Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Физкультура   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Правила выполнения упражнений

От простого к сложному

Понятен пыл, с которым практически все пациенты, желающие избавиться от болезни, приступают к занятиям. Многие при этом удивляются: «Ну что это за легкое упражнение? Я делаю его запросто, давайте я сразу приступлю к более сложной программе». Нет, нет и нет! Система упражнений предполагает, что начинать нужно с азов. Мышцы, а также организм в целом необходимо подготовить к коррекции. Крайне важно строго придерживаться подобранной системы, начиная курс с щадящего режима (как бы хорошо вы ни были физически подготовлены), через промежуточный этап и только затем приступить к сложному блоку упражнений!
Повторюсь: как бы ни были вы сильны, как бы ни были физически подготовлены, начинать нужно только с простых упражнений, переходя к более сложным.
В разделах с упражнениями представлены примеры разного уровня сложности. До тех пор, пока вы полностью не освоитесь на первом из них, не следует переходить к более высокому. Если вы чувствуете, что выполнение какого-то упражнения дается вам очень легко (и при этом вы все делаете правильно!), нужно дополнительно загрузить мышцы, то есть начать выполнять те же упражнения, но с дополнительной нагрузкой: например, повороты усложнит использование резинового бинта, подъем ноги – прикрепленный к ней грузик, наклоны – гантеля или бодибар и т. д.
Прислушивайтесь к своим ощущениям, советуйтесь с врачом и не спешите. Никаких определенных сроков работы в одном из режимов нет и быть не может – все строго индивидуально. Для примера можно сказать: чаще всего на полное освоение щадящего режима детям дается от полугода до года, и только потом их осторожно переводят в более сложную программу.
При этом ни в коем случае не следует менять упражнения местами. Выполняйте их в строго указанном порядке.
И, конечно, большое значение имеет постоянство. «Поработали по здоровью месяц-два, можно и отдохнуть»? Ни в коем случае! Система есть система. Три раза в неделю, через день – ни больше, ни меньше. Только соблюдение этих правил позволит взрослому максимально помочь своему позвоночнику, а ребенку – обеспечит правильное формирование костного скелета.

Подходы и повторения

Этот же принцип – от простого к сложному – действует и при выполнении упражнений. В каждом упражнении есть определенное количество подходов и повторений. Например, указано, что нужно сделать 3 подхода по 8 повторений. Это означает, что данное упражнение надо повторить 8 раз, затем 2–3 минуты отдохнуть и снова повторить это же упражнение 8 раз. Затем вновь отдохнуть 2–3 минуты и, наконец, выполнить упражнение финальные 8 раз. Итого – 3 подхода по 8 повторений.
Тем, кому трудно сразу выполнять нужно количество подходов, для начала достаточно сделать только один подход, но обязательно именно то количество повторений, которое указано в программе. Таким образом (только один подход) работаем до тех пор, пока упражнения не будут выполняться легко, после чего добавляем еще один подход. Так постепенно мы доводим нагрузку до указанного в системе количества подходов. Таким образом, мы хорошо и без вреда для здоровья подготовимся к нагрузкам, которые указаны в системах.
Ни в коем случае нельзя суммировать упражнения! Многие пациенты, невнимательно ознакомившись с правилами выполнения упражнений, не разобравшись, что такое подход и повторение, начинают выполнять упражнения подряд, без отдыха или отдыхая, но тогда, когда им удобно. Они рассуждают приблизительно так: «Я без труда могу выполнить подряд 8 упражнений, да и 16 раз подряд – не представляет труда, так что будем делать сразу 24 раза». Ни в коем случае! Отдыхать необходимо, и отдыхать именно 2–3 минуты – не меньше! Именно это время требуется для того, чтобы восстановить дыхание и пульс, восстановить приток-отток крови к мышцам, подготовив их к дальнейшему движению.

Следите за движениями

Не менее важно добиться правильного выполнения каждого движения, с полной амплитудой. Часто пациенты, стремясь выполнить указанное число повторений, делают упражнения неправильно – задействуя мышцы, которые не должны включаться в данном движении. Прислушивайтесь к своему телу – выполняйте движения именно за счет тех мышц, на которые вы работаете. Попросите своих близких понаблюдать со стороны за правильностью выполнения вами упражнений. Особенно внимательными надо быть родителям: мама, папа, бабушка, дедушка должны позаботиться о том, чтобы ребенок все делал именно так, как указано в описании и на картинках.
Скорость движения, как при напряжении, так и при расслаблении, должна быть одинакова. Нельзя выполнять упражнения в быстром темпе. Движения должны быть медленными – как подтягиваясь, так и выпрямляясь, как сгибаясь, так и разгибаясь – в одном ритме и при одной невысокой скорости движения.
Не допускайте при выполнении упражнений резких движений. Следите, чтобы все движения были плавными. Важно, чтобы каждое движение было полным, т. е. выпрямление и сокращение мышц происходило до конца.

Разминка

Перед началом упражнений необходимо сделать разминку, чтобы разогреть мышцы и подготовить их к хорошей работе. Особенно, если вы только приступаете к физическим упражнениям. Для этого нужно слегка наклониться вбок в сторону выгиба позвоночника и немного потянуть мышцы: если позвоночник выгнут вправо, то растягивать нужно правую сторону, как бы распрямляя искривленную дугу позвоночника в грудном отделе. Если позвоночник выгнут влево, то растягивать нужно левую сторону. Также необходимо размять руки, плечи, ноги: несмотря на то, что работа идет на определенные мышцы, общая нагрузка будет дана практически на все группы мышц.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.