Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Образование   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Проблемы студента-инвалида

Середина 80-х годов. Обычная жизнь обычного подростка. "Спальный" район Колпина, школа, двор, дискотека да, пожалуй, ещё поездки на лето к бабушке в Крым. Здесь-то и пришло несчастье - стечение обстоятельств, беспечность - в результате травма позвоночника. Врачи сделали всё, что могли, но травма была слишком тяжёлой.
На рубеже 16-ти лет я оказался почти полностью парализованным: ноги, спина, пальцы рук. К извечному русскому вопросу "что делать?" добавилось "как жить?". Четыре стены комнаты, окно, книги, телевизор. Исчезают школьные товарищи - они вступают во взрослую жизнь, где юношу ждут новые заботы, новые проблемы: служба в армии, образование, молодая семья, трудоустройство и так далее. Постепенно утрачиваются старые связи, и ты остаёшься один.
Провести жизнь "домашним котиком", существуя на нищенскую инвалидную пенсию и завися всецело от помощи и настроения родителей? Или.
Или попытаться использовать по-максимуму свой интеллектуальный потенциал и оставшиеся крохи физических возможностей?
Первый шаг - придумал специальное приспособление на руку и с его помощью научился печатать на пишущей машинке. Теперь главный вопрос - как получить образование и какое именно. В положении, когда ты - приходится сказать банальность - прикован к постели, единственно возможная форма обучения - заочная.
Конечно, существует в Санкт-Петербурге специализированное учебное заведение для инвалидов, где есть нечто вроде общежития. Но всё-таки это - для людей, которые могут обходиться без посторонней помощи. К тому же выбор специальностей и качество преподавания удовлетворит немногих.
К началу 1990-го года, когда в нашей стране о всеобщей компьютеризации речь даже и не шла, передо мной выкристаллизовались два направления, куда я мог бы приложить свои силы: изучение иностранного языка и юриспруденция. До этого я уже успел поработать и машинисткой, и общественным корреспондентом в местной многотиражке. В итоге я сделал свой выбор и поступил на заочное отделение юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Журналиста "кормят ноги", найти работу на дому для переводчика человеку "со стороны", без сложившихся связей в этой сфере весьма проблематично. Правовые же консультации нужны всегда.
И, к сожалению, надо сказать, вопрос профессиональной ориентации инвалидов до сих пор у нас не решён. Хотелось бы видеть в Петербурге работающей организацию, которая бы помогала инвалидам осуществить выбор будущей профессии, а также оказывала организационное содействие при поступлении и обучении в высших и средних специальных учебных заведениях. Здесь нужно исходить из интеллектуального потенциала и желаний человека, особенностей его характера и физических возможностей, социальной интегрированности и т.д. Особенно важно учитывать спрос на конкретную специальность в Петербурге.
К моему появлению на юридическом факультете все его сотрудники отнеслись без предубеждения. Деканат был благосклонен, преподаватели - излишне не придирчивы, а секретарь факультета так организовывала мой учебный процесс, что за шесть лет (а это, согласитесь, срок немалый!) не случилось ни одной заминки. Думается, без просто по-человечески хорошего отношения я не смог бы получить "красный" диплом. Мне повезло.
Но во всех ли вузах можно встретить внимание (не любопытство!) к проблемам студента-инвалида и их понимание? Важно решить проблему гарантированной возможности получения инвалидом образования на уровне Министерства образования Российской Федерации - студент-инвалид не должен чувствовать себя принятым "в виде исключения", а учиться на законных основаниях. Необходимо выступить с инициативой о разработке и принятии правил нормативного характера, регулирующих вопросы поступления инвалидов в государственные вузы и прохождения обучения по индивидуальному плану. Такие правила должны предусматривать и сдачу сессий в более широкие сроки, и возможность сдачи зачётов путём выполнения письменных заданий, и определённые допущения в прохождении практики, и возможность взять дополнительный академический отпуск, и получение специальной литературы из читальных залов библиотек, и финансирование затрат на приём экзаменов на дому, и многое-многое другое. На сегодняшний же момент "индивидуальная программа реабилитации инвалида", о которой можно прочитать в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - всего лишь пустая декларация.
Далее возникает следующий вопрос - трудоустройство...

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.