aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Трудоустройство

Закон О занятости населения Российской Федерации (выдержки)

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
(Статья №3. Порядок и условия признания граждан безработными. Пункт 1).
Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». (Пункт 2).
(Статья №3. Порядок и условия признания граждан безработными. Пункт 2).
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (в ред. Федерального закона от 30.04.1999 № 85-ФЗ).
(Статья №3. Порядок и условия признания граждан безработными. Пункт 4 в ред. Федерального закона от 30.04.1999 № 85-ФЗ).

Комментарии: Данные положения закрепляют для инвалиов структуру постановки на учёт как безработных в государственной службе занятости. Напоминаем, в очередной раз, Вы не сможете этого одеть без заполненного раздела профессиональной реабилитации в ИПР.
Подходящей считается такая работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
(Статья №4 Подходящая и неподходящая работа).

Комментарии: Положение данной статьи очень важно. Потому что, к примеру, для прохождения профессионального переобучения через службу занятости бывает необходимо объехать ряд работодателей, ищущих работников вашей нынешней специальности и все предлагаемые вакансии должны оказаться неподходящей для Вас работой. Важные составляющие неподходящей работы это условия несоответствующие состоянию Вашего здоровья и транспортная недоступность рабочего места.
Безработные граждане имеют также право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
(Статья №9, Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации в органах службы занятости Пункт 2).
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
(Статья 23 Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан Пункт Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют безработные инвалиды.
(Статья 23 Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан Пункт комментарии: Одним из преимуществ, причём очень важным, постановки на учёт в Государственной службе занятости является возможность БЕсплатно получить новое профессиональное образование или повышение квалификации. Вы имеете на это приоритетное право, но только по направлению службы занятости при выполнении всех необходимых для этого условий и соответствии обозначенным требованиям.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; обеспечение социальной защиты в области занятости насЕЛЕния, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защитЕ и испытывающих трудности в поиске роботы (инвалиды); поощрение роботодотелей, сохраняющих действующие и создающих новые робочие место прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защитЕ и испытывающих трудности в поиске роботы. (Статья №5 Государственная политика в области содействия занятости насЕЛЕния Пункт 2).

Комментарии: Трудоустройство инвалидов, поощрение работодателей за созданиЕ рабочих мест для инвалидов и отсутствие дискриминации в трудовых отношениях провозглашены целями государственной политики в облости занятости носеления. В том числе, Вы имеете право на свободный выбор занятости, независимо от социального положения.
Государство обеспечивоет дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защитЕ и испытывающих трудности в поиске роботы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приемо на роботу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а так же путем организации обучения по специальным программам и другими мероми.
(Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий носеления (Пункт 1).

Комментарии: Данной статьей подтверждены все те нормы и мероприятия, направленные на обеспечение занятости инвалидов, которые были заложены в статье №20 «Обеспечение занятости инвалидов» Федерально Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Механизм введения квоты определяется Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 17.071999 №175-ФЗ) (Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных тегорий населения Пункт 2).

Комментарии: В механизме введения квоты для приёма на работу инвалидов заложены необходимость утверждения региональными законодательными собраниями соответствующих законодательных актов, что во многом сдерживает их принятие из-за лоббистской деятельности местных предпринимательских структур.
Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. (Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения. Пункт 1).
Работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости:
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов. (Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения. Пункт 3).
Работодатели путем перечисления средств в фонд занятости полностью возмещают затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации.
(Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения. Пункт 4).
Работодатели, трудоустраивающие на работу сверх установленной минимальной численности граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством Российской Федерации.
(Статья 2Б. Права работодателей.).

Комментарии: Положения данных статей регламентируют права и обязанности работодателей в отношении трудоустройства инвалидов. К сожалению, на данный момент практически нет реальных льгот стимулирующих работодателей к приёму на работу инвалидов. Можно только отметить, что в отдельных регионах работают законы о квотировании рабочих мест для инвалидов и в случае незаполнения установленных квот, работодатель обязан выплачивать штрафные суммы, а также то, что заработная плата инвалидов в сумме до 100 тысяч рублей за год не облагается единым социальным налогом (вместо ЕСН работодатель обязан лишь платить взносы в Фонд пенсионного страхования).

Назад Оглавление Конец