Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

1. Процесс

Процесс мобилизации общества должен быть четким, последовательным и прозрачным. Ничто не должно быть скрыто от участников. Ни один из участников не должен отличаться по статусу от остальных, несмотря на разную степень их причастности к определенной проблеме или политической жизни в стране. Каждый должен получать одинаковую информацию и быть участником принятия общих решений. Фактически, в манере общения эксперта с группой политиков или группой дошкольников не должно быть заметно никакой ощутимой разницы.
В дополнение к вышесказанному, отметим, что не должно быть разницы между сказанным в начале проекта и в конце. Если Вы даете какие-либо обещания, Вы должны их выполнять. Эксперт не вправе рассчитывать на доверие со стороны членов общества на любой стадии проекта. Доверие может быть заслужено только по окончании проекта, когда участники осознают, что все данные ранее обещания были выполнены, и все озвученные желания реализованы. В процессе мобилизации общества нет места изменениям решений, целей или извинениям. Если Вы взяли на себя ответственность за работу, то любая возникшая ошибка на Вашей совести.
Помня это, эксперт должен взвесить две вещи, разрабатывая логику проекта, это стремление и понимание, т.е. мы должны быть как можно более целеустремленными, но нужно, чтобы все стороны всегда понимали, какова наша цель. Следовательно, процесс должен быть простым, но, в то же время, нацеленным на результаты, которые вызовут значительные изменения.
В данной компоненте процесс был построен следующими этапами:
- Определение географических границ и Введение
В ходе первоначальной фазы проекта, работники встретились с профессионалами, занимающимися проблемами инвалидности в Самарской области. Эти встречи преследовали две цели: ознакомление с работой социальной сети в области, изложение идеи проведения конкурса социальной рекламы и оценку реакции людей на эту идею. Профессионалы, которые участвовали в этих встречах, в дальнейшем стали членами Организационного Комитета, который собирался ежемесячно и отслеживал работу в компоненте. Комитет стал совещательной группой, члены которой не принимали на себя какой-либо официальной роли и никоим образом не несли ответственности за работу экспертов проекта. На этом этапе работы полезно было также начать сотрудничество со средствами массовой информации, попросту сообщив СМИ план дальнейшей работы на следующий год или далее. Контакт со СМИ поддерживался в ходе всего проекта, что включало трансляции передач по радио, телевидению, статьи и интервью в печати и проведение пресс-конференций на ключевых этапах проекта.
- Первоначальный Тренинг
Представители крупных городов ПФО собрались в г. Самара для участия в двухдневном семинаре по социальной рекламе. Целью данной встречи было пробуждение интереса к данной теме по всему округу и определение людей в крупных городах ПФО, которые могли бы предоставить информацию о социальной рекламе и проявить интерес к конкурсу.
- Разработка Положений Конкурса нформации о нем
Положения (см. Приложение) были составлены в доступной форме на основе уже существующих положений предыдущих конкурсов. Решения по техническим вопросам, а именно, по датам начала и окончания конкурса, месту сбора работ и т.д., были приняты Оргкомитетом.
- Открытие Конкурса
Для открытия конкурса мы выбрали доступное место, подходящее для проведения церемонии открытия, и пригласили представителей СМИ. На церемонию мы также пригласили артистов с ограниченными возможностями, чтобы придать ей ощущение праздника и веселья. Эта атмосфера живого непринужденного общения на тему, которая затрагивает нас всех, сохранялась по ходу всего проекта. Эксперты обязаны оставаться оптимистичными профессиональными несмотря ни на что. Только членам общества дозволено сомневаться.
- Семинары по Социальной Рекламе
Эксперты затем погрузились в серьезную работу по повышению информированности, которая заключалась в проведении семинаров по Социальной Рекламе, описанных во второй части книги.
- Консультации и другая помощь
После проведения семинаров эксперты пообещали участникам встретиться с ними снова, чтобы помочь им в их начинаниях, дать советы и предложить, при необходимости, помощь и техническую поддержку. В этом и заключалась основная идея процесса: люди вряд ли откликнутся на постеры или радиопередачи.
