбежавший на трассу Шалико кричит: «Давай, Гриша! Вперед! +6 с, 3 круга». Правая рука тренера работает, как будто он заводит рукой двигатель, в левой — информационная доска. Еще немного. Ох, как долго длится этот за-езд! Они с Евгением оторвались от второй группы лидеров метров на шестьдесят. Оба идут по грязи, как по сухому! Грязь и брызги воды заливают их с ног до головы. Длинный козырек шлема спасает очки от грязи при обгонах, поэтому голова все время нагнута. «Эту желтую майку я обхожу уже третий раз», — заметил Григорий. Быстрее ехать он уже не может, руки на руле задеревенели, ноги стали свинцовыми. Снова догнал группу, человек восемь. Запрудили всю трассу, воюют между собой, «распустив паруса», то есть сняв обе ноги с подножек. Аккуратно, чтобы не зацепили, Григорий лезет в эту кучу, расталкивает и проходит одного, другого... На скосе остановился, развернул мотоцикл, пошел в лоб подъема, снесло, но успел обойти еще двоих. Промчался дальше. Дождь почти прекратился. Трасса начала быстро подсыхать. Грязь стала густой и липкой. В «туннеле» прорыли глубокую сухую колею и по ней все выходят без особой задержки. Григорий пошел, как всегда, по центру. Благополучно! Заезд заканчивается. Евгений трещит, гудит сзади! Неужели победа? Радость распирает грудь. Победа близка, скоро финиш! Еще круг. Вперед, Гриша! Держись! В глазах потемнело. Сильно ноет спина, хочется пить. Жарко. Скорее бы финиш! Еще немного! + 10 с, молодец! Кивнул Шалве Константиновичу и ушел на последний круг. При виде желтого флага с черным крестом по диагонали радость и легкий страх наполнили душу. Лидер старается из последних сил. Довольные болельщики подпрыгивают, свистят. Зрителей прибавилось. Местные сбегали домой, переоделись в сухую одежду, влезли в резиновые сапоги и плащи и теперь болеют с новыми силами. Завадовские болельщики понимают толк в мотокроссе.
Очень хочется расслабиться, отдохнуть. Нельзя! Не имеешь права даже думать! Ты выигрываешь! Выигрываешь в честной борьбе, выигрываешь очень нужную, важную гонку. Перед тобой открывается путь в сборную, сбывается твоя мечта! Разве можно расслабляться? Сзади Евгений, Борис, Леня, Валентин. Вперед! Только вперед! Эге-ге-й! Напрягая последние силы, Григорий добавляет скорость. Заезд отнял у него много физических и нервных сил, и на финишный круг пришлось мобилизовать их все без остатка. Мобилизация сил прошла успешно. Взбодрившись победным криком, стиснув зубы, он помчался дальше. Теперь уже не оглядывался, не прислушивался к треску мотора своего опытного соперника. Сейчас важно не расслабиться ни на миг, удержать себя в тонусе, быть предельно собранным, внимательным к трассе. Двигатель немного подсел, что естественно при такой тяжелой работе. Что говорить о других двигателях, которые подготовлены не так тщательно, как у Григория? Они тоже устали, перегрелись.

Григорий после финала

Григорий после финала

Почти прекратившийся дождь снова начал монотонно поливать землю. Теперь нужно не застрять нигде.
Петли в районе старта остались позади. Григорий идет по своим колеям, не экспериментирует. Перед «туннелем» его встречает Петр с поднятыми вверх руками, останавливает. Там завал. Что делать? У самой стенки есть щель в полметра шириной, но там глубокая грязь. Ждать нельзя. Вперед! Петр быстро сообразил — и уже карабкается вверх к самой куче гонщиков. Разгон, пошел! Вот уже и Евгений на подходе к повороту. Спокойно, Гриша, прижимайся к стенке. Двигатель ревет, заднее колесо буксует, швыряет грязью. Перед самым подходом Григория к куче из четырех мотоциклов, сцепившихся рулями, подножками, Петр успевает выдернуть один из крайних, тем самым освободив путь Григорию. Фу, ты! Кажется, проскочил! Это же надо! На последнем круге! Обошлось! На «скоростном» спуске у Григория дрожали колени и от волнения дышать было трудно. В «карьере» успокоился, даже оглянулся. Евгения не видно. Неужели застрял? Нет, не может быть. Еще раз оглянулся — идет! Финиш близок. Вот и Шалико. Доволен. Поднял большой палец, бежит встречать Григория в парке гонщиков. «Аппендицит» придержал, попалась еще пара гонщиков, идут рядом, обойти сложно. Евгений быстро приближается. Финиш. Ура! Первый! Первый! Победа!!! Григорий медленно едет в парк гонщиков. Его догоняет Евгений. Оба тяжело дышат. Коснулись рулями, улыбнулись. Все хорошо, все еще впереди!
Григорию было и радостно и неловко, а в общем, приятно. Фотокорреспонденты стеной преградили им дорогу. Остановили, фотографируют, счастливых, грязных, уставших. Для фотографов это ценный снимок, а гонщикам скорее хочется умыться, переодеться, попить водички, отдохнуть, а впрочем, теперь все это неважно...

