aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Советы по уходу

Общение | Руководство для ухаживающих за больными

Общение - важнейшая потребность человека. Любой человек нуждается в общении. Больной человек - особенно. Для него доброжелательное, предупредительное, тактичное и чуткое общение имеет огромное значение. Общение может способствовать выздоровлению или улучшению состояния больного, а может стать причиной ухудшения состояния или даже смерти больного.

Составляющие общения

Одно из важнейших значений общения - это обмен информацией между людьми.

Выделяют пять основных составляющих информационного общения:

Факторы, облегчающие общение

Умение слушать

Нет ничего важнее умения слушать своего собеседника. Слушать - значит воспринимать и пропускать через себя. Умение слушать включает:

Слушайте больного внимательно, не перебивая. При необходимости делайте наводящие замечания: "Вы чем-то опечалены сегодня", "Кажется, случилось что-то серьезное", "Вы, кажется, хотите сказать, что…" и т.п.

Качества ухаживающего

Ухаживающий человек должен обладать следующими качествами и проявлять их по отношению к больному:

Устное общение

Устное общение состоит из двух важных элементов: что Вы говорите и как Вы это говорите. Эффективное устное общение является таковым в том случае, если у Вас имеется полезная информация, Вы говорите отчетливо и четко излагаете свои мысли.

Принципы общения

Когда Вы разговариваете с человеком, находящимся на Вашем попечении, используйте следующие принципы общения:

Письменное общение

В процессе ухода за больным Вы иногда пишете ему записки - напоминания. До того, как писать записку, убедитесь, сможет ли он ее прочитать, в т. ч. потому что он может плохо видеть из-за слабого зрения. Чтобы узнать, как хорошо умеет читать Ваш подопечный, и чтобы не ранить его самолюбия, поговорите об этом с ним или членами его семьи.

При общении в письменном виде используйте следующие приемы:

Назад Оглавление Далее