Мы хотели лично встретиться с как можно большим количеством людей и поговорить с ними о важности темы с их точки зрения. Это означало установление прочных отношений с как наибольшим количеством людей, особенно с теми, кто считал, что они не могут внести какой-либо вклад в нашу работу. Ниже будет дано теоретическое обоснование такого подхода, который называется положительная девиантность.
- Сбор Конкурсных Работ и создание Базы Данных
Отдельный человек занимался сбором всех работ в одном месте в г. Самара. Еще один сотрудник занимался созданием базы данных, в которой фиксировалась каждая работа, включая номинацию, имя участника, телефон, почтовый и электронный адрес и др. Наличие такой базы данных в дальнейшем облегчило поиск необходимой информации и статистических данных.
- Первоначальный Отбор Работ
Основные сотрудники проекта просмотрели все полученные работы и провели первоначальный отбор работ в каждой номинации для их дальнейшего рассмотрения жюри конкурса. В ходе первоначального отбора уделялось внимание разнообразию стилей и подходов, уровню понимания социальной рекламы и проблем инвалидности.
- Определение Членов Жюри
В жюри конкурса было приглашено девять человек. Эта группа включала местных чиновников и представителей НКО, международного эксперта в области PR, представителей НКО из г. Москва и представителя средств массовой информации. Жюри заседало два дня, и в ходе работы была создана система оценки работ и определения победителей. Все работы были представлены анонимно, любое обсуждение работ было запрещено. До того как члены жюри приступили к своей работе, для них было сделано две презентации: одна по социальной рекламе, а другая - по проблемам инвалидности. Ее провели две женщины с ограниченными возможностями из НКО г. Самара.
- Создание Выставки
Для работы на этом этапе проекта мы привлекли двух профессиональных художников для создания выставки и каталога. Их задача заключалась в том, чтобы найти способ представить все работы во всех номинациях, что явилось еще одним ключевым принципом компоненты: работники проекта дали обещание, что все до единой работы, а не только работы победителей или первоначально отобранные работы, будут представлены на выставке. Теория, лежащая в основе нашего подхода к работе в компоненте, утверждает, что мы не решаем, что будет эффективным, а что нет. Мы попросту не знаем, какая именно из работ окажет наиболее сильное воздействие на общество. Конкурса сам по себе привлек участников и повысил заинтересованность, но в перспективе совсем не обязательно, что работы победителей должны являться самыми сильными по воздействию. Говоря в рамках теории мобилизации общества, количество работ намного важнее, нежели их качество или профессионализм.
- Вручение Призов
Этот этап понятен и без объяснений. Церемония вручения призов проходила в музее им. Алабина в г. Самара. Атмосфера мероприятия была идентична той, которая царила на открытии конкурса: оживленная, праздничная, оптимистичная, веселая.
Проводили интервью с посетителями выставки, узнавали, какие мысли и чувства вызвали у них увиденные работы.
- Распространение Информации
Стратегия распространения информации в данном проекте включает три элемента:
- Выставка, которая проводится в крупных городах ПФО;
- Данная брошюра;
- Мероприятие в конце проекта, позволяющее суммировать сделанные выводы, с целью побудить деятелей в области образования использовать эти материалы в своей работе, а работников государственных служб и НКО - в своих тренингах.
- Оценка Воздействия
Оценка воздействия компоненты также проводится по трем направлениям. Опять же, в данной компоненте мы не ставили себе конечную цель провести выставку социальной рекламы, а стремились изменить поведение и отношение жителей крупного региона самой большой в мире страны к людям с ограниченными возможностями и к той роли, которую они могут играть как члены общества. Итак, мы сделали следующее:
- Проводили интервью с посетителями выставки, узнавали, какие мысли и чувства вызвали у них увиденные работы. Мы также спрашивали, повлияет ли выставка на их дальнейшее поведение.
- Разослали анкету 500 людям, проживающим в регионе, для проведения социологического исследования по вопросам инвалидности, а также провели серию фокус-групп.
- В формате фокус-групп провели интервью с репрезентативными группами людей, которые принимали участие в выставке, чтобы выявить воздействие работы на их отношение. Нужно помнить, что большинство из них не являются экспертами по вопросам инвалидности, поэтому мы хотели выяснить, что было эффективнее, - участвовать в таком мероприятии или быть просто одним из посетителей.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.