aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды

От автора | Реабилитация депрессивного состояния у детей

Многие нарушения детского поведения не намного выходят за рамки нормы, хотя по симптоматике, т.е. совокупности проявлений, напоминают заболевание. Важным звеном в этой связи является пси-ходиагностика. Тревожность, депрессивное состояние могут быть результатом как эмоциональной напряженности школьника, так и одним из симптомов органической психической патологии. Поэтому изучение данной проблемы весьма актуально для специалистов-дефектологов, психологов, реабилитологов, адаптологов, учителей. Синдром депрессивного поведения (СДП) у детей встречается довольно часто уже в младшем школьном возрасте и имеет большую социальную значимость. Такие дети отличаются нормальным или даже высоким интеллектом, однако, как правило, плохо ведут себя и плохо учатся. Помимо трудностей в поведении и обучении, для них характерна дви-гательная гипоактивность и ослабленная концентрация внимания. Они склонны отвлекаться, уходить в себя. У них часто возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Следует отметить, что СДП наблюдается как у детей, так и у взрослых. В последние годы доказана его генетическая природа. Совершенно очевидно, что в фокусе изучения СДП концентрируются интересы различных специалистов — педиатров, педагогов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов. Частота проявления синдрома депрессивного поведения, по данным разных авторов, варьирует от 2,2 до 18% у детей школьного возраста. Такой разброс в цифрах объясняется несоблюдением четких критериев диагноза. По данным Американской ассоциации психиатров, СДП страдают около 5% детей школьного возраста. Практически в каждом классе есть, по крайней мере, один ребенок с таким заболеванием. В исследовании Н.Н. Заводенко и его соавторов синдром депрессивного поведения отмечен у 7,6% младших школьников.
Цель данного пособия — обратить внимание на проблему эмоцио-нальной напряженности школьников, оценить ее влияние на психическое здоровье ребенка. Важно осветить вопросы дифференциации функциональных и органических расстройств, прогнозирования течения заболевания или отклонения, лечения, коррекции, реабилитации, адаптации детей с отклонениями в эмоциональной сфере. В задачу автора входило также описать воз-можные причины возникновения синдрома и происхождение пси-хических заболеваний с целью подбора диагностических средств для их коррекции.
В работе освещены вопросы, касающиеся эмоционального состояния и психического здоровья младших школьников, психологические проблемы, связанные с началом обучения, а именно — влиянием психологической готовности к школе на эмоциональный фон ребенка. Автор рассматривает проблему депрессивности как проявление эмоционального напряжения. Освещаются также и медицин-ские аспекты, позволяющие дифференцировать состояния «норма — патология», приводятся коррекционные методики и меры профилактики.

Назад Оглавление Далее