aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство

Особые дети и их права | Ребёнок без почерка

Эта книжка - о том, как действуют законы о правах ребенка с инвалидностью.
В комментариях использованы ссылки на российское законодательство, действующее на 15 марта 2015 года.
Надо отметить, что язык закона и тот язык, который используют специалисты, оказывающие помощь ребенку, к сожалению, несовершенен и иногда способствует «наклеиванию ярлыков».
Права часто «привязаны» к диагнозам, инвалидности, дефектам и ограничениям способностей человека. Исправить это можно лишь с помощью самих людей с инвалидностью, их родителей и родственников.
Нужна доступная информация о разных особенностях человека, чтобы развеивать мифы об инвалидности, ее причинах, проявлениях; о том, что инвалидность часто кроется не в установленных диагнозах и социально-медицинских статусах человека, а в тех социальных ограничениях, предрассудках и стереотипах, которые формируются и поддерживаются в обществе под влиянием неверной информации или ее отсутствия.
Для ребенка кроме того важным является право на то, чтобы его наилучшие интересы оценивались и принимались во внимание в первую очередь при разработке мер и принятии решений.
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка:
«Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка» (пункт 1 статьи 3).
Комитет ООН по правам ребенка, рассматривая вопрос об обязательствах государства по осуществлению прав ребенка, подчеркивает, что «в контексте Конвенции государства обязаны видеть в себе субъектов, несущих ясные юридические обязательства перед каждым отдельным ребенком и всеми детьми, вместе взятыми.
Осуществление прав человека детей не должно рассматриваться как некий филантропический процесс одаривания детей милостями».
Основная идея, которую передают родители с помощью этой книги - «не надо нас жалеть, дайте нашим детям возможность пользоваться правами наравне с другими».

Назад Оглавление Далее