aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Инваспорт

Структура и содержание физического воспитания инвалидов

Процесс физического воспитания инвалидов с нарушениями функций спинного мозга может состоять из трех ступеней, характеризующих состояние двигательной сферы этих лиц. Каждая из ступеней представляет собой определенный качественный уровень двигательных возможностей инвалидов в возрастном аспекте: а) низкий уровень, б) средний уровень, в) высокий уровень.
Этот процесс может включать в себя четыре взаимосвязанных раздела: 1) знания. 2) умения, 3) требования к двигательному режиму, 4) виды испытаний и нормы. Раздел знаний состоит из четырех тем:
1) физическая культура—важнейший составной компонент жизнедеятельности человека;
2) физическая культура как одно из основных средств коррекции двигательной сферы инвалидов;
3) место физической культуры и спорта в решении проблемы социальной, бытовой и профессиональной реабилитации;
4) сознательное активное отношение инвалидов к физическому воспитанию—фактор, определяющий успех реабилитационных мероприятий.
Раздел умений предусматривает:
владение практическими навыками применения различных средств и форм физической культуры в режиме учебы, труда и отдыха;
умение применять физические упражнения для коррекции двигательной сферы с целью обеспечения возможности бытовой и трудовой деятельности;
особенность применения гигиенических и закаливающих процедур, средств самоконтроля за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Раздел требований к двигательному режиму определяет минимальный недельный объем физических упражнений, который рекомендуется выполнять при подготовке к выполнению норм и обеспечит достижение физического совершенства по уровням качественных групп.
Раздел видов испытаний и норм состоит из видов испытаний (тестов), позволяющих определить разностороннее развитие физических качеств инвалидов и степень овладения ими прикладными бытовыми и трудовыми навыками, а также из нормативов, с помощью которых оценивается фонд жизненно важных двигательных навыков и умений, уровень развития физических качеств инвалида (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость) в соответствии с его возрастом, полом, уровнем и степенью поражения позвоночника и спинного мозга.

Назад Оглавление Далее