aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Трудоустройство

Как найти работу? Агентства, ярмарки, службы занятости...

Мы судим о себе по своей способности к свершению, другие же судят о нас по тому, что мы уже совершили. Г. Лонгфелло

Случаются фантастические, непредсказуемые и совершенно необъяснимые карьерные взлеты. Например, вы оказываетесь в нужный момент в нужном месте. И в итоге именно вас принимают на ту должность, о которой только можно было мечтать. Однако, как известно, "шанс дается тем, кто делает все для того, чтобы этот шанс пришел". Поэтому, чем больше вы посетите ярмарок вакансий, обойдете кадровых агентств и компаний, тем выше вероятность того, что вы найдете именно то, что искали: интересную и перспективную работу.

Основные пути поиска работы

Существует несколько способов поиска работы:

Личные контакты: родственники, друзья

Составьте список людей, которые могли бы помочь вам найти работу. Расположите их в порядке убывания значимости:

- менеджеры крупных и средних компаний, родители, родственники; - друзья, хорошие знакомые; - люди малознакомые, но к которым вы можете обратиться по рекомендации.

Всех их нужно обзвонить и, если нужно, выслать им резюме. Не стесняйтесь напоминать о себе - людям свойственна забывчивость, особенно в вопросах, не касающихся их лично. Практически любой ваш знакомый может, в конце концов, вывести вас на нужных людей. Поверьте, даже те люди, с которыми вы плохо знакомы, охотно вам помогут, так как в случае удачного исхода они как посредники заработают авторитет и в ваших глазах, и в глазах работодателя. Составьте базу контактных лиц в Excel или Access. Она обязательно пригодится в будущем.

Дни карьеры, ярмарки вакансий

В среде молодых специалистов почему-то существует предубеждение, что посещение таких мероприятий бесполезно. Однако практика показывает, что эффективность этого канала поиска работы вполне сопоставима со всеми остальными.

Поток посетителей на ярмарках вакансий очень неравномерный: в самом начале и в конце акции он невелик, а в середине дня наблюдается сильный наплыв посетителей; случается даже, что возникает давка. Поэтому, если вы хотите пообщаться с представителями компаний в более-менее спокойной обстановке, рекомендуется прийти к самому началу акции или подождать, когда поток посетителей уменьшится.

· Перед посещением акции получите у организаторов список компаний-участников и соберите о них информацию. Подготовьтесь к разговору с менеджером по персоналу.

· Для интересующих вас компаний подготовьте целевое резюме, для остальных - резюме общего плана.

· Обязательно послушайте презентации компаний. Не давайте менеджеру по персоналу повода сказать: "Как я уже говорил на презентации"

· Постарайтесь поговорить с менеджерами интересующих вас компаний лично, хотя бы 30-40 секунд. Если это удастся - считайте, что первое собеседование вы уже прошли.

· Получите от каждого менеджера визитную карточку, сделайте пометки на обратной стороне.

В заключение стоит отметить, что ярмарки вакансий - "долгоиграющий" способ поиска работы. Для компаний основная цель участия в таких ярмарках - пополнение базы данных по специалистам. При этом нередко бывает так, что в текущий момент вакансий у компании мало, и все перспективные резюме откладываются "на потом". Поэтому не удивляйтесь, если предложение о работе вы получите, скажем, через полгода после посещения ярмарки вакансий - это бывает довольно часто.

Службы занятости вузов

В конце 90-х годов в структурах различных вузов стали возникать такие подразделения, как центры содействия трудоустройству и службы занятости.

Какие бывают службы занятости в вузах?

Здесь возможны две ситуации:

1 Чаще всего обязанности по трудоустройству выпускников возлагаются на уже существующие в вузе структуры, например, на отдел кадров или учебную часть. Назовем такую структуру административной службой занятости. В этом случае трудоустройство не основная функция данного подразделения вуза, и возможности такой службы занятости невелики.

2. Другая типичная ситуация - это когда центр занятости создан по инициативе "снизу", самими выпускниками или студентами. В этом случае содействие трудоустройству - его основная задача. Назовем эту структуру студенческой службой занятости. Студенты и выпускники, создавая такой центр занятости, ставят перед собой две задачи:

· сориентироваться на рынке труда, получить опыт работы;

· сформировать личные контакты с работодателями, представителями и руководителями компаний.

Возможные формы сотрудничества со службами занятости вуза

Административная служба занятости:

Внесение Вашей анкеты в базу данных. Получение списка вакансий.

Студенческая служба занятости:

Подробные консультации по состоянию рынка труда, рекомендации по наиболее выгодным направлениям поиска работы и дальнейшей карьере. Помощь в составлении и редактировании резюме. Консультации по вопросам успешного прохождения собеседования в компании и поведения на рабочем месте. Регулярная рассылка информации о новых вакансиях и программах набора молодых специалистов, днях карьеры и ярмарках вакансий. Проведение лекций, семинаров и тренингов для студентов и выпускников на тему карьеры, управления временем, профориентации и т.д.

Кадровые агентства

Есть два типа кадровых агентств:

Агентства по подбору персонала - платные для работодателей, бесплатные для cоискателей.

Рекомендуемая схема работы с такими агентствами:

Просмотреть список вакансий - обнаружив подходящее для вас предложение, выслать резюме именно на эту позицию. Рассылать резюме по кадровым агентствам без конкретной цели не имеет смысла. Потому что никто не станет думать, какую именно вакансию вам предложить, и ваше резюме, скорее всего, отправят в мусорную корзину.

Агентства по трудоустройству - платные для соискателей, бесплатные для работодателей.

Подобные агентства берут деньги с соискателей. Поэтому к услугам агентств такого рода стоит обращаться в самую последнюю очередь. При этом ни в коем случае нельзя соглашаться на предоплату - ваш договор должен предусматривать выплату денег агентству только после фактического выхода на работу.