Все еще впереди

Все еще впереди

Шалико обнял Григория, и поцеловал в заляпанные грязью губы: «Спасибо, Гриша, молодец!» — «Спасибо Вам, Шалва Константинович, спасибо всем!» Он не мог сам сойти с мотоцикла. Руки его сняли с ручек руля: пальцы задеревенели, ноги не держали. Подбросили вверх без мотоцикла, раз, два... Скользко... Иван Иванович и болельщики покатили мотоцикл к палатке технической комиссии на вскрытие головки и замер кубатуры цилиндра. Шесть первых мест подвергаются контролю, чтобы не было нарушений технических требований. Все члены «Славутича» довольны, чемпион — Григорий! Ребята помогли ему раздеться, стянуть мокрые мотоботы. Несколько глотков спортивного напитка привели Григория в чувство. Говорить он еще не мог, но уже счастливо улыбался, глубоко, разгоряченно дышал. Умылся, переоделся в сухую одежду. Теперь можно осмотреться. Болельщики окружили, облепили автобус «Славутича», заглядывают в окна, просят автографы. Отказать нельзя. Григорий расписывается на программках, входных билетах, папиросных коробках, своих фотографиях, неизвестно где и когда отснятых. Вот уж эти болельщики! Хотят посмотреть на чемпиона поближе, потрогать его.
Остался еще один заезд «Ижей». Григорию очень хочется пить. Пьет жадно, большими глотками, стакан, еще стакан, чувствует — мало. Организм потерял много жидкости, нужно восполнять. Вода из колодца, вкусная! Хватит! Нельзя так много. Нужно малыми порциями через определенное время, тогда лучше усваивается.
Стартовали «Ижи». Пошли быстро, бодро, пока свежие, чистые, без лишней массы, которую создает налипающая грязь.
Заезд Григорий не смотрел.
Первым финишировал киевлянин. Вид у него бодрый, зарулил прямо к палатке технической комиссии. Вторым (даже не верится!) — Володя Серый!
Теперь все гонщики собрались в лагере, окруженном плотным кольцом болельщиков. Механики пошли на вскрытие головок для замера кубатуры. Шалико сияет. Еще бы! Такое бывает не часто: все финишировали, трое призеров и даже чемпион! Вот и закончилась долгожданная гонка, позади волнения, подготовка, борьба. Ребята все вместе, все счастливы! Слышится громкий голос радиокомментатора, приглашающий команды на построение для закрытия соревнований. Молодцы, судьи, — быстро подвели итоги, вывели личные и командные места. Дождь не прекращается. «Славутич» во главе с Шалвой Константиновичем выходит на построение. Все в брезентовых штормовках, в шлемах. Громко шлепая по грязи, двадцать пять команд, около 200 участников, приближаются к флагштоку. Милиция и дружинники, встав плотными шеренгами, образовали прямоугольник, в центре которого возвышается пьедестал почета, стол с памятными призами, укрытыми целлофаном, микрофон. Слева, под наскоро сооруженным тентом, — оркестр. Шеренга участников торжественного закрытия мотокросса замерла в ожидании. Вот появились главный судья, главный секретарь мотокросса, члены организационного комитета. Несмотря на дождь, шагают четко, торжественно, направляясь к столу с горой памятных подарков. По традиции здесь, в Кировограде, всем победителям сначала припод-носят по большому караваю хлеба и горшочек душистого меда, а потом уже вручают грамоты и памятные подарки.
Для награждения на пьедестал почета приглашают женщин, выступавших на мотоциклах класса 175 см3. Счастливые, улыбающиеся девушки принимают медали, грамоты, подарки. Леночке обидно, ведь и она могла быть среди них. Сегодня у нее шестое место. В следующий раз будет первое, это видно по задорным огонькам в ее глазах и плотно сжатым губам. Характер у Леночки твердый, решительный. Будет она чемпионкой!
Когда на пьедестал почета пригласили юношей, Петр бодро направился к тумбе с цифрой «2», легко вспрыгнул на нее, слегка приподнял правую руку и поклонился зрителям, за что был награжден дружными аплодисментами. Понравился наш Петр болельщикам! Чемпион и призеры тепло, по-дружески пожали друг другу руки. Музыканты заиграли туш, трижды. Петр широко улыбался и все поглядывал куда-то в сторону. Куда это он смотрит? А, ясно! Две смешливые девчонки, лет по четырнадцать, махали ему букетами цветов и улыбались. Вот так Петр! Успел уже познакомиться! Коля стоял тоже очень довольный. Да и как не быть довольным — восьмое место в республике. Это же в первый раз!

Назад Оглавление Далее