aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура

Контрольные вопросы и задания | Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью

1. Что такое умственная отсталость?
2. Раскройте причины и формы умственной отсталости.
3. Каковы особенности психического развития детей с умственной отсталостью?
4. Охарактеризуйте особенности физического развития детей с умственной отсталостью.
5. В чем состоят двигательные нарушения?
6. Какие общие и специфические задачи решаются в процессе адаптивного физического воспитания?
7. Дайте характеристику средств физической культуры для детей с умственной отсталостью.
8. В чем состоят особенности обучения двигательным действиям детей с умственной отсталостью?
9. Раскройте специфические особенности методики развития координационных способностей детей с умственной отсталостью.
10. В чем состоят особенности воспитания умственно отсталого ребенка?
11. Каким образом через движение осуществляется коррекция психических нарушений (внимания, памяти, речи и др.)?
12. Охарактеризуйте основные нарушения в технике ходьбы и бега умственно отсталого ребенка и раскройте методические приемы их коррекции.
13. Охарактеризуйте основные ьарушения в технике прыжков и раскройте методические приемы их коррекции.
14. Охарактеризуйте основные нарушения в технике метания и раскройте методические приемы их коррекции.
15. В чем состоит необходимость развития мелкой моторики рук для умственно отсталого ребенка? Какими приемами корригируются эти нарушения?
16. Основные направления коррекции вторичных нарушений Какими приемами корригируются нарушения осанки и телосложения?
17. Какие методические приемы используются для коррекции расслабления?
18. Раскройте роль подвижных игр для детей с умственной отсталостью.
19. Как с помощью юдвижной игры можно регулировать эмоциональное состояние детей?
20. Раскройте пути активизации познавательной деятельности с помощью подвижных игр.
21. Какие методические требования необходимо соблюдать при организации и проведении подвижных игр с умственно отсталыми детьми?
22. В чем заключается дополнительное физкультурно-спортивное образование для учащихся с легкой умственной отсталостью?

Литература

1. Азбука здоровья: Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1—4 классов / Сост. Г. И. Гербова. — СПб.: Образование, 1994.
2. Бабенкова Р. Д. Как обучать действиям с мячом детей 1 класса вспомогательной школы // Дефектология, 1989, № 2.
3. Астафьев Н.В., Самыличев А.С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. — Омск: СибГАФК, 1997.
4. Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей. — М.: Аграф, 1997.
5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В. В, Воронковой. — М.: Школа- Пресс, 1994.
6. Горская И. Ю., Синельникова Т. В. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие. — Омск, СибГАФК, 1999.
7. Дмитриев А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей // Пособие. — М.: Советский спорт, 1991.
8. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002.
9. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Просвещение, 1995.
10. Козленка Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология, 1991, № 2.
11. Литоиі Н.Л., Астафьев Н.В. Легкоатлетическое многоборье. Программа для детско-юношеских клубов физической подготовки (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости). — Омск: СибГАФК, 1997.
12. Концепция оздоровительно-физкультурной работы среди детей с умственными и физическими ограничениями. — М., 1997.
13. Мастюкова Е. М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей // Дефектология, 1997, № 1.
14. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации / Под ред. JI. Б. Баряевой, И. М. Бгажонковой и др. — Псков, 1999.
15. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. JI. В. Шапковой. — СПб.: Детство-пресс, 2001.
16. Программа специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательной школы). Раздел «Физическая культура (1—9 классы) — М.: Просвещение, 1990.
17. Рубцова Н. О.Юрганизация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие. — М.: РГАФК, 1995.
18. Самыличев А. С, Гуро-Фролов Р. И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии. — Красноярск, 1991.
19. Стребелева Е. А. Наглядно-действенное мышление умственно отсталых школьников // Дефектология, 1991, № 3.
20. Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. — М., 1997.
21. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. — М.: Сов. спорт., 2001.
22. Шпитальная О. А. Физическая рекреация младших школьников с проблемами интеллекта в условиях детского дома. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — СПб., 2000.
23. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. — СПб.: Дидактика Плюс, 2002.

Назад Оглавление Далее