aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство

3.3.2. Оформление выхода на пенсию и порядок получения пенсионных выплат

Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Согласно указанным Правилам, чтобы оформить получение пенсии, инвалиду необходимо подать заявление о назначении пенсии. Заявление должно быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства инвалида.
К заявлению необходимо приложить:
- документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
- документы, подтверждающие право на льготы.
Факт инвалидности и ее период подтверждаются актом освидетельствования учреждения МСЭ или выпиской из акта. Подтверждением того, что гражданин стал инвалидом вследствие чернобыльской аварии, является удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием и ставшего инвалидом.
Подать документы для назначения пенсии инваЛИД может лично или через доверенное ЛИЦО. Специалисты отделения Пенсионного фонда РФ принимают документы, проверяют правильность заполнения заявления и сличают подлинники представленных д0. кументов с их копиями.
На каждого инвалида заводится пенсионное дело, на основании которого каждому инвалиду открывается отдельный лицевой счет, на который орган ПФР ежемесячно производит начисление причитающихся ему сумм пенсий. Решение о назначении пенсии принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В решении органа Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии указывается установленный размер пенсии и срок ее назначения.
Инвалиду может быть отказано в выплате пенсии в течение 5 дней после принятия решения (общий максимальный срок составляет 15 дней с момента подачи заявления). Отказ в пенсии возможен только в одном из следующих случаев: если заявителем представлены не все необходимые документы (не в полном объеме) или если заявителем представлены недостоверные документы.
Решение об отказе в выплате пенсии может быть обжаловано в вышестоящий пенсионный орган или в судебном порядке.
Правила выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» утверждены постановлением Правления ПФР и Минтруда РФ от 16 февраля 2004 г. № 15п/18.
Согласно данным Правилам доставка пенсии индалидам может осуществляться несколькими способами:
- передачей начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку;
- передачей на дому;
- путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в банке.
Соответственно, доставка пенсии может производиться территориальным органом Пенсионного фонда РФ, организациями федеральной почтовой связи, а также банками.
В целях качественного обслуживания населения составляется график доставки пенсий. Подтверждением ежемесячного начисления является доставочный документ территориального органа Пенсионного фонда РФ, оформленный в виде поручения, ведомости или списка.
Почты и банки действуют как посредники, заключившие с Пенсионным фондом РФ договоры о доставке пенсий.
Инвалиду принадлежит право выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, о выборе он должен письменно уведомить орган Пенсионного фонда РФ по месту своего жительства.
Выплата пенсии осуществляется ежемесячно — лично, через законного представителя или через доверенное лицо.
В первом случае пенсия, доставленная на дом, вручается инвалиду при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Суммы пенсии, зачисленные на счет, открытый в кредитной организации, счит4 ются полученными с момента зачисления на личные счет инвалида. Почтовый перевод пенсионной выпла ты инвалид может получить в отделении почтовой связи при предъявлении документа, удостоверяюще. го личность.
Во втором случае инвалиды могут получать певсию через своего законного представителя. Законных представителей имеют несовершеннолетние, недееспособные и ограниченно дееспособные. Для детей-инвалидов законными представителями являются их ро. дители, усыновители, приемные родители, опекуны или попечители. Родители или усыновители ребенка в подтверждение своих полномочий при доставке пенсии предъявляют паспорт, в котором указаны сведения о несовершеннолетнем. В случае отсутствия в паспорте записи о ребенке дополнительно понадобится свидетельство о рождении ребенка.
Опекуны и попечители инвалида, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным (например, в силу психической недоразвитости), в подтверждение своих полномочий предъявляют свой паспорт и решение органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем. Законными представителями инвалидов в учреждениях социального обслуживания (например, дом- интернат для инвалидов) могут быть сами учреждения. В последнем случае доставка пенсии может осуществляться путем ее перечисления на счет ЭТОГО учреждения. Если в этом учреждении пребывание является платным, то по заявлению инвалида пеней* полностью или в определенной им части направляетсЯ в счет установленной платы за стационарное обслуживание.
Инвалид может выдать доверенность на получение пенсии любому лицу, которому он доверяет. Доверенность действительна, если она удостоверена нотариусом, или главным врачом больницы, или руководители социального учреждения, в котором находится пенсионер.
Доверенность действительна в течение срока, который в ней указан, если срок не указан, то в течение одного года.
Получатель доверенности в том случае, если доставка пенсии осуществляется по ведомости, расписывается в ее получении в графе «Подпись получателя».
По общему правилу, пенсионные выплаты должны выплачиваться регулярно. Однако в силу обстоятельств, определенных законом, выплаты могут быть временно приостановлены или прекращены.
Оснований для приостановления выплаты пенсии два: неполучение пенсионером пенсии в течение 6 месяцев подряд и неявка инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы, когда такое переосвидетельствование необходимо. В этих случаях органом Пенсионного фонда РФ издается распоряжение о приостановке выплаты пенсии.
Длительное неполучение пенсии пенсионером или его представителем подтверждается отчетными документами организации, осуществляющей доставку пенСии. Если пенсионные выплаты зачисляются на счет Инвалида, открытый им в банке, и в течение 6 месяцев не снимаются со счета, то пенсионные выплаты в равно считаются полученными.
Неявка инвалида в назначенный срок на переос. видетельствование в федеральное государственное уч. реждение МСЭ влечет приостановку начисления пев. сионных выплат после истечения срока действия акта освидетельствования в учреждении МСЭ (выписки из него), который находится в пенсионном деле. При неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган бюро МСЭ выплата пенсии приостанавливается на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. После прохождения переосвидетельствования инвалиду не нужно представлять в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства выписку из акта освидетельствования, так как бюро, которое проводит переосвидетельствование, в трехдневный срок самостоятельно направляет документы в отделение Пенсионного фонда РФ.
Органы Пенсионного фонда РФ ведут специальный учет пенсионеров, пенсия которым установлена на определенный срок. В электронной базе Пенсионного фонда РФ содержится информация о ходе проведения освидетельствования инвалидов. На практике специалисты Пенсионного фонда заблаговременно извещают инвалида о необходимости прохождения переосвидетельствования.
После устранения обстоятельств, послуживши* основанием для приостановления выплат, выплата пенсии возобновляется.

Назад Оглавление Далее