aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура

Контрольные вопросы и задания | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха

1. Раскройте основные причины нарушений слуха.
2. Раскройте анатомическую структуру слухового анализатора.
3. В чем заключается механизм звукопроводящего и звуковоспринимающего аппарата?
4. Какие заболевания угрожают человеку при потере слуха?
5. Раскройте действующие классификации стойких нарушений слуха.
6. В чем разница глухоты и тугоухости?
7. В чемм состоят особенности глухих от рождения и позднооглох.
8. Какие психофизические и двигательные особенности характерны для слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста?
9. Какие психофизические и двигательные нарушения характерны для глухих детей?
10. В чем состоят координационные нарушения двигательной деятельности глухих?
11. В чем состоит взаимосвязь слухового и вестибулярного анализатора и ее роль в функции равновесия?
12. Раскройте взаимосвязь основных движений глухого ребенка (бега, прыжков, метания) с развитием координационных способностей.
13. В чем состоят методические особенности обучения плаванию слабослышащих детей?
14. Какие подвижные игры можно применять в воде и с какой цепью?
15. Раскройте роль речевой функции для глухих и слабослышащих.
16. Какие методические приемы используются для активизации речевой и познавательной деятельности глухих детей?
17. Какие компенсаторные механизмы используются в развитии глухих.
18. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей детей с нарушением слуха?
19. Какие методы и методические приемы применяются для комплексного развития физических качеств?
20. Раскройте методические приемы коррекции и развития произвольного внимания, двигательной памяти средствами физических упражнений.

Литература

1. Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях // Методические рекомендации. — М., 1973. — 32 с.
2. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. — М.: Советский спорт, 1991. — 61 с.
3. Байкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков // Адаптивная физическая культура. — СПб., 2002, № 4 (12). - С.14—№.
4. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. — М.: Педагогика, 1963. - 215 с.
5. Выготский JI.C Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. — М., 1924. — 281 с.
6. Розова А. П. Усвоение обобщенных и относительных понятий в условиях предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. — М.: Просвещение, 1976. — С. 120—139.
7. Крет Я.В. Коррекция психофизического развития глухих детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. — Киев, 2000. — 19 с.
8. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста / Под ред. JI. П. Носковой. — М.: Просвещение, 1991. — 120 с.
9. Pay P.P., Нейман Я.В., Бельмюков В.И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. — М.: Педагогика, 1981. — 162 с.
10. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. — М.: Педагогика, 1978. — 118 с.
11. Сергеев Г.Б. Программы школы для слабослышащих и позднооглохших детей. Физическая культура (1—12 классы). — М., 1995. — 81 с.
12. Смекалов Я.А. Начальное обучение плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — СПб., 2000. — 20 с.
13. Хода Л.Д., Звездин В.К. Физическая реабилитация глухих детей 4—7 лет Республики Саха (Якутия). — Иерюнгри, 2001. — 160 с.
14. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. — М.: Просвещение, 1968. — 103 с.
15. Яиікова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. — М.. Педагогика, 1988. - 144 с.

Назад Оглавление Далее