aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Трудоустройство

Роберт Стэк, генеральный директор компания Community Options Inc., США Кори Хрибар, исполнительный директор компания Community Options Inc., США «Успешная модель малого бизнеса с использованием труда людей с инвалидностью»

Роберт Стэк (Robert Stack) — основатель, президент и генеральный директор компании Community Options Inc. Имеет степень MBA, обучался в Университете Фриборга в Швейцарии, в Римском и Лондонском университетах. Преподавал в Государственном университете Кента, где получил награду за успехи в области преподавания в аспирантуре.
Г-н Стэк обладает богатым опытом в области международного развития бизнеса, предпринимательской деятельности и управления некоммерческими организациями. Он известен своими выступлениями о трудоустройстве людей с инвалидностью (модель социального предпринимательства). Выступал в Школе менеджмента «Goldman-Sacks» Иельского университета, выступал на конференции USAID в Каире, посвященной вопросам предпринимательства, развития бизнеса и отстаивания прав.
Г-н Стэк проживает в Принстоне, штат Нью-Джерси. Сын Кристофер, 21 год.
Кори Хрибар (Corey Hribar) — исполнительный директор компании Community Options Inc. Получила степень бакалавра в области международного бизнеса и экономики в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. Г-жа Хрибар работает в Community Options с 2002 г. Ранее занимала несколько должностей, включая руководителя отдела обучения и проверки качества и руководителя операционным отделом. Секретарь совета директоров.
Г-жа Хрибар контролирует реализацию более 20 программ по трудоустройству, обеспечивающих профессиональное обучение и помощь в переходе от обучения к работе для людей с инвалидностью. Обладает богатым опытом в малом бизнесе и развитии социальных предприятий для людей с инвалидностью. Управляет «Новые возможности трудоустройства для людей с инвалидностью в России» четырьмя образцовыми фирмами.
Хочу сказать, что для меня большая честь находиться здесь. Я приехал сюда со своей коллегой Кори Хрибар, мы вкратце расскажем о нашей организации и объясним, какими социальными программами она занимается. Мы являемся некоммерческой организацией и находимся в городке Прингстон в Нью-Джерси. Я основатель этой организации, в восьми штатах есть наши представительства, у нас 2000 работников и мы еще поддерживаем 1500 человек с ограниченными возможностями. Как правило, это люди с различными ограничениями возможностей интеллектуального плана: аутизм, эпилепсия, травматология мозга и другие неврологические расстройства. Пролистайте наш ежегодный отчет, кстати, он был сделан людьми с ограниченными возможностями, распечатан, подшит в одном из наших представительств. Вот страница, с которой я хотел бы начать - там говорится как раз о предприятиях. Для тех из нас, кто не читает на английском языке, показан город Питсбург, штат Пенсильвания, один из наших замечательных городов. Вот на этом я передам слово Кори, она расскажет о том, какое социальное предприятие мы создали для того, чтобы помочь 14 людям с ограниченными возможностями, с расстройством здоровья тяжелой формы устроиться на работу. Должен заметить, что все, кто работают у нас на социальном предприятии, как минимум получают минимальную заработную плату. То есть ту заработную плату, которая по федеральным законам должна выплачиваться работникам, если они работают не менее 20 часов в неделю. Кроме того, все они не имели предыдущего опыта работы. С этим хочу передать микрофон Кори.
Здравствуйте, спасибо. Мы действительно управляем несколькими социальными предприятиями в штате Нью-Джерси и в целом в Америке. Самый успешный из них это наш цветочный магазин в городке Нью-Бронсквик в том же штате. Это университетский городок, там находится университет Нью-Джерси. Наш цветочный магазин находится в самом центре города. Сегодня 14 человек с инвалидностью, как с интеллектуальными особенностями, так и с физическими ограничениями работают в этом магазине на различных должностях. В контексте управления социальным предприятием одна из самых главных проблем заключается в определении того, что может сделать каждый из работников и соответственно структурировать его рабочий день вокруг навыков, которые этому человеку доступны. Это точно такой же обычный магазин, предоставляющий услуги, как и все другие магазины: продажа цветов на месте, доставка на дом, обслуживание мероприятий и т.д. И все люди, работающие в магазине, вовлечены в дела, связанные с обслуживанием клиентов. Они отвечают на телефонные звонки, работают на компьютерах, убирают в магазине, сами занимаются маркетингом в городе, что включает в себя распространение купонов в местных магазинах, поездки в университет и колледжи, доставку цветов, работу с местными компаниями, обслуживание клиентов в магазине на предмет стилистического дизайна. Хочу также добавить, что у нас есть бесплатный номер в Америке, который начинается с 8, раньше это было 180, теперь их стало так много, что он является номером 1877. И если г-жа Роза, допустим, захочет послать цветы своей тете в Калифорнию, она может позвонить по этому номеру или зайти на наш сайт, заказать цветы, заплатить. Люди с ограниченными возможностями принимают заказы 24 часа в сутки и рассылают их по стране. Кроме того, мы делаем доставку цветов по всему миру, так что если хотите, прибегайте к нашим услугам. Целью работы является не только получение какой- то прибыли, но и предоставление возможности работы нашим людям, то есть 14 инвалидам.
