aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство

Льготы в сфере образования

Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
7. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
9. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
«Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов».
«Статья 19. Образование инвалидов».
Постановление ЦК КПСС, Правительства СССР, ВЦСПС от 27 марта 1986 г. №400 «О мерах по дальнейшему улучшению условий жизни инвалидов с детства».
«Разрешить принимать вне конкурса в высшие и средние специальные учебные заведения инвалидов I и II групп, которым согласно заключениям врачебно-трудовых экспертных комиссией не противопоказано обучение в указанных учебных заведениях.
Выплачивать инвалидам II группы стипендии (при наличии удовлетворительных оценок), предусмотренные для инвалидов I группы пунктом 6 Постановления Совета Министров СССР от 10 декабря 1976 г. №1010, в пределах установленного соответствующим учебным заведениям стипендиального фонда.
Установить, что инвалиды I и II групп, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения (независимо от формы обучения), направляются министерствами и ведомствами для трудоустройства, как правило, по месту жительства в соответствии с приобретенной ими специальностью».
Приложение к постановлению Министерство труда РФ от 8 сентября 1993 г. №150.

Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение, которыми даёт инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда.

  1. Автоматчик игольно-платинных изделий
  2. Автоматчик картонажного производства
  3. Агент
  4. Архивариус
  5. Банщик
  6. Библиотекарь
  7. Бухгалтер
  8. Видеотекарь
  9. Весовщик
  10. Весовщик-счетчик
  11. Вышивальщик (ца) <*>
  12. Вязальщик схемных жгутов, кабелей и шнуров
  13. Гравер <*>
  14. Градуировщик
  15. Делопроизводитель
  16. Декоратор витрин
  17. Диспетчер
  18. Доводчик-притирщик
  19. Дозиметрист
  20. Живописец
  21. Закройщик
  22. Изготовитель <*>
  23. Измеритель <*>
  24. Инспектор
  25. Киномеханик
  26. Культорганизатор
  27. Ковровщица
  28. Кондитер
  29. Контролер <*>
  30. Концертмейстер
  31. Комплектовщик <*>
  32. Кружевница
  33. Лаборант <*>
  34. Лектор (экскурсовод)
  35. Литейщик пластмасс
  36. Лифтер
  37. Маникюрша
  38. Медицинская сестра по массажу
  39. Медицинский регистратор
  40. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  41. Наборщик на наборно-печатающих машинах
  42. Налоговый инспектор
  43. Намотчик <*>
  44. Обдирщик алмазов
  45. Обработчик <*>
  46. Огранщик алмазов в бриллианты
  47. Обувщик <*>
  48. Озеленитель
  49. Оператор акустических испытаний
  50. Оператор заправочных станций
  51. Оператор теплового пункта
  52. Оператор диспетчерской службы
  53. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
  54. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
  55. Операционист банка
  56. Организатор путешествий
  57. Повар
  58. Портье
  59. Переводчик рисунков
  60. Печатник циферблатов
  61. Переплетчик (документов)
  62. Портной
  63. Приемщик заказов
  64. Прессовщик изделий из пластмасс
  65. Программист
  66. Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры
  67. Распределитель работ
  68. Распильщик алмазов
  69. Резчик <*>
  70. Ремонтировщик респираторов и противогазов
  71. Ретушер
  72. Руководитель кружка (коллектива, секции)
  73. Садовник
  74. Сборщик <*>
  75. Сестра-хозяйка
  76. Секретарь (-машинистка)
  77. Склейщик-окрасчик очковых оправ из пластмасс
  78. Слесарь механосборочных работ
  79. Слесарь-сборщик <*>
  80. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике <*>
  81. Статистик
  82. Станочник жестяно-баночного оборудования
  83. Столяр
  84. Смотритель музейный
  85. Сортировщик <*>
  86. Сторож (вахтер)
  87. Суфлер
  88. Счетовод
  89. Таксировщик
  90. Топограф
  91. Учитель
  92. Упаковщик изделий <*>
  93. Фасовщица
  94. Фильмотекарь
  95. Фонотекарь
  96. Фототекарь
  97. Фотограф
  98. Хранитель фондов
  99. Художник <*>
  100. Цветовод
  101. Часовщик <*>
  102. Чертежник
  103. Чертежник-конструктор
  104. Швея
  105. Штамповщик
  106. Экспедитор
  107. Электромонтажник <*>
  108. Ювелир <*>
  109. Юрист

Примечание. При обучении инвалидов во всех типах учебных заведений должны соблюдаться медицинские указания и противопоказания к приему на обучение и рекомендации ВТЭК.

<*> - наименования группы профессий