Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Введение

Эта брошюра написана, чтобы помочь любому человеку, заинтересованному в использовании социальной рекламы как средства повышения информированности о какой-либо проблеме, возникшей в определенном обществе. В ней содержится опыт проведения в 2005-2007 годах Компоненты по Повышению Информированности проекта ТАСИС «Социальная Интеграция Инвалидов в Приволжском Федеральном Округе». Повышение Информированности - это одна из составляющих широкомасштабного проекта. В этой брошюре мы попытаемся описать подход к проведению подобных мероприятий, дать теоретические основы проведенной работы, привести сделанные выводы, дать советы будущим специалистам и представить результаты нашей работы. Эти результаты содержатся на приложенном компакт-диске и представляют собой работы, заявленные на конкурс социальной рекламы, который стал основой всей компоненты данного проекта.
Центром проведения компоненты стал город Самара, но его действие распространялось на весь Приволжский Федеральный Округ. Цель проведения компоненты заключалась в том, чтобы изменить мнение и отношение людей, проживающих в ПФО, к людям с ограниченными возможностями. Организованные мероприятия, были, в основном, нацелены на молодых людей, студентов, родителей, профессионалов, людей с ограниченными возможностями, работодателей, работников некоммерческих организаций, политиков и т.д. Мы побуждали их проанализировать свои мысли, чувства и действия по отношению к людям с ограниченными возможностями, взглянуть на них по-другому и увидеть в них своих соседей, родственников, друзей и коллег, а также осознать ту ценную роль, которую люди с ограниченными возможностями играют в нашем обществе. Наша цель заключалась в том, чтобы перейти от заблуждения и жалости к пониманию и поддержке. Конечная цель повышения информированности о данной проблеме в том, чтобы люди с ограниченными возможностями достигли абсолютного равенства, смогли полностью раскрыть свой потенциал и противостоять системе, подавляющей их жизненные устремления.
С самого начала эксперты определили компоненту как задачу мобилизации общества. Мы начали всестороннее обсуждение проблем инвалидности и сложностей, с которыми люди с ограниченными возможностями сталкиваются в нашем обществе. Мы хотели в течение длительного периода времени охватить как можно большее количество людей и дать им почувствовать себя включенными в данный процесс. Поэтому мы решили провести конкурс социальной рекламы, цель которого заставить людей задуматься о людях с ограниченными возможностями. Этот конкурс под названием «Мир Един Для Всех» был проведен в период с октября 2006 г. по апрель 2007 г. В июле 2007 г. в музее им. Алабина в г. Самара состоялась выставка всех 400 работ конкурса, которая продлилась две недели, а затем организаторы проекта провели данную выставку в основных городах-центрах ПФО в сентябре 2007г.
Конкурс проходил по четырем номинациям:
- Видеоролик
- Постер
- Интернет-технологии
- Общественное мероприятие
Мы получили работы со всего ПФО, большинство из которых представляли гг. Самара, Тольятти, Ульяновск и Новокуйбышевск. Это города, находящиеся в непосредственной близости от базы компоненты, поэтому они получили особое внимание со стороны экспертов проекта. Вторая большая группа работ была получена из гг. Казань, Пермь, Нижний Новгород и Саранск. Международный эксперт имел возможность посетить данные города в феврале 2007 г., что очевидно способствовало активному участию представителей.
В рамках компоненты было проведено около 60 семинаров, общее количество участников которых примерно 2000 человек. В результате на конкурс было получено 362 работы по всем четырем номинациям, каждая из которых была достойно представлена.
Эксперты компоненты использовали конкурс социальной рекламы как средство повышения информированности. Семинар по социальной рекламе, в основу которого легла теория Общественного Движения (Social Action), был проведен для более 2000 человек. Этот семинар детально описан во второй части данной книги. В последующем каждому участнику семинара предоставлялись консультации и советы, поэтому с большинством участников эксперты встречались как минимум два раза, чтобы поговорить о социальной рекламе как средстве повышения информированности, а также о проблемах и трудностях, с которыми люди с ограниченными возможностями сталкиваются каждый день. К моменту открытия выставки и церемонии вручения призов уже было четкое ощущение того, что тема инвалидности стала для участников жизненно важной, несмотря на то, что многие из них до этого даже не рассматривали ее вовсе. Также создалось впечатление, что общество действительно проанализировало и изменило свое отношение к этой теме, поэтому как модель общественной мобилизации проведение такого конкурса стало поистине успешным.
Мы надеемся, что эта брошюра вместе с приложенным компакт-диском, содержащим все работы, представленные на выставке, станет частью учебной программы во многих школах, колледжах и университетах, которые приняли участие в этой компоненте.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.