Они не все одновременно присутствуют в магазине, у нас есть несколько смен, благодаря которым мы умудряемся обслуживать самые горячие сезоны. Мы пытаемся, конечно, к каждому подходить с индивидуальной меркой с тем, чтобы не нарушать личное расписание того или иного работника. Те из вас, кто работают не на полную ставку, прекрасно знают, как необходимо, чтобы рабочее расписание совпадало с личным. Есть такие работники, которые остаются у нас в магазине, а есть и другие, которые стали работать в других цветочных магазинах и в питомниках. В магазине они получают компьютерное обучение, у нас там работает 4 наставника, которые каждый день занимаются с нашими работниками. Одной из ключевых проблем управления социальным предприятием является поиск штатных работников, специалистов, во-первых, в чисто деловых аспектах предприятия (в данном случае это цветочный бизнес), а во-вторых, грамотных наставников для людей с ограниченными возможностями (причем, работа долгосрочная). У нас в магазине работает очень хорошая сплоченная команда. Как я уже сказала, работа требует определенных навыков и наши наставники справляются с работой очень хорошо. Передаю слово Роберту.
Я хочу немного поговорить о том, как создавать социальное предприятие. Необходимо сразу понять, что вы будете заниматься бизнесом. Для того, чтобы предоставлять услугу, в данном случае это трудовое обучение людей с ограниченными возможностями, важно понять, что если ваш бизнес не будет успешным, то в долгосрочной перспективе вы не сможете сделать так, что ваши работники будут продолжать работать и получать обучение. Добавлю несколько слов к тому, что сказала Кори. Одна из главных проблем (вопросов) социального предприятия это финансирование. Кому-то покажется - да, замечательно, у нас цветочный магазин, 14 человек с инвалидностью работают, работают наставники, но как это все финансируется. Как мы все это финансируем? Во-первых, у меня есть диплом бизнес- администрирования, мы обеспечили финансирование благодаря облигациям, то есть мы продали облигации. Наша организация была создана в 1989 г. После того как мы набрали достаточное количество денег, мы смогли обратиться к банкам, которые помогли нам. Мы написали бизнес-план и подали его в различные банки, ведомства и смогли занять деньги, которые используются в качестве закладной.
Можно упомянуть вот что еще. Посмотрите фотографию витрины цветочного магазина, в этом здании есть еще 2 этажа, эти этажи мы полностью отремонтировали и переделали в квартиры, теперь это жилой дом - на 2 и 3 этажах квартиры. Поскольку мы находимся рядом с университетом, вместо того, чтобы просто сдавать эти квартиры и иметь с этого дополнительный доход, который пошел бы в поддержку магазина, мы сдаем эти квартиры студентам колледжа - тем студентам, которые учатся на социальных факультетах. Мы предоставляем им скидку, но взамен студент должен 20-30 часов в месяц работать в нашем магазине, помогая социализироваться нашим работникам, сходить в кино, в театры, на спортивные мероприятия и т.п. Мы гордимся нашим социальным предприятием, оно эффективно работает.
Смысл всего этого в следующем - бизнес чаще всего является центром нашей вселенной, нашим делом. Первые четыре года действительно стоили нам очень много, пока мы не стали работать с прибылью. Мне кажется, что если вы убедите себя, что будете работать только с убытками, вообще не стоит этим заниматься, нужно найти способ зарабатывать деньги. Вы говорили о людях с серьезными формами расстройств, мы работаем с людьми с серьезной формой инвалидности. Речь идет не о том, что у нас работают люди с проблемами слуха или зрения, нет, у нас работают люди и с расстройством слуха и зрения одновременно и с психоневрологическими расстройствами вдобавок. Когда мы говорим о социальном предприятии, то очень важным моментом, который мой английский коллега затронул, должна быть практическая работа, в практической среде. Ведь невозможно нанять в Нью-Йорке слепого водителя такси. Но слепого человека можно обучить работать на радио, он сможет работать диспетчером в компании такси. В Америке есть организации, которые платят людям заработную плату меньше минимальной. Философия нашей организации заключается в том, что любой человек, который работает, должен получать не меньше минимальной заработной платы. Если оценивать труд только в пересчете на производительность труда, то и в самом Вашингтоне среди сильных мира сего многие получали бы меньше минимальной заработной платы. Передаю слово Кори.
Хочу дополнить то, что сказал мой коллега. Роберт мой начальник, поэтому я могу говорить очень откровенно. Он не кривит душей, говоря, что в долгосрочной перспективе эти предприятия денег не теряют. Способ заведовать ими точно такой же, как если бы вы заведовали просто бизнесом. Как сказал Роберт, первые несколько лет эти компании деньги теряют, но, извините меня, первые несколько лет обычные компании, когда открываются, работают в убыток. И потому это является ответственностью и обязанностью и работников, и работодателей, понять, что они работают ради получения прибыли, что и является основой бизнеса. Понимаете, если бы у нас не было начальника, который стоял у нас с палкой и заставлял работать продуктивно, мы бы не предоставляли высокий уровень услуг нашим клиентам, у нас бы не было клиентов. В офисах и зданиях, которыми мы управляем, у нас есть команды по четыре человека. Каждая отвечает за уборку, ежевечернюю уборку. Когда я только пришла на работу, я обнаружила что эти люди очень часто просто сидели, пили кофе, кока-колу, ели конфеты и ничего не делали, не убирали. В тот момент здание пустовало на 50%, клиенты, с которыми мы работали, были очень недовольны тем, что мусор не убирается, а на телефоны люди отвечают неправильно. Поэтому, если вы не будете спрашивать с людей по стандарту, неважно, людей с ограниченными возможностями или других людей, вы не сможете работать конкурентоспособно. Только потому, что вы являетесь социальным предприятием, это не значит, что ваши стандарты должны быть ниже, чем у ваших конкурентов.

Назад Оглавление Далее